53
(1). В конец. в песнех, разума Давиду, (2) внегда
npиumu Зифеем, и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас?
СОДЕРЖАНИЕ.
Давид, спасаясь бегством от Саула, укрылся в пустыне
Зиф. После сего зифеи, пришедши к Саулу, объявили, в какое место убежал он,
и просили прийти и захватить Давида (1 Цар. 23, 19 и далее; 26, 1 и далее).
А он, взяв в руки лиру, как предузнавший пророческим духом, что не потерпит
никакого зла от Саула, воспевает предлагаемый псалом. Саул действительно, пришедши
захватить его, получил весть о нашествии иноплеменников и поспешил возвратиться
назад с своими людьми. Но сказанное в псалме можно относить и к лику апостольскому.
Псалмопевец, описывая восстания народа иудейского и раздражение царей языческих,
молит Бога спасти от всех именем Своим. Пророчески изрекает, что Бог эти бедствия
обратит на главу врагам, а сам он совершит победные жертвы. И как псалом возводит
нас к изъясненной теперь мысли, то в надписании сказано: разума.
(3). Боже, во имя Твое спаси мя. Просит, чтобы спас не иным чем, но
именем Своим. Поелику призываю имя Твое, то этим самым именем даруй мне спасение.
И в силе Твоей, то есть, в Сыне Твоем, суди мя. Не другим судиям,
но Силе Твоей предай на исследование. И рассудив суд их, одних Он отдал
на погибель, а других спас от врагов.
(4). Боже, услыши молитву мою. С благоволением приими прошения мои.
Внуши глаголы уст моих. Это подобно сказанному: и ныне, Господи, призри
на прещения их (Деян. 4, 29).
|