|
Организация «Сторожевой башни» утверждает, что её задача – это распространение Священного Писания на территории России [1]. Но как бы это не казалось банально на самом деле это не правда. Общество, известное как «Свидетели Иеговы» занимаются распространением литературы организации «Сторожевой башни», но никак не распространением Библий, что ясно следует из письма от «Управленческого Центра Региональной Религиозной Организации Свидетелей Иеговы» всем «служебным комитетам собраний» от 1 сентября 1996 года. В нем даются указания относительно изданного Обществом «Сторожевой башни» перевода архимандрита Макария (Глухарева) и Павского. Текст письма следующий: «Дорогие братья! В этом письме мы хотим предоставить вам дальнейшую информацию, касающуюся заказа Библии в переводе Макария и Павского. Вы можете сделать заказ этих Библий только на бланке «Бланк для заказа литературы 1996/97» (S-14-U) в графе (5105) «Священное Писание». Поскольку тираж этого издания ограничен, то при определении заказываемого количества Библий вам следует руководствоваться следующим принципом. Пока мы можем обеспечить одним экземпляром такой Библии только активных возвещателей, которые уже прошли собеседование и сдают отчет. Перед тем как сделать такой заказ, сделайте объявление на служебной встрече о возможности заказа такого перевода и зачитайте при этом письмо, которое объявляет, что это за перевод. Те из возвещателей, кто хотел бы иметь такую публикацию, могут сделать заказ у служителя литературы, которому следует составить список заказавших и сохранить его. Подчеркните, что можно заказать только один экземпляр для себя. Затем служитель литературы внесет общее число заказанных Библий на бланк «Бланк для заказа литературы 1996/97» (s–14-u) в графу (5105) «Священное Писание». Пожалуйста, помните, что данное издание не предназначено для распространения. [2] После того, как секретарь подпишет заказ, его следует отправить в Солнечное. Заказ должен быть в Солнечном не позднее 1 ноября 1996 года. Как только Библии будут напечатаны, они будут высланы вам в соответствии с вашим заказом. Ориентировочный срок исполнения заказов – начало 1997 года. После получения Библий следует проинформировать собрание, чтобы те, кто сделали заказ, могли получить свой экземпляр. Что касается уже сделанных заказов на Синодальное издание Библии, то они будут отменены, и в наличии этой Библии больше не будет. Пользуясь, случаем, шлем вам нашу христианскую любовь и наилучшие пожелания. Ваши братья, Региональная религиозная организация Свидетелей Иеговы [3]». Из вышеприведенного текста письма, можно убедиться в том, что Общество «Сторожевой башни» не занимается распространением Священного Писания. Так как перевод изданный Обществом рассылается лишь тем, кто является активным возвещателем [4], его можно заказать только для себя [5] и более того, оказывается он не предназначен для распространения [6]. [7] Поэтому слова о распространении Библии не более чем ложь, которая рассчитана на тех, кто с одной стороны никак не относиться к Обществу «Сторожевой башни», «мол, мы распространяем Библию, ничем плохим не занимаемся», а с другой для тех, кто находится в Обществе, дабы они (Свидетели Иеговы) воодушевлялись той миссией, которую они выполняют. К сожалению, для большинства рядовых Свидетелей Иеговы, каковыми в собрании (Зале Царства) являются почти все, кроме небольшого круга людей (старейшин, служебных надзирателей и т.п.) данные письма не доступны [8], поэтому они ничего (или почти ничего) не знают об исходящих с верху директивах. И в результате они распространяют не Библию, как таковую, а литературу Общества «Сторожевой башни», основанную якобы на Библии. Делая бесплатную рекламу Обществу «Сторожевой башни», которая занимается коммерческой деятельностью, печатая и распространяя свою литературу, опять-таки якобы бесплатно. Что касается бесплатности литературы, то здесь Общество опять лжет, используя статус религиозной организации для избежания налогов. Из литературы Общества можно увидеть, что литература далеко не бесплатна, как может показаться с первого взгляда, другое дело, что деньги за неё изымаются своеобразно, так что человеку может показаться, что она бесплатная. В литературе для некрещеных возвещателей, или, по крайней мере, для тех, кто соответствует требованиям [9], по поводу оплаты литературы следующее: «Литература предоставляется возвещателям за номинальную цену, и они в свою очередь предлагают её общественности за добровольное пожертвование [10]» [11] (курсив мой). Из этой цитаты следует, что Общество с одной стороны продает литературу возвещателям, под видом добровольных пожертвований [12]; а с другой стороны Общество «Сторожевой башни» учит возвещателей, распространяя литературу, упоминать о пожертвованиях, делая упор на дорогой стоимости литературы: «О пожертвованиях. Распространяя литературу, стесняешься ли ты упоминать о пожертвованиях? Хотя мы и не называем конкретной цены каждой книги, брошюры или журнала, наша литература дорогая [13] и требуются немалые средства, чтобы напечатать ее. Поэтому мы должны быть уверены, что не даем литературу тем, кто не ценит ее. Таким образом, если человек выражает желание читать наши публикации, мы должны предоставить ему возможность сделать пожертвование на дело Царства. Как это можно сделать? Например, предложив человеку книгу «Семейное счастье», ты мог бы сказать следующее: Наша деятельность поддерживается добровольными пожертвованиями. Если Вы желаете сделать небольшое пожертвование, я с радостью приму его». Одному брату почти не давали пожертвований до тех пор, пока он не предпринял некоторые изменения. Во-первых, он добавил одно слово: «Если Вы желаете сделать сегодня небольшое пожертвование для поддержания проповеднической деятельности, я с радостью приму его». Во-вторых, он делал паузу достаточно долгую, чтобы у хозяина была возможность ответить. После этого ему стали давать пожертвования и у него появилась большая уверенность, что нашу литературу ценят [14]»[15]. Более того, для более «высоких чинов» имеются определенные скидки в виде специальных тарифов: «кроме того, Общество снабжает его (районного надзирателя А.Р.) небольшим пособием на личные расходы, и он получает литературу и журналы по пионерскому тарифу [16]» [17] (курсив мой). А в одном из Наших Царственных Служений [18] можно встретить прайс-лист продукции Общества: «Учитывая это, многие возвещатели подсчитывают, сколько бы стоили эти предметы, если бы они выпускались коммерческим предприятием, и тогда они жертвуют соответствующую сумму [19]. Например, во многих странах роскошная, позолоченная Библия может стоить 20 долларов и более, справочник - 40 долларов и более, минимальная цена цветного настенного календаря - 5 долларов, энциклопедия на компакт-диске стоит от 50 до 100 долларов или больше, музыкальные компакт-диски обычно стоят около 20 долларов, а некоторые видеокассеты продаются намного дороже [20]». Итак, из всего вышеперечисленного, можно сделать однозначный вывод: 1. Общество «Сторожевой башни» не занимается распространением Священного Писания. 2. Общество «Сторожевой башни» занимается коммерческой деятельностью, маскируя продажу журналов под бесплатное их распространение за добровольные пожертвования, для ухода от налогов. Как видно, Общество «Сторожевой башни» является коммерческой организацией, делающей деньги за счет распространения печатной продукции, используя для этого бесплатный труд последователей Организации «Сторожевой башни». Алексей Рассказов (AlexPerstak@mailru.com). [1] "27 марта 1991 года религиозная организация Свидетели Иеговы была официально признана в Советско Союзе. Был зарегистрирован устав, в котором содержалось следующее заявление: "Целью религиозной организации является проведение религиозной деятельности возвещения имени Иеговы Бога и его любвеобильных мероприятий в пользу человечества посредством Его небесного Царства в руках Иисуса Христа". Среди методов проведение религиозной деятельности, перечесленных в уставе, упоминались: всенародное проповедание и посещение людей дома, обучение желающих библейским истинам, проведение бесплатных изучений Библии при помощи предназначенных для этого пособий и распространение Библий." (Пробудитесь! 22.04.2001, стр. 12) (выделение – "Полемика"). [2] В этой связи становятся особенно интересными слова Н.С. Гордиенко, автора благожелательной к Свидетелям книги «Российские Свидетели Иеговы: история и современность». Из предоставленных организацией сведений Николай Семенович заключает: «…Библия Макария, бесплатно раздаваемая всем желающим ознакомиться с нею, заметно активизировала проповедническую деятельность Свидетелей Иеговы» (Российские Свидетели Иеговы: история и современность, СПб., 2000, стр. 39) ("Полемика"). [3] Все выделения мои. [4] «Пока мы можем обеспечить одним экземпляром такой Библии только активных возвещателей, которые уже прошли собеседование и сдают отчет» [5] «Подчеркните, что можно заказать только один экземпляр для себя». [6] «Пожалуйста, помните, что данное издание не предназначено для распространения». [7] На сегодняшний день (14.02.2001) ситуация остается без изменений. ("Полемика") [8] В полном объеме. ("Полемика") [9] «Если он соответствует требованиям, то он тогда может получить экземпляр книги Организованы проводить наше служение». Организованы проводить наше служение. Watchtower Bible and Tract Society of Pennsylvania.1990. Стр.172-173. [10] Организованы проводить наше служение. Watchtower Bible and Tract Society of Pennsylvania.1990. Стр.124. [11] Со слов Свидетелей сегодня положение изменилось и данное место считается устаревшим, но по сути все осталось как и прежде и в сознании рядового Свидетеля литература по прежнему имеет цену. Правда Вам об этом он не скажет. «Однажды в Катумбе, возле Эко-Поинта – места, где собирается много туристов, - я увидел художника, который продавал свои пейзажи. Рассматривая его картины, я думал: "У меня в портфеле есть картины, получше этих, да и стоят они куда дешевле [выделение - "Полемика"]!" Поэтому я решил сделать небольшой выставочный стенд, установить его там, где обычно бывает много туристов, и предлагать прохожим издаваемую Свидетелями Иеговы библейскую литературу, содержащую множество чудесных иллюстраций." (Сторожевая Башня 1.07.98 с.25) На эту же тему смотрите «Как Сторожевая Башня выкачивает деньги» Рэндэлл Уоттерс. ("Полемика") [12] Делая пожертвования нужно думать, как пишет Общество «Сторожевой башни» о том, сколько бы эти вещи (журналы, книги) стоили бы в коммерческом магазине, и жертвовать соответствующую сумму: «многие возвещатели подсчитывают, сколько бы стоили эти предметы, если бы они выпускались коммерческим предприятием, и тогда они жертвуют соответствующую сумму» Наше Царственное Служение. Ноябрь 1996. Стр.3. [13] Действительная себестоимость литературы становиться несколько яснее, если учесть то, что выпускает Общество свою периодику на собственном оборудовании, руками служащих Вефилей (получающих от организации за свой труд весьма и весьма скромное денежное довольствие), литература не облагаема налогами и распространяется бесплатными коммивояжерами. ("Полемика") [14] Наше Царственное Служение. Сентябрь 1997. Стр.8. [15] В этом прелюбопытнейшем наивном свидетельстве хотелось бы отметить два момента: а) то, насколько подобная мягкая рекомендация похожа на дежурные приемы и уловки попрошаек-циган и б) удивительное самовнушение человека, решившего, что не его попрошайничество, а именно то как «литературу ценят» привело к увеличению числа пожертвований. ("Полемика") [16] Организованы проводить наше служение. Watchtower Bible and Tract Society of Pennsylvania.1990. Стр.50. [17] Несмотря на то, что книга издана в 1990 году, она до сих пор находиться в обращении. ("Полемика") [18] Газета внутреннего пользования, распространяется только по возвещателям, издается с периодичностью раз в месяц, обычно не превышает 8 страниц текста. ("Полемика") [19] Любопытно, но именно в такой форме – мягкого приказа – Общество предпочитает как правило отдавать свои распоряжения и если для постороннего человека эти слова прежде всего указание на имеющее место явление, то для Свидетеля здесь скрывается ни что иное, как прямое руководство к действию. ("Полемика") [20] Наше Царственное Служение. Ноябрь 1996. Стр.3. |
||||
|
||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |