|
СВИДЕТЕЛЮ ИЕГОВЫ О ПРИЧАСТИИ Организация учит, что рядовые свидетели не могут принимать "Тело" и "Кровь" Христа. В "Сторожевой Башне" от 15. 2-98 г. на стр. 22 они пишут: "Однако никому не следует думать, что Писание повелевает принимать от символов Вечери воспоминания, чтобы выразить свою благодарность за искупительную жертву Христа". Так ли это? Чтобы разобраться в этом ответь пожалуйста коротко на следующие вопросы: 1. К кому относится повеление Христа из Мат. 26: 26-28? [1] а) Только к Апостолам б) Через Апостолов ко всему человечеству 2. Если бы это обращение было ко всему народу, признал бы ты, что оно сейчас относится и к тебе лично? а) Да. б) Нет 3. Допустим, что это обращение относится и к тебе лично. Значит ли это, что для того, чтобы иметь жизнь вечную, тебе необходимо принимать "Тело" и "Кровь" Христа? а) Да б) Нет 4. Есть ли место в Библии, где Иисус обращается с этим повелением именно ко всему народу? а) Да б) Нет 5. Обращается ли Иисус в Ин. 6: 53-56 [2] с этим повелением ко всем, кто окружал Его? а) Да б) Нет В Ин. 6: 24, 25 говорится о том, кто окружал Иисуса, когда Он передавал это повеление задолго до первой Вечери. Да, наш Господь обращался ко всем, потому что и пришел Он и отдал жизнь Свою за каждого из нас. В Ветхом Завете уже было подобное повеление. Это была Пасха для народа Божьего, когда евреи ели пасхального агнца, и кровь агнца на перекладинах ворот спасала от смерти каждый дом, где было выполнено это повеление. Пасхального агнца должен был есть каждый еврей, и это означало причастность его к народу Бога. "...и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь..." (Исх. 12:7). Что же ожидало тех, кто решил бы игнорировать это повеление? Господь говорит: "...и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую..." (Исх 12:13). Сегодня народ Божий так же имеет спасение Кровью Иисуса Христа, "..ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас...". ( 1 Кор 5:7). Сегодня мы имеем другое повеление, которое определяет народ Бога. Это к нам Иисус обращается со словами: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни." (Ин. 6: 53). Церковь Христова — это не какая-то отдельная организация, которая объявила себя единственно истинной и кроме нее все будут уничтожены, как заявляет о себе организация ’’Свидетелей’’. Иисус сказал: ’’Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее’’[3]. Это значит, что те христианские учения, которые утвердились в раннем христианстве, не потерпят никаких изменений и сатана будет бессилен в этом. Не следует ли из этого, что необходимо очень осторожно относиться к любой организации, тем более, если она появилась через 19 веков после Христа и изменила все христианские доктрины без исключения? Спасение имеют христиане из различных конфессий и деноминаций, и Своих овец знает лишь Господь[4]. Но ни один человек не может быть причастен к Церкви Христовой, если он игнорирует повеление Иисуса: "Ешьте, это есть Тело Мое, за вас ломимое". Также Апостол Павел говорит нам об этом: "…сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" ( 1 Кор. 15:15-16). Поэтому приобщение к Телу Христову есть приобщение к Церкви Его, как говорит Писание: - "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь." (Кол. 1:24) Христиане уже 20 веков исполняют это повеление, независимо от того, к какой церкви они относятся. Они радостно приветствуют друг друга и называют своими братьями и сестрами во Христе![5] Опасность заключается в том, что, усердствуя дальше в своем служении, ты можешь остаться верным служителем твоего злейшего врага, сатаны, "ибо кто кем побежден, тот тому и раб". Подумай над тем, как могло случиться, что сатана не только отвел тебя от Церкви Бога, но и подчинил служить ему? Организация учит, что на Вечере ’’символы’’ принимают наиболее достойные. Ты должен признать, что наиболее достойные — это не 144.000, которые по их учению якобы находятся в организации, а миллионы убитых и замученных за 20 веков христиан. Они были распяты, разорваны дикими зверями и сожжены заживо за имя Иисуса. Вспомним хотя бы римские катакомбы, где прятались ранние христиане и где насчитывается, по разным данным, от 2 до 7 миллионов могил! Также в учении организации мы видим явные несоответствия. Библия нам конкретно говорит, до каких пор нам следует принимать причастие. "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет." (1Кор. 11:26). Именно поэтому "помазанные" в организации должны были прекратить принимать причастие в 1914 году, так как, по учению организации, в этом году было пришествие Христа. Очень важно правильно понимать следующий стих - "По сему, кто будет …пить чашу Господню не достойно, виновен будет против Тела и Крови Господней" (1Кор. 11:27). Я не берусь судить, достойно или не достойно принимают причастие "помазанники" в организации, но я точно знаю, что они понесут ответственность за свои наставления, адресованные к 6 миллионам "свидетелей", когда говорят: "Однако никому не следует думать, что Писание повелевает принимать от символов Вечери воспоминания, чтобы выразить свою благодарность за искупительную жертву Христа."
[1] И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее ВСЕ, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26:26-28). (Здесь и далее примечания катехизической службы). [2] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. (Ин. 6:53-56) [3] Здесь автор, как и подобает человеку с протестантским мышлением, пытается оспорить верную, с православной точки зрения, интуицию свидетелей об видимости Церкви как конкретной организации. [4] Продолжение той же, чуждой в своей категоричности Православию идеи. [5] Автор упускает из виду, что в многих протестантских деноминаций исповедание реальности присутствия Тела и Крови Христовых в Евхаристических дарах после их освящения отсутствует. |
||||
|
||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |