|
НА ВОСЕМЬДЕСЯТЪ ЕРЕСЕЙ ПАНАРIЙ, ИЛИ КОВЧЕГЪ. Платоники, въ еллинствѣ четвертая, а по общему порядку шестая ересь. Но это пусть будетъ сказано Зенону и стоикамъ. Платонъ же, увлекавшійся въ тѣже съ ними заблужденія касательно переселенія и переліянія душъ изъ одного тѣла въ другое, многобожія, идолопоклонства и другихъ суевѣрій, о веществѣ, можетъ быть, думалъ не совершенно одинаково съ Зенономъ и съ стоиками. Ибо зналъ онъ Бога, зналъ, что все имѣющее бытіе произошло отъ сущаго Бога, что есть первая, вторая и третія причина; и первая причина есть Богъ, вторая причина — отъ Него происшедшія нѣкія силы; отъ Него же и отъ силъ произошло вещество. Ибо говоритъ такъ: небо со временемъ приходитъ въ бытіе, потому что съ нимъ вмѣстѣ и разрушается; и опровергнулъ симъ прежнія свои положенія о веществѣ; потому что говорилъ нѣкогда, что вещество современно Богу. Печатается по изданію: Творенiя святаго Епифанiя Кипрскаго. Часть первая: На восемьдесятъ ересей Панарiй, или Ковчегъ. М.: Типографiя В. Готье, 1863. – С. 41. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 42.)
Наверхъ /
|