86
(1). Сыном Кореовым псалом песни.
СОДЕРЖАНИЕ.
И этот псалом воспевают опять сыны Кореевы о Церкви,
проповедуя в нем призвание язычников, а также, что в Церкви воссияет Единородный
по домостроительству воплощения.
(2). Основания его на горах святых. Его, т. е. народа призванного чрез
веру. Разумеют же, что народ из язычников основан на основании Апостолов и Пророков.
Любит Господь врата Сионя паче всех селений Иаковлих. Вратами Сионскими
называет предварительное и первоначальное учение Церкви, а селениями Иаковлевыми
— подзаконное служение. Поэтому говорит, что евангельское житие приятнее
Богу служения подзаконного.
(3). Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. Град есть Церковь.
Что же преславное изглаголано о ней кроме того, что в ней вселится Единородный,
по сказанному: зде вселюся, яко изволих и (Пс. 131, 14)?
(4). Помяну Раав и Вавилона. Добрую, говорит, сохраню память о тех,
которые обращаются ко Мне, хотя прежде без меры предавались сластолюбию и служили
идолам. Ибо это дает разуметь Псалмопевец, именуя Раав и Вавилон. И се иноплеменницы,
и Тир, и люди Ефиопстии. Слово это ясно учит нас, что Церковь составлена
из всех народов.
(5). Mamu Сион речет: человек, , и человек родися в нем, то есть в Сионе,
названном матерью; очевидно же, что мы уверовавшие припишемся к Сиону, т. е.
к Церкви, в которой — Человек, или Тот, Кто основал ее; а это есть нас ради
Соделавшийся человеком и давши обетование, что на камени оснует Церковь.
(6). Господь повесть в nucaнии людей и князей. То есть, Господь поведает
о писании тех людей и князей, которые будут принадлежать самой Церкви. О каком
же писании? Не о написании ли на небесех, о котором Сам им поведает,
сказав: радуйтеся, яко имена ваша написана суть на небесех (Лк. 10, 20)?
(7). Яко веселящихся всех жилище в Тебе. Когда, говорит, в Тебе будет
жилище всех принадлежащих Церкви, тогда исполнятся они веселья.
|