52
(1). В конец, о Маелефе, разума Давиду.
СОДЕРЖАНИЕ.
Воспевает псалом сей о лике Апостолов и уверовавших
во Христа, они возвеселились и возрадовались. Маелеф же толкуется: лик
или ликование. Но по необходимости говорит и о том, что было пред пришествием
Господним, чтобы показать всю пользу пришествия. Должно же знать, что ту же
самую мысль и все почти те же выражения содержит в себе и псалом тринадцатый,
а потому в нем найдут объяснения ищущие истолкования.
(2). Рече безумен в сердце своем: несть Бог... (3). Бог с небесе
приниче на сыны человеческия. Поелику не помыслили, что Бог назирает дела
человеческие, судит судом праведным и воспрещает всякое худое дело, то по сему
самому Бог с небесе приниче. А этим ясно означает пришествие Господне
к человекам.
(4). Вси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до
единаго. Не преувеличенно сказано cиe, потому что в Писании ничего не говорится
преувеличенно, но все сказано по самой истине. Итак, все иудеи уклонились от
пути — от Того, Кто говорит: Аз есмь путь (Ин. 14, 6). Потому и соделались
непотребными, не восхотев держаться сего пути, потому-то несть творяй благое.
Все пребывали в неведении благого, ослепленные буквою Закона.
|