135
Аллилуия.
(1). Исповедайтеся Господеви, яко благ:
яко в век милость Его. (13) Раздельшему
Чермное море в разделения. Древнее
предание говорит, что море разделено было
двенадцатью пресечениями, так что каждому
колену открыт был особый путь.
(16). Проведшему люди Своя в пустыни.
Чудо прехождения пустыней не меньше чуда
прехождения морем; потому что в пустыне
многое угрожало смертью: голод, зной, жажда,
множество зверей, лишение всего потребного.
Но они ходили по пустыне, не боясь ничего.
Бог спас их от двух могущественных царей,
которые славились силою, могуществом,
телесным ростом. Ог, будучи девяти локтей в
долготу и пяти в широту, имел и одр железный
(Второз. 3, 11).
(19). Сиона царя Аморрейска. Не без
намерения же, оставив других царей,
упомянул преимущественно об этих, но
напоминая тем народу о богодарованной
победе; потому что цари эти славились силою,
могуществом и телесным ростом.
(23). Яко во смирении нашем помяну ны
Господь. Речь сия: яко во смирении нашем
помяну ны Господь — всего более прилична
освободившимся от мысленного, или от
чувственного, рабства.
(25). Даяй пищу всякой плоти.
Попечительность человеколюбивого Бога
простирается не на людей только
благочестивых, но даже и на бессловесных,
потому что каждому дает сообразную пищу. И
пророк промышление Его распростирает от
чудес на небе до самомалейших тварей на
земле. Отсюда же снова восходить на небо;
почему, сказав: всякое плоти, присовокупил:
(26) исповедайтеся Богу небесному. Бог,
будучи Творцом всего, по преимуществу
называется небесным, потому что служат Ему
живущие на небе; так как область эта чиста
от греха.
|