13
В конец, псалом Давиду.
СОДЕРЖАНИЕ.
В настоящем псалме со
всею ясностью обнаруживает нечестие и
беззаконие людей во всех их начинаниях,
чтобы проповедать необходимость
пришествия Христова.
(1). Рече безумен в сердце своем: несть
Бог. Поелику, не помыслив, что есть Бог,
Который назирает и праведным судом судит
человеческие дела, привели они в
исполнение всякое непотребное дело, то по
сему самому (2) Господь с небесе приниче.
А это ясно указывает на пришествие Господа
к человекам.
(3). Несть творяй благостыню, несть до
единаго. Господь, пришедши, не нашел ни
одного делателя благостыни, но всякий
оказался виновным во всяком гнусном деле.
(4) Гробь отверст гортань их [1].
И демоны, как снедь, держали человека в
гортани своей, не представляя, что Бог не
может забыть создания Своего.
Ни ли уразумеют ecu делающии беззаконие?
Слово «Господа» должно читать после
знака препинания и брать вне связи речи,
чтобы выходил такой смысл: все уклонились и
сделали это; не познают они Господа. Господа
не призваша снедающии люди Моя в снедь
хлеба. Ибо снедали людей Его, убеждая
покланяться твари вместо Сотворшего. И они-то,
став для других советниками во зле, не
призовут Господа. Ибо так вместо
прошедшего времени должно читать будущее.
(5). Тамо убояшася страха, идеже не бе
страх. Закон Моисеев подвергал наказанию,
а страх Христов непорочен; ибо учит нас
бояться, как сыновья боятся отца. С того
времени, то есть, со времени пришествия
Христова, убоятся страха, где нет страха, но
не потому что угрожает закон, а из блaгoгoвения,
какое прилично паче свободным.
Яко Господь в роде праведных, оправдываемых
Его пришествием.
(6). Совет нищаго посрамисте. Это
сказано тем, которые будут упорствовать в
неверии и гнать уверовавших во Христа.
(7). Кто даст от Сиона сnaceниe израилево? В
этом заключается двоякое пророчество. Ибо
возвещает не только спасение, какое в то
время было утесненным, но и то спасительное
явление нашего Спасителя от Сиона, какое
будет по прошествии многого времени.
(8). Возрадуется Иаков, разумеет святых
патриархов и пророков, радостию радующихся,
что Христос исполнил предсказанные ими
обетования; а в этих обетованиях
предвещалось спасение всех народов.
[1] По
некоторым чтениям четвертый стих псалма
сего читается так: гроб отверст гортань
их, языки моими лщаху, яд аспидов под устами
их: ихже уста клятвы и горести полна суть:
скоры ноги их пролияти кровь, сокрушение и
озллобление на путех их: и пути мирнаго не
познаша. Несть страха Божия пред очами их:
ни ли уразумеют и проч.
|