|
НА ВОСЕМЬДЕСЯТЪ ЕРЕСЕЙ ПАНАРIЙ, ИЛИ КОВЧЕГЪ. Объ ессинахъ, у самарянъ первой, а по общему порядку десятой, ереси. Хотя самаряне раздѣлились на четыре ереси; однакоже, одинаково другъ съ другомъ думая объ обрѣзаніи, субботѣ и ο другихъ предписаніяхъ закона, въ неважномъ, и то нѣсколько, каждая изъ трехъ ересей разнится съ близкими къ ней, за исключеніемъ только досиѳеевъ. Ессины держались первоначальныхъ правилъ, ничего къ нимъ не прикладывая. Послѣ гороѳины стали разногласить съ другими въ какой-то малости; потому что у нихъ произошелъ нѣкоторый споръ между собою, то есть, между севуеями, ессинами и гороѳинами. Споръ же былъ слѣдующаго вида. Законъ повелѣвалъ іудеямъ неоднократно собираться отвсюду въ Іерусалимъ, именно же въ три времена года: въ праздникъ опрѣсноковъ, въ пятидесятницу, и въ праздникъ кущей (Втор. 16, 16.). Но іудеи жили въ разсѣяніи, въ предѣлахъ Іудеи и Самаріи. Случалось же имъ, проходя въ Іерусалимъ, совершать путь мѣстами жительства самарянъ. Поелику въ одно время приходилось имѣть собранія для празднованія; то отъ сего бывали столкновенія. Да и когда Ездра, по возвращеніи изъ Вавилона, обстроивалъ Іерусалимъ; самаряне изъявили желаніе подавать помощь іудеямъ и строить вмѣстѣ, но были устранены Ездрою и Нееміею. Печатается по изданію: Творенiя святаго Епифанiя Кипрскаго. Часть первая: На восемьдесятъ ересей Панарiй, или Ковчегъ. М.: Типографiя В. Готье, 1863. — С. 65-66. (Творенiя святыхъ отцевъ въ русскомъ переводѣ, издаваемыя при Московской Духовной Академiи, томъ 42.) |