11
(1). В конец о осмем, псалом Давиду.
СОДЕРЖАНИЕ.
О значении осмаго сказано в
шестом псалме. Здесь молится Давид об избавлении от
лукавого рода. Род же этот был при Спасителе нашем
Иисусе Христе; о нем-то Сам Спаситель сказал: мужие
ниневитстии возстанут и осудят род сей (Мф. 12, 41).
(2). Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный: яко
умалишася истины от сынов человеческих. Говорит это,
разумея все злоумышления против Спасителя нашего;
потому что иудеи, оставив истину, против Христа
выставляли на вид одну ложь.
(3). Устне льстивыя в сердце, — потому что, называя
Его учителем и благим, иное совещавали о Нем. Потребит
Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый. Ибо не
велеречив ли язык. осмелившийся сказать Спасителю: коею
областию сия твориши? И кто Ти область сию даде (Мк. 11,
28)?
(5). Рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас
суть; кто нам Господь есть? Как будто бы вообразили
они, что имеют власть говорить против Спасителя все,
что хотят. А это: кто нам Господь есть? подобно
сказанному: сего же не вемы, откуду есть (Ин. 9, 29).
(6). Страсти ради нищих. Разумеет нищих и убогих по
духу; их-то услышав воздыхания, говорит он, воскресну,
положуся во спасение, не обинюся о нем, то есть, для
всех соделаю явным спасительное учение, так устрою,
что будет оно всюду слышимо. Ибо и действительно
проповедано по всей земле.
(7). Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено.
Истинные словеса, возвещенные о спасении, подобны
сребру, много раз переплавленному в горниле. Речение
же «седмерицею» употреблено вместо многократно, ибо
такой образ выражения обычен божественному Писанию.
(8). Ты, Господи, сохраниши ны. Будешь хранить нас,
потому что окружают нас нечестивые и злоумышляют
против нашего спасения; а это суть сопротивные и
лукавые силы.
(9). По высоте Твоей умножил ecu сыны человеческия. Высотою называет
силу, а умножением долговечность; посему сказанное имеет такой смысл:
силою Твоею даровал Ты нам долговечность и вечную жизнь; потому что, по спасительном
воскресении, жизнь наша простираться будет в бесконечные веки. Или под высотою
разумеет, что соделал нас подобными Себе, сколько это уподобление возможно человеку.
Или еще: сподобил нас великого Своего попечения.
|