142
Псалом песни Давиду, егда
гоняше его Авессалом сын его.
СОДЕРЖАНИЕ.
И этот псалом имеет
подобное с предыдущим содержанием. Пророк
молится об освобождении от гонителей,
как говорит Апостол: прообразовательно сия
прилучахуся древним, писана же быша в
научение наше (1 Кор. 10, 11). Поэтому
научаемся — в напастях прибегать к единому
Богу. Но должно знать, что молитва эта
относится к лицу человечества, гонимого и
притесняемого преобладающим сатаною, и от
него-то пророк умоляет освободить
пришествием Единородного.
(1). Господи, услыши молитву мою. Прошу,
говорит Псалмопевец, чтобы услышан я был
Твоею истиною. Это подобно тому, как если бы
сказать: исполни прошение мое, послав
единородного Твоего, Который есть истина и
правда.
(3). Посадил мя есть в темных, яко мертвыя
века. Темнотою означает неведение, в
каком некогда пребывал; ничем тогда,
говорит, не различался я от мертвого. Мертвыми,
века именует древле бывших
идолослужителей.
(7). Скоро услыши мя Господи, исчезе дух
мой. Прилично — произносить это в
крайних обстоятельствах, когда бедствует у
кого душа. Но не в человеческих делах
следует этим пользоваться.
(8). Слышану сотвори мне заутра милость
Твою. Разумеет утром бывшее воскресение
Господа; или, может быть, молится, чтобы
наступило утреннее воскресение Христово,
которым мы помилованы.
Скажи мне Господи путь, в оньже пойду.
Молится, чтобы сподобиться ему
евангельского учения.
(9). Изми мя от враг моих, конечно,
мысленных.
|