60
(1). В кoнeц, в песнех Давиду, псалом.
СОДЕРЖАНИЕ.
Давид приносит благодарение Богу за себя и за народ,
спасенный по вере, и дает обет — и в вечных обителях немолчно воссылать хвалу.
(2). Услыши Боже моление мое. Поелику, смотря на преобладание и мучительство
демонов, исполняюсь уныния, то умоляю Тебя прийти и исхитить нас из руки притеснителей.
Словами же: (3) от конец земли выражает, что совершает моление за целую
вселенную. От конец земли к Тебе, воззвах. Поелику Вавилон отстоял от
Палестины на много дневных переходов, то отведенные в рабство и поселенные в
земле вавилонской полагали, что обитают на крайних пределах вселенной. На
камень вознесл мя ecu. Показывает, что скоро был услышан, согласно с сказанным:
и еще глаголющу ти, реку: се приидох (Ис. 58, 9). Ясно же проповедует,
кем совершится спасение, ибо говорит о себе, что вознесен на камень, а сильные
и выше вредоносных демонов стали мы Христом, Который у блаженного Павла наименован
камнем.
Наставил мя ecu, (4) яко был ecu упование мое. Ибо, если Он есть
путь, и Он есть дверь, то явно, что Он же научит нас ходить благою стезею, утвердив
в уповании на Него. Столп крепости от лица вражия. Это подобно тому,
как если бы сказать: ты стал для меня стеною и ручательством, что ничего не
потерплю от злотворных врагов.
(5). Вселюся в селении Твоем во веки. По тем благам, какие уже получил,
надеется и благ будущих, что и в горних селениях всегда будет под Его же кровом.
(6). Дал ecu достояние боящимся имене Твоего. Какое же это достояние,
как не царство небесное? Ибо сказано: npиuдume благословеннии Отца Моего,
наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира, и проч. (Мф. 25, 34),
посему дал наследовать царствие Божие и называться на земле христианами.
(7). Дни на дни царевы приложиши. Слова эти показывают, что и это, т.е.
жизнь вечная, есть часть достояния. Ибо это и значит приложение дней к летам
дней царевых, и под днями пророк разумеет годы и веки.
(8). Пребудет в век пред Богом: милость и истину Его кто взыщет? Здесь
превращен порядок речи, почему смысл ее будет следующий: если кто взыщет милости
Его и истины Его, то бесконечные веки пребудет он пред Богом.
(9). Тако воспою имени Твоему во веки. Что значит: тако? Не то
ли, что воспою, пребывая пред Тобою в будущем веке? Ибо тогда, сподобившись
блаженного оного предстояния, буду непрестанно возносить песнопения. Так, а
не иначе, славословя, человек не перестанет во век воздавать Господу молитвы.
Ибо верные не перестают ежедневно совершать божественные тайны.
|