|
Всякая современная религиозная организация, не имеющая отношения к Церкви Христовой, очень болезненно реагирует на вопрос об исторической связи с апостольскими временами (I в. н. э.) и стремится каким-либо образом заполнить вакуум между первым веком и реальной датой образования Общества. Не являются здесь исключением и Свидетели Иеговы. В предисловии к посмертному изданию проповедей первого президента Общества - Ч. Т. Рассела, говорилось: "Его (т. е. Ч. Т. Рассела, - Г. Д.) толкования на Библию значительно обширнее, чем объединенные писания св. Павла, св. Иоанна, Ария, Вальдо, Уиклифа и Мартина Лютера - шести Проповедников Церкви, которые предшествовали ему". (Russel Ch. Т. Pastor Russel Sermons. WTB&TS. Brooklyn 1917. - P. 2 Цит. по 19, 19). Современные Свидетели Иеговы стараются обходиться без указания имен. В книге "Тысячелетнее Царство Бога приблизилось" они были вынуждены признать: "У нас нет точных исторических данных о том, как жил и действовал класс "верного и благоразумного раба" на протяжении веков после смерти апостолов Господина Иисуса Христа. Очевидно, одно поколение класса "раба" передавало пищу своему следующему поколению" (Цит. по СБ 15. 05. 1995. - С. 16). Под классом "верного и благоразумного раба" здесь имеются в виду "все вместе взятые помазанные христиане, в какое бы время они ни жили на земле" (СБ 15. 05. 1995. - С. 16), "особый народ Иеговы", вокруг которого собираются рядовые Свидетели Иеговы из "великого множества" (СБ 1. 12. 1992. - С. 17). Под "пищей" же понимается некое учение, соответствующее их представлениям. Но вся беда Свидетелей Иеговы здесь в том, что они не могут доказать ни того, что эта "пища" соответствовала их современному "вкусу", ни того, что были целые поколения людей, передающие ее от одного к другому. История Общества Свидетелей Иеговы начинается в XIX веке.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |