94
Хвала песни Давиду, не надписан
у Еврей.
СОДЕРЖАНИЕ.
Здесь сонм святых
увещевает непокорных израильтян
приступить ко спасению, дарованному
Христом, показывая, что будут услышаны,
если припадут к Нему; потому что Он Творец и
любит собственное Свое дело. А после
увещания Святых вводится лице и самого
Святого Духа, повелевающего непокорным не
подражать неверию отцов.
(1). Приидите возрадуемся Господеви.
Святые повелевают непокорным, призывая их
к радованию, идти как бы на праздник, чтобы
убедить их тем. Воскликнем .Богу
Спасителю нашему. Хорошо сказано: воскликнем,
т. е. пришедши, воспоем победные песни.
Ибо воскликновение есть песнь о поражении
врагов. Дает же сим Псалмопевец разуметь,
что Христос, вступив за нас в брань с
сопротивными силами, низложил их.
(2). Предварим лице Его во исповедании.
Как бы так говорить: прежде нежели воссядет
на суд, предварим исповеданием лице Его, т. е.
Сына, и приобретем Его к себе благоволение.
В таком случае и вам обратится это во благо;
потому что исповедание имеет добрый конец.
Это-то и значат слова: во псалмех
воскликнем Ему.
(3). И Царь велий над всеми богами [1],
т. е. над уверовавшими и как бы в
воздаяние за то принявшими право
именоваться богами, по сказанному: се дах
тя бога Фараону (Исх. 7, 1). Если принесем
исповедание, то не обманемся в уповаемом,
потому что Бог ущедрит нас, как собственный
Свой народ.
(5). Яко Того есть море. Показывает, что
Бог, как Зиждитель всей твари видимой и
невидимой, не презрит создания Своего,
припадающего к Нему в исповедании.
(6). Приидите поклонимся, и припадем Ему. Святые
именуют себя поклоняющимися и плачущими,
чтобы слушателей соделать тем более
ревностными к исповеданию.
(8). Днесь аще глас Его услышите. Здесь
сам Господь начинает увещавать, чтобы они
были благопокорны, а не таковы, какими
показали себя отцы их в пустыне.
По дни искушения в пустыни, (9) идеже
искусиша Мя отцы ваши. Ибо искушали
иногда Бога, ходя путем иным, а не правым
путем Господним.
(11). Яко кляхся во гневе Моем, аще внидут
в покой Мой. Писание указывает нам на
троякий покой: первый покой — плотской,
покой субботний; второй покой — восшествие
в землю обетования, каким упокоил их Иисус (Навин);
и третий покой — небесный, который здесь и
имеет в виду слово. Да и не было нужды
упоминать о других, если этот есть истинный
покой. Поэтому, дается разуметь, что
истинный покой есть, по исшествии из мира
этого, вселение в горних обителях.
[1] Вместо
слов: επι πασαν την
γην (по всей земле) читается здесь:
επι παντας
τους Θεους.
|