|
СВИДЕТЕЛЮ ИЕГОВЫ О ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ
Вопрос о переливании крови не является доктринальным. И хотя у каждого человека по этому вопросу может быть свое мнение, мы можем исследовать, насколько наше мнение подтверждается и согласуется с Библией. Исходным стихом в этом вопросе является Лев. 17 13:14:- «Если кто...поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела...» Организация [т.е. Общество Сторожевой Башни – прим. кат. службы] запрещает принимать даже в минимальных дозах лекарства, содержащие компоненты крови, т.к. в этом случае кровь животного попадает в наш организм[1]. Это относится и к случаям, когда лекарство необходимо для жизни больного. Организация объявляет, что кровь священна, и она не должна попасть в наш организм. Однако сами свидетели не задумываются о том, что ежедневно употребляют в пищу кровь. Мясо, которое мы употребляем, состоит из сотен тысяч капилляров, заполненных кровью. Если бы мы удалили кровь из печени, осталась бы тонкая сухая оболочка, которая только с кровью может называться печенью. Вопрос о переливании крови организация рассматривает с одной стороны - человек, соглашаясь на переливание, принимает кровь внутрь, что недопустимо (хотя с пищей принимает ежедневно). Но давайте рассмотрим вопрос с другой стороны, с позиции человека, который хочет отдать свою кровь другому. Мы знаем, что кровь есть жизнь. Отдавая свою кровь, мы проявляем готовность отдать свою жизнь за этого человека. Осудит ли нас Библия за проявление такой любви к ближнему своему? Представим такую ситуацию: Ваш духовный брат во Христе умрет, если вы не дадите ему свою кровь. У вас 2 варианта: a) Вы отказываете ему, и он умирает. б) Вы даете ему свою кровь, и он остается жить. Укажите один из ваших возможных поступков, который из них Иисус бы одобрил? Объясните пожалуйста, почему? Согласуется ли это со словами нашего Господа, когда Он обращается к нам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». (Ин. 15:13,14). Если вы отказали брату в своей крови, попробуйте сформулировать свои слова, как бы вы это объяснили Самому Иисусу? Я уверен, что вы не найдете такого объяснения, которое Иисус бы одобрил. «Свидетели» фанатично верят всему, что бы ни говорила им Организация, и это легко может сделать их виновными в смерти брата или даже своего ребенка. Быть отлученным от Христа - это, мягко говоря, тяжело для христианина. Но обратите внимание, какую твердую позицию в таких ситуациях занимает Апостол Павел: «...я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим 9:3) Такое проявление братской любви, как отдать ближнему своему свою кровь, будет ли способствовать отлучению его от Христа? Не это ли великое проявление братской любви? Такое проявление должно вызвать определенные последствия, и я уверен, что Иисус уже сказал такому человеку: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». (Ин. 15:13. 14). Кто-то может сказать, что переливанием крови нарушается заповедь Ветхого завета. Чтобы уверенно подтвердить оправдание нашей позиции в этом вопросе, давайте рассмотрим другую Библейскую заповедь - о субботе. Иисуса хотели побить камнями за исцеление человека в субботу. Заметим, что здесь также прослеживается нарушение заповеди ради исцеления ближнего[2]. Как Христос оправдывает такое нарушение заповеди? - «Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились;» Итак, суббота нарушается, и Иисус оправдывает это ради спасения жизни простого животного. Более того, Он говорит им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» Это значит, что и нам Он завещает нарушать субботу, если суббота будет являться препятствием для проявления доброго дела. Что же Он скажет вам, если вы захотите отдать свою жизнь за ближнего своего? Назовет ли Он и вас лицемерами? Или Иисус скажет вам: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам»? Теперь подумайте о том, что бы Он сказал, если бы мы стояли перед умирающим братом и искали для себя Библейское оправдание не помочь ему? Дай Бог нам жизнь провести так, чтобы не услышать нам от любимого Господа: «...Лицемеры...» Кто, по вашему, виновен в этой смерти? Брат, который отказал в крови, или организация, которая к этому его призывает? Вы - «Свидетели», и поэтому вы не дадите свою кровь для спасения, если ваш ребенок умирает. Не потому, что вы не милосердны, а потому, что вы - «Свидетели». Так уже поступали тысячи «свидетелей», потому что так поступать их учит Организация. Они мужественно смотрели, как их ребенок умирает, и не делали ничего, чтобы помочь. Это люди, которые называют себя христианами. «Свидетели» не берут в руки оружия, но виновны в смерти тысяч самых дорогих себе людей. Организация не участвует в войнах, но виновна в смерти своих членов. Кровь - это жизнь. И если наш духовный брат нуждается в нашей крови, мы, по Библии (и по христианской совести) отдадим ему свою жизнь. Мы отдадим ему всю свою кровь до капли, пока не поздно. Как аргумент против переливания крови Организация ссылается на то, что при переливании крови существует опасность занести человеку инфекцию. Если мы сами знаем о таких случаях (не беря во внимание те случаи, о которых нам могут рассказать наши знакомые), и если мы обратимся к статистике, мы убедимся, насколько такие случаи редки. Нам следует обратить внимание, что в таких случаях вина за жизнь этого человека перед Господом ложится не на нас, а на тех, кто ответственен за это. Вопрос в том, какое решение примем лично мы в тех случаях, когда жизнь человека зависит лично от нас. Можете вы представить себе сострадательного христианина, который рассудил бы так: «Конечно, я помог бы ему, но кто мне даст гарантию в том, что таким образом ему не занесут инфекцию?» И в этом случае мы ничем не отличаемся от священника и левита, которые прошли мимо раненого самарянина и которых Христос осудил. (См. Лк. 10:27-37) «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?» (1Ин. 3:15-17). © Служение "Христианское возрождение". [1] «В прошлом Свидетели Иеговы учили, что Библия запрещает пересадку любых органов и даже прививки (Опасность стоящая у ваших дверей. С.-Пб., Б.г. С. 2.). В настоящее время они внушают, что нельзя принимать чужую кровяную плазму, красные кровяные тельца, белые кровяные тельца, тромбоциты и целую кровь, даже свою собственную, если она хотя бы короткое время находилась вне тела. Однако, в то же самое время сектантам разрешается принимать альбумин, иммуноглобулин, другие препараты, а также свою собственную кровь, если ее циркуляция лишь поддерживается каким-то устройством типа искусственного сердца (Пробудитесь! New York. — 1982. — 22 июнь. — С. 25-27.). Для больных гемофилией допускался однократный прием препарата крови, повторный прием означал уже "поедание крови" (Франц Реймонд «Кризис совести», М. «Триада» 1997. С. 155, 483)» Дмитрий Евменов "История создания и учение Общества Сторожевой Башни." М., 1998 г. (Здесь и далее примечания катехизической службы). [2] На это свидетель легко возразит, сказав, что Христос нарушает здесь не ветхозаветную заповедь, а всего лишь предание иудейских старцев уже исказивших ее понимание (точь-в-точь как они отменили и употребление имени Божия), а потому Он этим поступком скорее восстанавливает заповедь о субботе. Было бы лучше в качестве примера сослаться на нарушение Господом запрета прикасаться к прокаженному или же о пренебрежении Им заповедью побивать камнями застигнутого в блуде. А к этому добавить, что вообще Дух Божий в последние времена избрал иную, более совершенную (не требующую многих прежних строгих мер), форму для приведения людей к их Создателю, и потому как бы и нам не оказаться в ситуации подобной той, что случилась с братьями Зеведеевыми, когда они, памятуя о том как проявил ревность по Боге пророк Илия (ревность вполне благочестивую в узких в сравнении с Евангелием рамках Закона) и попытавшись ее повторить, оказались противниками Воли Духа Божия. «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.» (Лк. 9, 54-56).
|
||||
|
||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |