В уединенной, малознаемой, малозначущей обители, стоящей между
лесами и болотами, жил некоторый инок. Со страхом; с
недоверчивостью к себе, с рассматриванием писаний Отеческих,
вникал он в молитву, совершаемую умом в глубине и тайне душевной
клети.
Однажды стоял инок в церкви, углубляя ум в сердце, — и сердце
внезапно двинулось молитвенно к уму, а с собою повлекло все тело
в священное, духовное состояние, невыразимое словами, превысшее
всех страстей, постижимое одним опытом. Когда инок увидел столь
необыкновенное, новое состояние своего тела: тогда осветился ум
его познанием таинственным. Объяснились ему доселе казавшиеся
загадочными и странными слова святого Иоанна Лествичника,
который говорит: “Воззвах всем сердцем моим
[1], то есть, телом, душою и умом
[2]”.
Вот доказательство воскресения тел человеческих, которое имею
в себе самом! Если тело способно к ощущениям духовным, если оно
может вместе с душою участвовать в утешении благодатном; если
оно отселе может соделаться причастником благодати: то как же
ему не воскреснуть для жизни вечной, по учению Писания?
Осолены были благодатию тела святых Божиих, — и тление не
могло им прикоснуться! Победою над тлением они уже пред начали
свое воскресение; источая исцеления, они доказывают
присутствующую в них благодать и живущую в них вечную жизнь,
долженствующую в свое время развиться в преславном воскресении,
предназначенном и дарованном человечеству Искупителем нашим,
Господом Иисусом Христом. Аминь.
[1] Псал. СХVIII, 45.
[2] Лествица, Слово 28, гл. 61.