110
Псалом. Аллилуия.
(1). Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем
моим. Настоящий псалом предлагается от
лица Апостолов, которые возвещают, сколько
дел Спасителевых по домостроительству, и
каковы они, а также научают и народ новый
благодарить за свое спасение. Почему,
псалом и надписан: аллилуия. В совете
правых и сонме. Советом правых
наименовал народ новой синагоги в отличи
от синагоги древней, потому что древняя не
была правою, как заблуждавшаяся всегда
сердцем.
(2). Велия дела Господня, изыскана во всех
волях Его. В собрании правых изысканы все
изволения Божии, потому что нет ни одной
данной заповеди, которой бы не изыскало и
не исполнило собрание правых, всегда
старающееся исполнять волю Божию.
(3). Исповедание и великолепие дело Его.
Разумеет дела, катя совершил по
домостроительству. Да будут воспеваемы
дела эти, как великолепные. И правда Его
пребывает в век. Правдою называет
евангельское слово, потому что оно всем
людям равно предлагает спасение.
(4). Милостив и щедр Господь. Древле
чрез пророков Своих обетовал Он сотворить
чудеса во время домостроительства, и
захотел привести в исполнение чудеса сии.
Какие же чудеса обетовал Он? Не те ли,
что тогда отверзутся очи слепых (Ис. 35, 5)
и совершатся прочие знамения? Даже не
только сии, но и призвание всех народов,
которое и привел в исполнение словом и
делом.
(5). Пищу даде боящимся Его, т. е.
мысленный хлеб, сшедший с небеси. Помянет
в век завет Свой, т. е. завет с Авраамом:
благословятся о тебе вси языцы (Быт. 18,
18). (6) Крепость дел Своих, т. е.
Апостольский лик призванному к вере народу
возвестил крепость дел Христовых, или
самый дела, какие творит всегда
собственною Своею крепостию.
|