144
Хвала Давиду.
(1). Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой.
Возносить на высоту не потому, что не был на
высоте, но чтобы другим показать, что Он на
высоте. Таково сказанное: Отче, прослави
имя Твое на земле (Ин. 12, 28). Ибо просит не о
том, чтобы даровал славу, какой не имел, но
чтобы показал ту славу, какую имел, что и
выражает сказанным: прослави Мя славою,
юже имех у Тебе прежде мир не бысть (Ин. 17,
5).
(2). На всяк день благословлю Тя. У
евреев настоящий стих начинается буквою бет.
Учить же, что ни одного дня не должно
оставлять без песнопений. А потому, всею
душою и мыслью надлежит возносить и
благословлять Бога, прославлять же имя Его
именами и речениями употребительными у
смертных.
(4). Родь и род восхвалять дела Твоя.
Разумеет Церковь, собранную из обоих
народов, из обрезанных и из язычников.
Имеет же в виду те дела Его, какие сотворил
в пришествие Свое, и в разных выражениях
песнословит, одно и тоже называя и силою, и
велелепием, и славою, и святынею, и чудесами,
и опять силою, и величием, и благостью, и
правдою, и щедротами.
(6). И силу страшных Твоих рекут. Как
изведавшие на опыте и с правою мыслью
скажут: сколь страшно есть еже впасти в
руце Бога живаго (Евр. 10, 31), и воскликните
Богу гласом радования: яко Господь вышний
страшен (Пс. 46, 1. 2). Ибо скажут это потому,
что боятся и чтут Бога. Поведадают же, что
величие Его не имеет предела, не потому что
они описали его ведением своим, но потому
что оно непостижимо. Ибо один Сын знает
Отца, и один Отец знает Сына. Если же Сын и
открывает Отца, кому хочет; то, сколько
возможно видеть Его тварям, и по мере того,
как предуготовил себя человек.
(7). Память множества благости Твоея
отрыгнуть. Как благий Бог, всем явил Он
благость и ущедряет все дела Свои. Но
спасутся те, которые пожелают
воспользоваться Его благостью.
|