14
В конец, псалом Давиду.
СОДЕРЖАНИЕ.
Давид воспевает этот псалом, научая, что может привести человека к приобретению оного блаженного жребия. Посему начинает так:
(1). Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Обитание есть временное пребывание, означающее жизнь не неизменяемую, но преходящую, на уповании перехода к лучшему. Ибо святому свойственно быть странником в жизни сей, возводиться же к жизни иной. Посему и Давид о себе говорит: пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои (Пс. 38, 13). Кто же будет достоин пребывать в тех небесных селениях? Или кто вселится во святую гору Твою? Ибо кто сподобится блаженного оного селения, тот бесконечные веки насладится блаженством.
(2). Ходяй непорочен и проч. Учит, чем нам достигнуть того блаженного
конца; и во-первых тем, если пойдем путем непорочным, который есть Христос;
а потом, если будем делать правду; в-третьих, если сотворим сердце обителью
истины; в-четвертых, если не приобретем себе лукавого языка; в-пятых, не сделаем
зла ближнему; в-шестых, не осудим горделивого ближнего; в-седьмых, не будем
иметь лицеприятия; в-восьмых, не нарушим верности в клятве; в-девятых, не будем
брать лихвы; а в-десятых, что составляет венец всякого добра, будем неподкупны.
Кто научился преспеянию в этом, тому будет постоянное даяние благ.
|