131
Песнь степеней.
СОДЕРЖАНИЕ.
Тринадцатая песнь
содержит в себе молитву о Давиде. Поскольку
очищением уготовляется всем отпущение
грехов; то, вследствие сего,
пророчественный Дух говорит с прочими
спасаемыми: помяни Господи и Давида, воздав
ему по кротости его. Ибо как Давид, будучи
кроток, за сделанный ему обиды прощал Саулу;
так прости прегрешения и Давиду.
(1). Помяни, Господи, Давида и всю
кротость его. (2) Яко клятся Господеви,
обещася Богу Иаковлю, и т. д.
Наученный Духом Святым, что к человекам
приидет Господь и даст отпущение многих
грехов, а потому, уповая спастись и сам,
поспешает известиться, когда это будет, где
совершится, и как Господь приидет. Желая же
узнать об этом, подверг он себя таким
изнурениям, отказался от всякого
употребления постели, оставил дом свой, и
на землю повергся пред Богом в виду
святилища, подтвердив клятвою, что не
восстанет, пока не будет извещен об этом.
Бог, умилосердившись, склоняется на это
усильное желание, и обещает, что, однажды
дав клятву, Он не солжет. Потому Давид и
присовокупил: (6) се слышахом я во Евфрафе;
а это есть Вифлеем. О чем же слышали, как не
о том, что там будет пришествие Господне?
(6). Обретохом я в полях дубравы; потому
что на равнине, или в полях, вертеп, в
котором родился Христос.
(7). Внидем в селения Его. Означает
Церкви, которые будут по времени. Поклонимся
на мпсто, идеже стоясте нозе Его.
Разумеет гору масличную, где покланяется
всякий проходящий.
(8). Воскресни Господи в покой Твой.
Просить ускорить вознесете Его на небеса. Ты
и кивот святыни Твоея. Кивотом святыни
называет плоть Его святую.
(9). Священницы Твои облекутся правдою;
то есть, не в одежды предписанные Законом,
но в самую правду; а правда есть Христос.
(10). Давида ради раба Твоего не отврати
лице Помазанного Твоего. Вместе с
благодеянием, простирающимся на всех людей,
вспомни и о Давиде Ты, Господи, заставивший
его обратиться к Тебе благодаря греху. Ибо
от него произошел по плоти Тот, Кто принял
зрак раба.
(11). Клятся Господь Давиду истиною.
Когда же клялся? — когда сказал: и будет,
егда исполнятся дние твои, и уснеши со отцы
твоими, восстанет от семени твоего Иной, Иже
будет от чрева твоего, и уготовлю царство
Его во век. Той созиждет дом имени Моему,
и управлю царство Его до века. Аз буду
Ему во Отца, и Той будет Ми в сына (2 Цар. 7,
12 — 14).
(12). Аще сохранять сыново твои завет Мой. Ясно
возвещает завет будущий, сохраняя который,
сыны Давидовы по плоти не отпали бы от
уготованного царства.
(14). Сей покой Мой во век. Ибо, если и
опустошен древний храм за безумие иудеев;
то снова сподобились там Божественной
благодати места распятия, воскресения и
вознесения.
(15). Ловитву его благословляли
благословлю. Ибо каждый из таковых, как
семя праведного, не оскудевает хлебами.
Пишется же: и вдову его , то есть,
лишенную покровительства. Нищыя его
насыщу хлебы, то есть, обнищавших по Богу
насыщу хлебами духовными.
(16). Священники его облеку во спасение.
Сам опять Христос есть спасенье, и Сам
именуемый в вышних есть правда.
(17). Тамо возращу рог Давидова. В то
именно время, когда явится спасение,
воссияет слава Давидова. Уготовах
светильник помазанному Моему. Это
говорит об Иоанне, по изреченному Господом:
он бе светильник горя и светя (Ин. 5, 35).
|