137
Псалом Давиду, Захариин.
СОДЕРЖАНИЕ.
Настоящий псалом
содержит в себе пророчество о призвании
всех народов, за которое Давид и
благодарить; потому что не он один из царей
сподобился Божественного богоявления, но и
многие языческие цари сподобятся той же
благодати, что будет по пришествии только
Господнем.
(1). Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем
моим. Эту-то заповедь дал Спаситель
богатому, сказав: возлюбиши Господа Бога
твоего от всего сердца твоего, и всею
крепостию твоею (Лк. 10, 27).
И пред Ангелы воспою Тебе: (2) поклонюся
ко храму святому Твоему. Как бы в
присутствии Ангелов, всегдашних зрителей
победы его по Богу. И исповемся имени
Твоему о милости Твоей и истине Твоей. Принесу,
говорит, благодарение за то, что избавляюсь
от тени и сподобляюсь истины. Яко
возвеличил еси над всем имя Твое святое.
Говорит, что приносит благодарение по
причине призвания язычников. Не потому
только благодарю, что оказано благодеяние
мне, но и потому, что во всем вижу славу Твою
— славу сотворшего, благодеющего,
наказующего. Ибо нет твари, которая бы не
проповедовала Твоего величия.
(3). Умножиши мя в души моей силою Твоею.
Умножением называет долговременность.
Смысл же речи таков: силою Твоею
преобразишь меня из тления в нетление.
(5). И да воспоют в песнех Господних,
яко велия слава Господня. Начертал песни
Господни, которые и повелевает воспевать
всем уверовавшим из язычников.
(6). Яко высок Господь, и смиренные
призирает. Не дивись, говорит, если
исполнится это над людьми; потому что дела
человеческие нечужды промышления Божия. И
высокая издалеча весть. Ибо, по слову
божественного Апостола, Бог от сложения
мира определил призвание язычников и
возведение их на высоту.
(7). Аще пойду посреде скорби, живиши мя.
Это подобно сказанному: в мире скорбни
будете: но дерзайте, яко Аз победих мир (Ин.
16, 33). На гнев враг моих простерл еси руку
Твою. Ибо на них вознесена десница Отчая,
т. е. Сын, которая и спасла нас.
(8). Господь воздаст за мя; потому что,
осудив соделанную нам неправду, изгнал
князя мира.
|