Впослед- ствии для оправдания этих "тайных молитв"Жпоявились различные поучительные истории. Одну из них приводит Иоанн Мосх в 196-й главе своего "Луга духовного": ЗЖЖ"Однажды, в окрестностях селения [Гонаг близ Апамеи]З дети !пасли скот... вздумали поиграть. И разыгравшись вдруг оешили: !"Давайте устроим собрание и отслужим обедню". Все тотчас согласи- !лись, поставили одного в чине священника, двух других произвели !во диаконы... на камне, как на жертвеннике положили хлеб и в гли- !нином кувшине вино... Священник произносил молитвы св. возноше- !ния, а диаконы махали поясами, будто рипидами. ЗЖЖВо священники избран был такой, который хорошо знал слова !молитвы, так как в Церкви был обычай, чтобы дети во время литур- !гии стояли перед алтарем и первые, после духовенства, причаща- !лись св. Тайн. В иных местах священники имеют обычай громко !произносить молитвы св. возношения, почему, часто слыша, дети !могли знать их наизусть. !Когда все было сказано по церковному чину... вдруг огонь !ниспал с неба, пожрал все предложенное и совершенно испепелил са- !мый камень, так что не осталось никакого следа ни от камня, ни от !того, что приносилось на нем". ("Луг духовный" Св. Троицк. Лавра, 1896 г., стр. 241-242). Этот рассказ замечателен ещё и тем, что здесь мы находим, кажется, последний отголосок смутных уже представлений о некоем "всеобщем священстве". Но нам здесь важно другое. Блаж. Иоанн Мосх, живший в конце VI века свидетельствует, что в !"иных местах" молитвы Евхаристии произносились ещё гласно. / A*.FRMьЅI‹ЗKсТфЅЅт,»$Г–є%$µ®ЙPЁQљГїїїC:\MDE\ALIMOV\MLA.WDїA*.FRM|Л1”+ГЋu©6IюъџЎwEБїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїїї