7
(1). Псалом Давиду, егоже воспет Господеви о
словесех Хусеевых, сына Иемениина.
СОДЕРЖАНИЕ.
Хусий, первый друг Давидов,
послан был Давидом к Авессалому противодействовать
Ахитофелу, подававшему советы против Давида. Он,
оставив Давида и притворясь изменником, когда
Авессалом требовал совета у него и у Ахитофела, и
Ахитофел предложил преследовать Давида, сказал: нет;
не должно без достаточных сил гнаться за тем, кто
сведущ в военном деле, — и этим словом спас Давида.
Давид, спасенный как бы не человеческою помощью,
воспевает за это благодарственную песнь Богу,
приписав все благодати Его, а не кому-либо из людей.
(2). Господи Боже мой, на Тя уповах. Поелику не
ожидаю спасения от человека, то, хотя и прекрасны слова
Хусиевы, Ты спаси меня, как от настоящих врагов, так
наипаче от мысленного льва, уловляющего душу мою.
(5). Аще воздах воздающым ми зла. Представляет свою
незлопамятность, прося за это милости у Бога. Да
отпаду убо от враг моих тощ. Как победивший
праведник уходит от врагов с полными руками, так
побежденный грешник уходит от них тощ, ничего при
себе не имея.
(6). Да поженет убо враг душу мою. Слова эти имеют
такой смысл: пусть впаду в руки диаволу, если я сделал
что-либо из сказанного выше! И если сделал то или
другое, то пусть не буду освобожден от греха прежде
смерти.
(7) Вознесися в концах враг моих, то есть, между
сильными из врагов моих; потому что концы означают укpеплeния.
И возстани Господи Боже мой повелением, имже
заповедал ecu. Этими словами ясно благовествует о
богоявлении Спасителя.
(8) И сонм людей обыдет Тя. А этим ясно показывает
веру в Него Церкви. И о том на высоту обратися, — о том,
то есть, о сонме. А словом: на высоту — дает
разуметь или честный крест, на который Христос вознес
грехи наши, или восхождение на небо. Ибо вниде, да
явится лицу Отчему о нас (Евр. 9, 24).
(9). Суди ми, Господи, по правде моей. Снова просит
спасти его от врагов, умоляя о милосердии тем, что ими
сделано.
(11). Спасающаго правыя сердцем. Поелику знаешь Ты
помышления сердца нашего, то и испрашиваю поэтому
помощи.
(12). Бог судитель праведен и кpеnoк и долготерпелив.
Этим изображает дoлгoтepпениe в Боге, Который, если не
совсем прощает, то отлагает наказание наше.
(14). Стрелы Своя сгараемым содела. Стрелами называет
наказание, а под сгараемыми разумеет достойных
огня.
(15). Се боле неправдою — это враг жизни нашей. Зачат
болезнь, и роди беззаконие, то есть, замыслил, и
мысль свою привел в исполнение.
(16). Ров изры, и ископа и. Уготовав смерть Спасителю Христу, сам предается
смерти.
|