НУЖНЫ ЛИ НАМ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ?

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. (Рим.14:1).

Изучая Организацию «Сторожевой Башни», знакомясь лично со многими Свидетелями Иеговы, замечаешь огромную разницу между тем, что приходиться порой слышать и читать о Свидетелях в светской и церковной литературе и тем, что видишь на самом деле. Правда, иногда попадаются книги, честно описывающие Свидетелей Иеговы [1]. Поэтому несколько слов в защиту хотелось бы сказать об организации «Сторожевой Башни». Ведь сами Свидетели Иеговы, как правило, хорошие и искренние люди, но, несмотря на это, множество судебных процессов идет против них в разных странах, столько гонений пришлось на их удел.

Но хотелось бы поставить вопрос: эффективно ли с помощью судов преследовать Свидетелей Иеговы [2], ведь это бессмысленно, так как они все равно будут продолжать свою деятельность подпольно, тем более, что делают они все согласно со своей совестью, пусть и обученной на несколько подправленной версии Нового Мира [3]. Если мы обратимся к истории, то легко сможем убедиться, что гонения почти никогда не приводили к искомому результату. И, с другой стороны, напротив, они выявляют несколько негативных моментов: 1. Группа, которая подвергается гонениям, как правило, еще сильнее замыкается, и помочь тем, кто оказался в этой группе, становится сложнее [4]. 2. Гонения создают рекламу группе, и привлекают к ней ненужное внимание [5]. И здесь опасность, что группа гонимых лиц будет вводить в заблуждение доверчивых людей, приводя им цитаты типа: «если Меня гнали будут гнать и вас» (Ин.15.20). Сам факт гонимости будет вызывать среди сочувствующих группе уважение к проповедуемым этой группой идеям [6]. 3. В случае, если сменится правительство и гонения будут отменены, то потом эти гонения будут использоваться группой в качестве рекламы [7].

Как известно, у любой палки два конца, и если и есть в Свидетелях Иеговы некоторые аспекты, которые смущают не только верующих, но и людей безрелигиозных, то возникает вопрос, приносят ли они пользу своим существованием?

И здесь, основываясь на своем личный опыте, я могу засвидетельствовать следующее: благодаря им многие люди приходят к вере в Бога, начинают серьезнее относиться к Библии, Церкви. Людей начинают интересовать духовные вопросы, на которые они раньше не обращали никакого внимания. Люди приходят в Церковь и, получив ответы (по Библии) [8]на свои недоумения, возникшие со Свидетельской проповедью, становятся полноценными чадами Церкви. Также многие родственники попавших к Свидетелям лиц, находят свою опору и помощь в Церкви и через Свидетелей Иеговы становятся православными.

Многие вышедшие из организации тоже приобщаются к полноте церковной жизни и в отличии от традиционных представлений Свидетелей Иеговы об отступниках, ведут чистую христианскую жизнь.

Поэтому никакие гонения здесь не нужны. С еретиками нужно бороться не с помощью государственных структур, а положительно [9] свидетельствуя о Царствии Божьем Церкви Христовой [10], не в залах судов, а в спокойной и мирной дискуссии, не с кодексом в руках, а со Словом Божьим [11].

В связи с этим хотелось бы обратиться ко всем: братья, давайте не будем походить на гонителей и палачей, а лучше присмотримся к себе и попробуем измениться сами, чтобы своими делами возвещать присутствие Божье в нашей жизни, Церкви, и покажем этим искренним, но заблуждающимся людям, что Христос и Его Святой Дух действует в нашей жизни. И что для того, чтобы жить во Христе не нужна никакая организация, которая будет авторитарно [12] указывать, как и что делать, а достаточно веры, которая способна совершить всех верующих во Христа, дабы любой из них мог сказать о нас: «Да, поистине с ними Иегова Бог наш».

Так что лучше поблагодарим их за их устремленность и искреннее желание помочь всем. Разве в ответ на это мы не должны откликнуться также? Ведь, в конце концов, и за них тоже умер Христос!!! (2 Кор.5.15; 1 Кор.8.11).

Алексей Рассказов (Alexperstak@mailru.com)[13].

 


[1] На мой взгляд это следующие книги и статьи: 1. Кризис совести. Автор Реймонд Франц, бывший член Руководящего совета (корпорации) Свидетелей Иеговы, племянник четвертого президента Общества. 2. За кулисами Сторожевой Башни. Автор бывший старейшина Девид Рид. 3. Статья Мартина Уолтера «Свидетели Иеговы» в его книге «Царство культов». 4. Лжесвидетели. Краткая история общества Сторожевой Башни. Автор православный священник Герман (Дворцов). 5. Статья о Свидетелях в книге «Обманщики» Джоша Макдаэулла. 6. Видаль Сезар Монсанарес. Воспоминание Свидетеля Иеговы.

[2] Учебник который дается в руки «соответствующего требованиям» инструктирует по этому поводу: «Бывает, что испытания, возникающие вследствие войн, революций или прямого преследования и официальных запретов, не позволяют тебе проводить христианское поклонение полностью организованным образом. Могут развиться обстоятельства, при которых невозможно проводить большие встречи собрания. Может быть, что на время прекращается связь с филиалом. Прерываются, может быть, посещения разъездных надзирателей. Возможно, что не поступают новые публикации. Что следует тебе делать, когда случается такое?

Ответ таков: делай, что можешь и сколько можешь, чтобы продолжать чистое поклонение при этих условиях. Должно быть, возможно личное изучение Библии. Обычно небольшие группы братьев могут собираться на изучение Библии в частных квартирах. На встречах можно употреблять уже изученные в прошлом публикации или саму Библию. Не волнуйся и не беспокойся. Обыкновенно уже немногим позже каким-нибудь образом устанавливается контакт с ответственными братьями. Руководящая корпорация старается найти пути, чтобы вступить в связь с братьями.

Но даже если ты находишь, что ты отрезан от всех своих христианских братьев, не забывай, что ты не отрезан от Иеговы и от Его Сына Иисуса Христа. Твоя надежда может остаться твердой. Иегова все еще слышит твои молитвы, и Он может подкрепить тебя Своим духом. Пусть Он ведет тебя. Помни, что ты служитель Иеговы и ученик Иисуса Христа, и если тебе даются возможности свидетельствовать другим, то хорошо их используй. Иегова благословит твои усилия, и вскоре другие лица, может быть, присоединятся к тебе в поклонении (Фил. 1:27-30; 4:6. 7; 2 Тим. 4:16-18; Деян. 4:13-31; 5:27-42).

И даже если ты, как в свое время апостолы и другие христиане, попадаешь в смертельную опасность, то возлагай все свои надежды на «Бога, воскрешающего мертвых» (2 Кор. 1:8-10). Твоя вера в воскресение может помочь тебе проявлять терпение и при сильнейшем сопротивлении (Луки 21:19). В этом отношении Христос Иисус служит нам примером; Он знал, что Его верность в испытаниях подкрепит других, чтобы они могли проявлять терпение. И ты можешь подобным образом быть источником подкрепления для своих братьев (Иоан. 16:33; Евр. 12:2, 3; 1 Петра 2:21)» Организованы проводить наше служение. Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania 1992. Стр. 167-168.

[3] Перевод Нового Мира - перевод сработанный организацией «Сторожевой Башни» на английском языке, причем именно "сработанный", так как его «переводили» люди даже не имеющие не только ученных степеней, но и дипломов в области греческого и еврейского языков. При этом уже теперь носители более 30-ти языков, в том числе и греки (!!!) имеют "благодатную" возможность пользоваться переводами с этого "перевода". Представьте себе если бы сегодня кому-нибудь захотелось осчастливить русскоязычного читателя переводом Пушкина с английского языка, преподнесенным как великий вклад в русскую литературу, вклад даже больший чем сам оригинал. Перевод сделан в духе учения «Сторожевой Башни», все места Библии не согласные с учением Свидетелей Иеговы, подправлены под доктрины бруклинской корпорации. Я надеюсь, что мое небольшое исследование связанное с «переводом» Нового мира будет скоро опубликовано на сайте http://www.synergia.itn.ru/iegova, если только держатели сайта не сочтут, что это произведение стоит повесить в раздел «Как не надо писать о свидетелях».

[4] Поэтому родителям пытающимся спасти своих детей, нужно понять, что, добиваясь запрещения организации они могут навсегда потерять своих детей.

[5] «Гонения все более и более усиливаются. В радиопрограмме, передававшейся 16 апреля 1976 года по всей стране, министр внутренних дел сильно критиковал Свидетелей Иеговы. Среди всего прочего он сказал, что Свидетели Иеговы отказываются участвовать в идеологических курсах и научены не повторять политические лозунги. Он категорически заявил, что если Свидетели Иеговы не изменят своей позиции к концу месяца, то все их представители, которые являются «Дипломированными агентами ЦРУ», - ложное изображение роли миссионеров - будут депортированы из страны!

Такие заявления передавались по радио в течении двух недель во все концы Бенина. Многие люди, которые никогда не слышали о Свидетелях Иеговы, стали интересоваться: «Что это за люди, о которых так много говорят?» Подобные радиопередачи разожгли сильный интерес, и имя Иеговы было услышано во всей стране в таком масштабе, какого Свидетели сами не смогли бы достичь с помощью запрещенной в то время общественной деятельности» (Ежегодник Свидетелей Иеговы 1997. Стр. 97-98).

«Однако противодействие не пугает наших братьев, не мешает оно и другим людям увидеть, где истина. Эти противозаконные действия вызывают возмущение у подавляющего большинства израильтян. Всякий раз, когда религиозные активисты устраивают пикет перед зданием Вефиля, это привлекает внимание многих прохожих. Они останавливаются, чтобы узнать, что происходит, и с удовольствием слушают основанные на Библии ответы. Некоторые из тех, чье внимание привлекли эти демонстрации, начали даже изучать Библию со Свидетелями Иеговы и посещать их встречи» (Ежегодник Свидетелей Иеговы 1999. Стр. 53-54).

[6] Вот как об этом повествуют сами Свидетели, в данном случае из Восточной Германии: «Изменились также и взгляды людей. В годы запрета многие считали Свидетелей Иеговы героями, поскольку им приходилось мужественно отстаивать свои убеждения. Свидетелей уважали. С наступлением свободы многие радостно приветствовали их, когда те к ним приходили. Но через несколько лет все было уже по-другому. В условиях рыночной экономики жизнь людей изменилась. Некоторые стали относиться к Свидетелям как к тем, кто своими посещениями нарушает покой людей; другим Свидетели просто надоели. Чтобы служить под запретом, требовалась решимость и мужество. Не меньшая решимость требуется и для того, чтобы приспособиться к новым условиям. Многие Свидетели согласны с тем, что сказал один надзиратель из западно-европейской страны, где наша деятельность долгое время была запрещена: «Легче служить при запрете, чем в условиях свободы». (Ежегодник Свидетелей Иеговы 1999, стр. 115)

[7] Также как хвалятся ныне Свидетели тем, что они сидели в лагерях при Сталинском и Гитлеровском режиме. При этом конечно проявляется явно не христианская черта, ведь самохвальство не относиться Библией к числу добродетелей. Правды ради можно лишь добавить, что в лагерях (при тех же режимах) оказывались и христиане разных конфессий, мусульмане и буддисты. У них у всех хватает скромности не трубить об этом на каждом повороте. Однако Руководящему совету Общества "Сторожевой Башни" этот факт не мешает относить их к служителям сатаны, "поскольку они демонстративно проявляют свою принадлежность к миру Сатаны, их всех ждет наказание" (Смотрите "Сторожевая Башня.15 февраля 2001 года. Стр. 14).

[8] Свидетели Иеговы любят говорить о том, что кроме них никто Библию не знает, подкрепляя в сознании рядовых Свидетелей высказываниями священников (не понятно каких): «в Семинарии мы изучали все что угодно, но не Библию» (Ежегодник Свидетелей Иеговы 1996. Стр. 219). Также еще одна цитата: «Он вырос в семье католиков и, когда ему исполнилось 18, поступил в духовную семинарию. Он думал, что будет изучать там Библию, поэтому настойчиво просил дать ему экземпляр, но, вместо этого, ему посоветовали сосредоточиться на церковных традициях» (Ежегодник Свидетелей Иеговы 1999. Стр. 61-62). Когда они узнавали, что в семинарии все же преподают Библию, они либо удивлялись, либо относились к этому с сомнением. На самом деле, когда я поступил в семинарию, то одной из книг которую нам дали была именно Библия, а одним из требований преподавателя по Библейской истории полностью прочитать Библию за полгода. В действительности на все возражения, которые они приводят, как правило, тем, кто Библию не знает, у Церкви есть ответы и именно по Библии.

[9] Относительно этого апостол Петр говорит: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет.3.15). Т.е. ответ должен быть кротким, а не огульно ругающим Свидетелей Иеговы. Критика нужна, но она, во-первых, должна быть честной; во-вторых, должна осуществляться приличным образом без провоцирования скандалов и споров, которые порицаются словом Божьим: «Глупых же... споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Тит.3.9). Если вы чувствуете, что не можете с учетом вышесказанного вести полемику, то, пожалуйста, не занимайтесь этим делом, иначе своим поведением вы будете только помогать организации «Сторожевой Башни». Они будут использовать ваши же статьи с одной стороны как факт нетерпимого отношения к ним, ведь одна небольшая ложь или ошибка (пусть даже и несознательная) может испортить целую статью и дискредитировать собственную церковь с другой.

[10] В этом отношении есть замечательное высказывание одного из христианских миссионеров Владимира Марцинковского: «Когда споришь с неверующим (или с инаковерующим А.Р.), не говори п р о т и в него, потому что он захочет себя защитить и будет всеми силами тебе перечить и закрываться от той истины, которую ты провозглашаешь. Говори в ы ш е его, чтобы красота того, что ты говоришь, его пленила и чтобы он к ней устремился». Цит. по Митрополит Антоний Сурожский. Дом Божий. Три беседы о Церкви. «Путь», М., 1998. Стр. 20. А также высказывание современного иерарха Антиохийской Православной Церкви Патриарха Игнатия IV: «Среди насущных задач... быть внимательным к современному неоязычеству - не столько ради того, что его проклинать, но чтобы его преодолевать через углубление нашей веры, по примеру св. Иустина (II век), различавшего во всем «семена Слова»». Я думаю, понятно, что эти слова имеют отношение не только к неоязычникам, но к псевдохристианским течениям. Цит. по протоиерей Владимир Федоров. Новые религиозные движения: православный взгляд на проблему. // Айлин Баркер. Новые религиозные движения. Издание Русского Христианского гуманитарного института. С.-Пб., 1997. Стр. XXIX

[11] В этом отношении мне хотелось бы обратиться ко всем кто пишет о Свидетелях Иеговы: прежде чем писать ложь о них и неправду попробуйте пообщаться с ними и узнать о них побольше, а то слишком много выходит из под пера авторов литературы, которую смешно читать не только самим Свидетелям, но и всем тем, кто хоть как-то связан с этой проблематикой. Напоследок хотелось бы привести высказывание одного из православных богословов, Б. П. Вышеславцова: «Преодолеть какую-либо теорию, как бы она ни была ошибочна, можно только тогда, когда будет указано, что в ней есть ценного и истинного. И только та теория, которая примет это ценное и истинное, объяснив его иначе, через другую гипотезу, - только она победит» (Цит. по сборнику Христианство и Индуизм. Издательство Свято-Владимирского братства. М., 1994. Стр. 79). Именно таким образом христианское безумие смогло преодолеть еллинскую мудрость и восторжествовать на пепле языческой религии.

[12] Общество просто не называет вещи своими именами и употребляет вместо слова «авторитарность» слово «теократия», делая под этой маской рекомендации, касающиеся всех сторон жизни, даже того, как надо одеваться и стричься: «Многие стили одежды не подходят для встреч поклонения». Наше царственное служение. (Май 1996. Стр.4). «Мы хотим быть осторожными и не уподобляться миру, нося странную одежду, следуя мирским причудам в прическах или одеваясь нескромно. Наш примерный внешний вид и одежда должны помогать людям, которые впервые приходят на конгресс, понять, как должны выглядеть христиане». Наше царственное служение. (Май 1997. Стр.4). «Хотя группа книгоизучения может быть небольшой и в ней может царить непринужденная атмосфера, все же мы приходим на встречу собрания и должны одеваться так, как одеваемся, когда идем в Зал Царства». Наше царственное служение. (Ноябрь 1997. Стр.2). Бывший старейшина Свидетелей Иеговы Девид Рид разъясняет что подразумевается под тем "как должны выглядеть христиане": "Уча учениям, заповедям человеческим! Эта мысль засела у меня в голове. И я начал понимать, что, исполняя роль старейшины я поступал как фарисей, а не как последователь Иисуса. Например, старейшины должны были следить за соблюдением всевозможных мелочных правил об одежде и внешнем виде. Мы указывали "сестрам", насколько длинным может быть их платье, а "братьям" - как причесывать волосы, как подстригать бакенбарды, какого фасона и цвета должны быть их брюки. Мы даже говорили людям, что нарушая эти правила они не смогут угодить Богу. Это напомнило мне о фарисеях, которые упрекали учеников Иисуса за то, что те ели невымытыми руками" (Девид Рид. Свидетельство. Более подробно смотрите на странице: Полемика со Свидетелями Иеговы)

[13] Все желающие получить информацию о Свидетелях Иеговы обращайтесь на сайт Центра Духовного развития молодежи http://www.synergia.itn.ru/iegova, вся подборка которого, на мой взгляд, является одной из самых лучших.


|| e-mail  || оглавление сайта  || по авторам  || новые поступления  || новости ||
 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: