4
(1). В конец, в песнех, псалом
Давиду.
СОДЕРЖАНИЕ.
Псалом этот Давид
посвящает победителю по одержании победы
над врагами. Вместо слов «в конец», Акила
и веодотюн перевели: победителю; а
Симмах: победная песнь.
(1) Внегда призвати ми, услыша мя Бог
правды моея. подобно сказанному: и еще
глаголющу та, еечет: се приидох (Ис. 58, 9). В
скорби распространил мя ecu. Не только,
говорит, извел меня из тесных
обстоятельств, но и помог мне стать на
великой широте. Сива и Верзеллий принесли в
дар Давиду множество снедей и тканей, когда,
спасаясь бегством от Авессалома, пребывал
он в пустынях и горах, подобно трем отрокам
в пещи и Даниилу среди львов. Когда же знаем
причины скорбей и искушений, тогда
особенно распространяемся. Но слово «широта»
можно объяснять и иначе. Ущедри мя и
услыши молитву мою. Поелику сказал, что
услышан за правду свою, то и прибегает к
щедротам Божиим.
(3). Сынове человечестии, доколпе
тяжкосердии? Это сказано тем, которые
думали множеством войска захватить
праведного. Но надежда эта, говорит он, была
суетная и лживая.
(4). И уведите, яко удиви Господь
преподобнаго своего, — то есть вы,
уповавшие на множество, узнайте, сколько
чудным явил Господь того, кто уповал на
него. Господь услышит мя, внегда воззвати
ми к Нему. Здесь одно время взято вместо
другого, и вместо: услышал, сказано: услышит.
(5). Гневайтеся, и не согрешайте, яже
глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших
умилитеся. Говорит это своим домашним, а
вместе и всем людям. Если и допустите в себе
гнев, то приводите его в бездействие
умилением сердца в безмолвии; ибо это
значат слова: на ложах ваших умилитеся.
(6). Пожрите жертву правды, и уповайте на
Господа. Учит, как преодолевать нам
врагов. Как же именно преодолевать их? —
делая правду и принося это в жертву Богу.
(7). Мнози глаголют: кто явит нам благая? Это
слова людей, которые не обращают внимания
на Божии распоряжения.
Знаменася на нас свет лица Твоего,
Господи. Свет миру — Христос; Он научил
нас познавать истинные блага, от которых
приобретаем мысленное веселие ума и сердца.
|