121
Песнь степеней.
СОДЕРЖАНИЕ.
Третья песнь
продолжающим еще путь благовествует о
вшествии в дом Божий. Потому и говорит:
(1). Возвеселихся о рекших мне: в дом
Господень пойдем. (2) Стояще бяху ноги
наша во дворех твоих, Иерусалиме. Это —
слова старцев, переживших плен. и
поведающих, как ноги их, утруждаемые теперь
путешествием, в прежнее время стояли в
Иерусалиме.
(3). Иерусалим зиждемый яко град. В
прежнее время был городом, не разбросанным
там и здесь, но так застроенным, что казался
одним домом, потому что здания были часты и
расположены в порядке.
(4). Тамо во взыдоша колена. Все колена,
исшедшие из Египта Господнею силою,
поспешали в этот город —
засвидетельствовать или возблагодарить
Бога Израилева. Исповедатися имени
Господню в том, что исполнил Господь
дивное обетование. Говорит же, что в нем
поставлены престолы дома Давидова; потому
что Давид пророчествует о, царстве всех,
разумея не правление кого-либо одного, но
общее начальство над совершенными и
богочестивыми, которыми воздвигается
царство Давидово по благодати Христа,
давшего власть судить Израиля двенадцати
Апостолам, сидящим на двенадцати престолах.
(5). Яко тамо седоша престоли на суд. И
по истории, там жилища царей и престолы
иереев, что и украшало город, как бы двойным
каким венцом и двойною диадемою. А теперь
все утрачено, и видны самые малые остатки
прежнего благоденствия. Престоли в дому
Давидове. В этом городе, т. е. в
Иерусалиме, поставлены были царские
престолы, чтобы совершать правдивый суд. На
них восседал первый Давид, а потом
восседали происходившие от него по плоти.
Поэтому, пророк и именует дом самого Давида.
(6). Вопросите же яже о мире Иерусалима.
Узнав, каков был некогда Иерусалим,
молитесь о мире его, не домогаясь ничего
иного, кроме споспешествующего к миру его.
(7). Буди же мир в силе твоей и обилие в
столпостенах твоих, т. е. в царских
твоих чертогах. Желаю, говорит, тебе благ,
ради обитающих в тебе, как ближних и братий.
Ибо старцы сего желают Иерусалиму, т. е.
чтобы в стенах его (так как под словом «сила»
разумеются стены) был мир, или — по другому
смыслу — были святые.
(9). Дому ради Господа Бога нашего
взысках благая тебе. Поскольку в тебе,
Иерусалим, дом Бога нашего, то, в воздаяние
за то, взысках благая тебе.
|