|
МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ ЖЕРТВЫ?
Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? (Лк. 14:5)«В прежние времена ТЫСЯЧИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ умирали за то, что Бог стоял для них на первом месте. Они и сейчас умирают за это, только сегодня драма разыгрывается в больницах и залах судов, а сутью ее является переливание крови» “Пробудитесь!”, 22 мая 1994 г.. стр. 2Фотографии милых мальчиков и красивых улыбающихся девочек - “Молодые люди, для которых Бог превыше всего” - украшают обложку журнала для того, чтобы Свидетелям Иеговы было нетрудно всучить его миллионам ничего не подозревающих людей. И только открыв журнал “Пробудитесь!” от 22 мая 1994 года, читатели узнают, что на привлекательных фотографиях изображены лица детей, умерших, следуя запрету Общества Сторожевой Башни на переливание крови. На переднем плане обложки журнала помещен групповой портрет трех фотогеничных детей: 15-летнего Адриана Йаттса, умершего 13 сентября 1993 года после того, как Верховный Суд канадской провинции Ньюфаундленд признал его “достаточно взрослым” и отверг просьбу Департамента защиты детей о судебном постановлении на переливание крови; 12-летней Лены Мартинес, умершей 22 сентября 1993 года после того, как местная Комисия врачебной этики признала ее “достаточно взрослой” и не подала в суд аппеляцию о судебном постановлении на переливание крови; и 12-летней Линды Косак, умершей (дата не указана) в Канаде после того, как она отказалась от переливания крови, угрожая, что “будет сопротивляться и сорвет капельницу, и выдернет иглу, как бы больно это не было, и разорвет пакет с кровью” (стр. 13). Рассказ об этих “молодых людях, для которых Бог был прежде всего”, занимает 15 страниц – почти половину журнала. Шесть страниц посвящены симпатичному, розовощекому Адриану - в них рассказываются милые подробности его детских лет и рисуется образ чувствительного, умного мальчика, которым могли бы гордиться любые родители. Нигде в этих статьях не говорится о том, когда именно были те “прежние времена”, в которые “тысячи молодых людей умирали за то, что Бог стоял для них на первом месте” (стр. 2). Нигде не говорится и о том, насколько велико число Свидетелей, умерших сегодня из-за отказа от переливания крови. Многие больницы и суды сегодня позволяют взрослым Свидетелям отказаться от переливания крови, даже если это грозит им смертью. Тем не менее, когда в крови нуждаются дети, суды подписывают постановления почти мгновенно. Но битва за детей продолжается, поскольку Свидетели Иеговы пытаются убедить медицинские и судебные инстанции, что их дети в возрасте 12-17 лет “достаточно взрослые”, чтобы иметь право на добровольную смерть. Суды встречаются с серьезной проблемой, когда им приходится иметь дело с больными подростками, полными решимости сопротивляться переливанию крови всеми силами. Некоторые дети просто как по бумажке повторяют доводы, гладко вызубренные на собраниях. Другие сами по себе убеждены, что принимать переливание крови - безнравственно. Но все они знают, что, приняв запретную кровь, они опозорят себя в глазах сверстников, навлекут на себя гнев родителей и наказание со стороны организации. Некоторые врачи неохотно идут на переливание крови таким пациентам, опасаясь, что вызванный насилием стресс сведет на нет результаты процедуры. Этих подростков учат, что Бог запрещает использование крови в медицинских целях, и что принять переливание крови будет грехом. Они думают, что, поддавшись на уговоры, пойдут против Бога. Именно о таких людях апостол Павел писал: «А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23). В другом месте он говорил об этом так: «...совесть их, будучи немощна, оскверняется» (1-е Кор. 8:7). Апостол имел в виду те вещи, которые не являются грехом сами по себе и не могут осквернить христианина, правильно понимающего Писание. Но правы ли Свидетели Иеговы, утверждая, что использование крови в медицинских целях запрещено Богом? Библейские отрывки, на которые обычно ссылаются Свидетели, устанавливают правила приема пищи. “Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душою ее, с кровию ее, не ешьте” (Быт. 9:3-4). “Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте” (Лев. 3:17). Подобный же отрывок из Нового Завета относится к конфликту, который возник в молодой христианской Церкви, когда выяснилось, что обращенные иудеи едят только кошерную пищу, а обращенные язычники - всякую. “Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе: ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу” (Деян. 15:19-21). Ни один из приведенных библейских отрывков, если читать его в надлежащем контексте, не имеет никакого отношения к использованию крови в медицинских целях [1]. И все же Свидетелям Иеговы внушают, что они не должны принимать чужую кровяную плазму, красные кровяные тельца, белые кровяные тельца, тромбоциты и целую кровь, и даже свою собственную кровь, если она хотя бы короткое время находилась вне тела. В то же самое время, они имеют право принимать альбумин, иммуноглобулин, другие препараты, а также свою собственную кровь, если ее циркуляция лишь поддерживается каким-то устройством типа искусственного сердца - об этом написано в журнале “Пробудитесь!” от 22 июня 1982 года, сс. 25-27. Какими стихами из Библии можно оправдать эти фарисейские правила? Но даже если бы Библия действительно говорила, что христиане должны святить кровь и исключить ее из своего рациона питания, то как можно применять такое правило к вопросам жизни и смерти? Бог ясно заповедал иудеям святить день субботний и воздерживаться от всякого рода работы в этот день - но значило ли это, что во исполнение этой заповеди иудей не имел права что-либо сделать, чтобы спасти человеческую жизнь? Именно так, очевидно, и думали фарисеи, но Иисус упрекнул их за такие мысли, а затем Сам смело исцелил больного человека в субботу. Он сказал, что если даже не человек - животное упадет в яму и будет нуждаться в помощи, то помочь этому животному выбраться, пусть даже и в субботу, будет хорошим и богоугодным делом ( Лк. 14:1-6; Мф. 12:1- 14) [2]. В другом месте Нового Завета Иисус так объяснил намерения Божии: “Суббота для человека, а не человек для субботы” (Мк. 2:27). Наш любящий небесный Отец никогда не хотел, чтобы святость субботнего дня или святость крови оказались для кого-то более важными, чем спасение человеческой жизни. Но, подобно фарисеям библейских времен, Свидетелям Иеговы внушили целый ряд правил и запретов “сверх того, что написано” в Библии (1-е Кор. 4:6). И точно так же, как в свое время иудейские начальники вызвали на суд исцеленного Иисусом человека и его родителей, руководство Свидетелей Иеговы строго следит за исполнением запрета на переливание крови (Ин. 9:13-34). Когда же фарисеи пришли к Иисусу с упреками за то, что Он исцелил человека в субботу, Господь спросил их в ответ: “Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?” (Лк. 14:5). И сегодня мы хотим спросить Свидетелей Иеговы: “Если у кого из вас ребенку грозит смерть, не тотчас ли нужно дать ему переливание крови?” Если Вашему ребенку грозит смерть, не обязаны ли Вы тотчас позволить сделать ему переливание крови? Соmments from the Friends P.O. Box 840, Stoughton, MA 02072 USA www.ApolResearch.org Russia@ApolResearch.org Россия, 194044, Санкт-Петербург, а/я 954 [1] О возможности иного понимания запрета бывший Свидетель Видаль Монсанарес пишет, между прочим, следующее: "…Повеление было дано только лишь этим братьям, из язычников, и притом только из Антиохии, из Сирии и Киликии. Апостолы и Иерусалимский собор не дали всеобщего правила для всех верующих, но лишь заповедь, предназначенную для некоторых верующих во избежание соблазна. В то время имелись верующие из язычников и в других местах, но им такого повеления не давалось. Почему? Потому что иудеи, жившие вместе с ними, не соблазнялись их поведением. Теперь я мог понять, почему “свидетели Иеговы” читали только стихи 28 и 29, и никогда не читали стихов, в которых говорилось, кому было адресовано это послание. Если то, что я думал, было верно, то в Новом Завете должны содержаться и другие места, где говорится о готовности апостолов исполнять иудейский закон во избежание соблазна. Но так ли это? Первое
такое место я нашел всего лишь
несколькими строчками спустя,
в Деян. 16,1-3. Это был случай
Тимофея. Павел обрезал его,
чтобы не соблазнять иудеев.
Разумеется, обрезание не было
обязательным для христиан, но
Павел, именно в этом конкретном
случае, совершил его, чтобы не
задерживать распространение
Евангелия…" См. Видаль Сезар
Монсанарес "Воспоминания
Свидетеля Иеговы",
Переливание крови. http://www.sunergia.itn.ru/iegova/members/monsanares/19.htm
[2] Кстати
сказать, логика Общества в
вопросе о крови развивалась
соответственно: в 1964 году
Свидетелям было запрещено
позволять переливание крови
домашним животным, а равно и
использовать кровосодержащие
корма. См. "История отношения
Свидетелей к переливанию крови".
http://www.sunergia.itn.ru/iegova/history/istkrovi.htm
|
||||
|
||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |