УЧЕНИЕ "СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ" О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТА В ИНОМ ТЕЛЕ, КАК ПРЕДПОСЫЛКА ТЕОРИИ НЕВИДИМОГО ПРИШЕСТВИЯ

Таинство Воскресения Господа нашего Иисуса Христа с древнейших времен было камнем преткновения для многих людей. Уже из "Деяний Святых Апостолов" мы узнаем о реакции Афинских любителей философии на слова Ап. Павла о воскресении Христа из мертвых: "Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время" (Деян.17:32). В ранний период существования Церкви многие течения гнозиса также отрицали телесное Воскресение Господа. Позже, духоборцы считали, что умерший Христос воскрес только духовно и духовно же пребывает в роде избранных.

"Общество Сторожевой башни" учит, что Христос воскрес духом и затем "материализовался в другое тело" [1], а человек Иисус умер навеки. В книгах второго по времени руководителя иеговистов судьи Руттерфорда говорится: "После Своего воскресения Он не принял опять человеческой жизни, но был воскрешен духовным созданием... Он не являлся в теле, которое было распято..." [2] Причем, учение это восходит к создателю секты - Расселу, писавшему в "Изучении Писаний": "Его тело разложилось на газы или... сохраняется где-то как грандиозный мемориал Божьей любви" [3].

Обосновываются подобные утверждения словами апостола Петра о Христе, о Котором сказано, что Он "...быв умервщлен по плоти, но ожив духом..." (1 Петр.3:18) То, что здесь имеется ввиду не призрачное, духовное воскресение, а таинственное участие Духа Святого - Третьего Лица Пресвятой Троицы в Воскресении Христовом, ясно из слов Ап. Павла: "Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (Рим.8:11). Поэтому в третий день воскресло тоже самое Тело Господа, что и страдало. Свидетельствует о том же и Евангелие. Сомневавшемуся Апостолу Фоме Воскресший Христос показал Свои раны "Потом говорит Фоме: подай перст свой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои..." (Ин.20:25), а ранее, рассеивая сомнения остальных учеников, Господь ел с ними (Лк.24:42,43). Христос упрекал собравшихся апостолов в неверии в Его воскресение в том же теле, ибо "Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И взяв, ел перед ними" (Лук.24:37-43). То, что воскресшее тело Спасителя способно было к проникновению в закрытые помещения, показывает свойства всех вообще человеческих тел после всеобщего Воскресения. Христос ранее предсказывал об этом событии, составляющем надежду всех христиан: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. ...А Он говорил о храме тела Своего" (Ин.2:19;21). Совершенно очевидно, что тело было то же самое. Оно не могло быть разрушено тлением или разложиться на газы: "... Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления" (Деян.13:37). А предсказано это было еще в Ветхозаветных пророчествах, которые и привел Ап. Петр в День Пятидесятницы: "ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления... Он и прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели" (Деян.2:27;31-32). Итак, Священное Писание свидетельствует, что воскрес Господь в том же теле, в котором и пострадал, и умер, и явится во Своем Втором славном Пришествии. Для чего же "Свидетелям Иеговы" нужны такие искажения евангельской истины? Только для того, чтобы Бруклинской Теократии удобнее было прикрываться авторитетом Христа, ставя себя на Его место. Если издательство "Сторожевая Башня" заявляет что "...глаз человека не увидит Его во время Второго пришествия, и что Он не придет во плоти... Иисус Христос взошел на Царство в 1914 году по Р.Х., но невидимо для людей..." [4], то ясно, что необходимая предпосылка подобного утверждения - отказ от истины о телесном Воскресении Христа. И отказ этот ведет к выводу, что воля руководства секты - это воля Христа, а Бруклинская Теократия - это воплощение Господа, раз она выполняет Его волю на земле.

Теория невидимого пришествия, разумеется, противоречит Священному Писанию. Во время Вознесения Христа с телом Ангелы возвестили ученикам, что "Иисус придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян.1:11). Как же воспринимается это место "Свидетелями Иеговы"? По их мнению "...Иисус придет таким же образом, а не в том же теле. А каким образом оставил Иисус Землю? Тихо, не привлекая всеобщего внимания" [5]. Насколько "тихим" будет Второе Пришествие, мы можем узнать из беседы Господа с учениками на Елеонской горе. Он предупредил, что "...солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются..." (Мф.24:29) Мы уже не говорим о "знамении Сына человеческого" (Мф.24:30) и Ангелов "с трубою громогласною" (Мф.24:31). Но "Свидетели Иеговы" не обратили внимания на эти места Евангелия от Матфея. А Откр.1:7 - "...и узрит (opsetai) Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные...", истолковывается следующим образом: "Здесь, Бог "разумеет" слово "узрит" не буквально, а в смысле "распознания" или "понимания". Так, если кто-либо постигнет или распознает некое явление, то он мо­жет сказать: "Я вижу". Библия же в этом случае говорит об "очах сердца нашего" (Еф.1:18). Сле­довательно, выражение "узрит всякое око" озна­чает, что каждый поймет или осознает, что Хрис­тос присутствует" [6].

В отсутствии значения "понимания" или "осознания", при применении глагола "orao" в Откровении Святого Иоанна Богослова, мы можем убедиться, рассмотрев другие места этой книги, где используется указанный глагол. В Откр.1:2; 1:19; 1:20 и т.д. мы встречаем различные формы "orao", причем совершенно ясно, что при применении метода истолкования "Свидетелей Иеговы", книга Откровения полностью теряет смысл, так как все видения Апостол Иоанн Богослов, получается, не узрел, а понял, то есть придумал. Подобный анализ других книг Библии также приводит к выводам, опровергающим мнение сектантов.

Итак, руководство "Общества Сторожевой башни", отрицая телесное Воскресение, Вознесение и Второе Пришествие Христа, делает это с целью присвоить себе Его власть. Искажение смысла Священного Писания также служит этой цели. Ложные теории сектантов о невидимом пришествии и воскресении в духовном теле оказываются, таким образом, глубоко связанными между собой. Но "...если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор.15:14).

  zip оглавление << >>

[1] Rutherford J. Y. Make Sure of All Things. New York, 1953. С. 314.

[2] Цит. по Митрофан  (Зноско-Боровский). Указ. соч. С. 118-119.

[3] Russell Ch. T. The New Creature. New York, 1918. C. 454.

[4] Там же.

[5] Ты можешь жить вечно в раю на земле. — New York,  1989. С. 146.

[6] Там же.


|| e-mail || оглавление сайта || по авторам || новые поступления || новости ||
 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: