let.jpg (6849 bytes)

Летопись начала

Библейская история и современная наука

диакон Даниил Сысоев


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
Часть I. Откровение или эволюция

Гл. 1. Был ли Большой взрыв?
Гл. 2. Антропный принцип
Гл. 3. Возраст Земли
Гл. 4. Появилась ли жизнь случайно?
Гл. 5. Как возникли роды живых существ?
Гл. 6. Человек: сумасшедшая обезьяна или образ Бога?
Гл. 7. Некоторые итоги
Литература

Часть II. Летопись начала.

Гл. 8. Богословское осмысление эволюции
Гл. 9. Эволюционизм и происхождение смерти
Гл. 10. Сколько длится день творения?
Гл. 11. Эволюционизм и природа вещей

under-const.gif (461 bytes)Часть III. Творческая седмица.

Гл. 12. День первый
Гл. 13. День второй
Гл. 14. День третий
Гл. 15. День четвертый
Гл. 16. День пятый
Гл. 17. День шестой
Гл. 18. Сотворение человека
Гл. 19. Нетленный мир
Гл. 20. День седьмой. Суббота
Гл. 21. Рай
Гл. 22. Сотворение жены
Литература

under-const.gif (461 bytes)Часть IV. Мир после грехопадения.

Гл. 23. Последствия земного первогреха
Гл. 24. Разделение у Райских врат
Гл. 25. Град земной
Гл. 26. Пути Града Небесного
Гл. 27. Исполины
Гл. 28. Предпотопная Церковь
Литература

under-const.gif (461 bytes)Часть V. Всемирный Потоп.

Гл. 29. Всемирный Потоп
Гл. 30. Ковчег
Гл. 31. Конец наводнения
Гл. 32. Внебиблейские свидетельства о Всемирном Потопе
Гл. 33. Геологические свидетельства Всемирного Потопа
Гл. 34. Был ли Потоп всемирным
Гл. 35. Заключение
Литература


"Если я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? "

(Ин. 3, 12)

ВВЕДЕНИЕ.

В наше время среди православных богословов популярна гипотеза, утверждающая "богочеловечность" Писания. Согласно этому мнению, как утверждают основанному на халкидонском догмате, в Библии необходимо различать, божественный и человеческий элемент. К первому относится догматическое и нравственное содержание откровения, все же остальное объясняется человеческим фактором. Из этого не бесспорного утверждения, по их мнению, следует, что Писание может заблуждаться в исторической и научной своей части, что и вовсе не логично. Ведь согласно догмату IV Вселенского Собора человеческое естество соединено с Божеством не только неслиянно и неизменно, но и неразлучно и нераздельно, и посему во Христе не существует противоборства между природами, и человеческая воля в Нем непогрешима по причине ипостасного соединения двух природ. Значит отталкиваясь от халкидонского догмата мы не можем признать возможность ошибочности Священного Писания ни в вопросах науки, ни в вопросах истории. Человек вовсе не является лжецом по природе и невежество свойственно ему лишь по произволению, посему подлинное наличие в Библии человеческого элемента не означает наличия заблуждения. Здесь на лицо логическая ошибка, подменяющая понятия греха и человека.

Гипотеза эта, выдвинутая с целью подогнать Откровение под сказки, пропагандируемые антихристианской наукой, не имеет смысла, ибо она не удовлетворяет требованиям ни богословия, ни богоборчества, стремящегося к уничтожению Церкви. Она не имеет обоснования ни в Самом Писании, ни у Отцов и посему должна быть оставлена.

"Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3,16) - пишет святой апостол Павел, не давая нам власти препарировать живое слово Божие.

"Никогда - добавляет апостол Петр - пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1, 21). Посему все в Писании истинно, подлинно и несомненно, и нет ни тени лжи или ошибки, как это засвидетельствовал Сам Автор Библии, сказав: "Скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из Закона пропадет" (Лк. 16, 17).

Нашей задачей при написании данного сочинения является попытка показать тот факт, что подлинная наука подтверждает Православное учение и через это помочь христианам соединить в их сердцах во едино две разные сферы жизни, прежде разорванные современной псевдонаучной мифологией, отделяющей веру от знания, Бога от творения и загоняющей Церковь в дальний угол сознания.

При толковании мест Священного Писания мы будем стараться, во-первых, держаться учения и толкований Святых Отцов, а затем уже привлекать естественнонаучные и исторические данные, в соответствии с требованиями 19-го правила Трулльского Собора (VI Вселенского - как он обычно, хотя и не точно, именуется):

"Всякое слово Бога чисто, Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом" (Притч. 30, 5-6)


Православное общество защиты и раскрытия святоотеческого учения о сотворении мира:

109172. Москва.Гончарная ул. 29. Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах.
Диакону Даниилу Сысоеву

E-mail: danil_sysoev@mail.ru

На главную страницу

Полезная информация: