|
Дорогой друг! Мы, христиане, любим тебя любовью Господа нашего Иисуса Христа! Любовь Христа распространяется на каждого человека, как бы он ни был грешен и какую бы религию он не исповедовал. Именно поэтому благодать Господа еще продолжается на земле и Господь до сего дня долготерпит и любит нас. Нам ли относиться друг ко другу нетерпимо, когда Сам Господь проявляет любовь к каждому из нас? Если тебя любит наш Господь, можем ли мы отвернуться от тебя? Если мы отвернемся от тебя, разве не отвернемся вместе с тобой и от Господа? Поэтому давай не отворачиваться друг от друг, чтобы не отвернуться нам от Господа. Та информация, которую мы хотели бы изложить, содержит факты, которые ты не сможешь опровергнуть. Это неопровержимые факты, основанные на Библии и "Сторожевой Башне". Во-первых, мы хотели бы выразить свое отношение к Cвидетелям Иеговы. Именно к Cвидетелям, а не к организации, которая исповедует это учение. Мы знаем, что Cвидетели - порядочные, добрые и честные люди. В силу своего служения Господу мы во всех случаях без исключения защищаем Cвидетелей, когда слышим о них отзывы, несоответствующие действительности [2]. Хотелось бы обратить твое внимание на следующее. Мы уверены, что есть три обязательных условия, без которых человек вряд ли попал бы в организацию: 1. Готовность человека придти к Господу. С этим легко согласиться. Когда-то каждый из нас решил пересмотреть свой образ жизни и сказать: "Я все это хочу изменить". 2. Человек сам по себе должен быть весьма доверчив. Вероятно, припомнив историю своего обращения ты сможешь сказать это о себе и о многих, кто тебя окружает в собрании. 3. Незнание Библии. "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать" (1 Кор. 8:2) Мы не можем слишком уверенно говорить о начале нашего христианского пути, поскольку каждый из нас пришел к вере практически ничего не зная о Слове Божием. Вспомни, сколько вопросов было у каждого из нас! Именно наличие этих 3-х аспектов делает нас совершенно беззащитными в то время, когда мы готовы принять для себя самое ответственное решение в своей жизни [3]. Как правило у Свидетеля Иеговы не было периода, когда бы он самостоятельно изучал учение какой-либо христианской конфессии [4] и отверг бы его, основываясь на личных тщательных исследованиях. Учения этих конфессий Свидетели знают со слов организации и отвергли, доверяя рассказам организации о них, переложив на старших братьев право решать насколько доктрины той или иной христианской церкви соответствуют библейскому учению. Если мы не исследовали лично и независимо, то в таком случае как мы можем быть уверены, что не отвергли Истину? По меньшей мере неразумно относиться так легкомысленно к самому важному вопросу нашей жизни, и не только нашей, но и всех наших родных и близких, на которых наше решение обязательно скажется впоследствии тем или иным образом. Одно желание придти к Господу, "подкрепленное" нашей доверчивостью и усугубленное незнанием Библии - это именно то, на что рассчитывают многие и многие деструктивные культы. И потому, когда мы готовы придти к Господу, незнание Библии становится нашей бедой, а доверчивость - нашим врагом. Подавляющее большинство Свидетелей доверились организации, позволили себя обучать, и укрепляются в том учении, которое просто объявило, что остальные - ложные. Любое учение не надо поспешно принимать, согласно кивая головой и говоря: "Это резонно". Его надо тщательно исследовать, подвергать сомнению и пытаться опровергать, руководствуясь Библией. И то, что мы не смогли опровергнуть, и будет являться Библейской истиной. Любая организация, преподносящая себя как единственное спасительное сообщество на Земле, должна рассматриваться крайне осторожно. Любая организация, если она появилась через 20 веков после Христа и в течение этого времени не имела места в истории, сомнительна уже на основании хотя бы только этого одного. Любое учение, которое явно отвергла эта новая организация, и которое характерно для большинства исторических христианских церквей, должно быть тщательно исследовано лично. Любая организация, если она выпустила собственный перевод Библии, с "приложениями" и "отниманиями" от "книги сей", подвержена той участи, которая четко изложена в Откр:22:18-19. [5] Любой "пророк", если его пророчества не сбывались, может быть классифицирован только как лжепророк. Его нельзя называть истинным пророком, который просто ошибся. Претензия организации на то, что она единственно истинная и тот факт, что в течение 20 веков такого учения вообще не существовало, подразумевает, что на протяжении всего этого времени вообще не существовало истины. Для миллиардов людей, имевших несчастье жить в эти века, не было спасения, поскольку оно пришло только лишь к 20 веку, через человека по имени Чарльз Рассел. Мы предоставим факты, о которых организация не сообщает своим членам. В любом случае не стоит отвергать факты. Если ты откажешься от фактов, это значит, что ты просто боишься их. Если ты их исследуешь и найдешь ложными, вопрос истинности организации для тебя будет решен. Если ты проверишь их, и они подтвердятся, то "познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32). Так учит Библия: "Все испытывайте, хорошего держитесь." (1 Фес. 5:21). Чарльз Тейз Рассел - "Пророк" Бога. Так считала организация в период ожидания исполнения его пророчеств, которые теперь в публикациях Общества уже не вспоминаются. После его смерти роль "пророка" на себя взяла организация: "Пророк, которого вдохновил Иегова, был не отдельным человеком, ...а целым классом.." (СБ 1.10.82 г. стр. 27), "старейшинам нужно ценить духовную пищу, предоставленную Богом через верного и благоразумного раба. Много лет назад несколько старейшин не имели такой признательности. По словам очевидца, эти мужчины "критиковали статьи из "СБ", не желая принимать их как... Божий канал истины..." (СБ 15.11.92 г. стр. 20), "Итак, есть ли сегодня пророк у Иеговы, чтобы предупреждать об опасности и возвещать грядущее? На подобные вопросы можно ответить утвердительно. Кто этот пророк? ... Это небольшая группа преданных последователей Иисуса Христа, известная как свидетели Иеговы." (СБ 1.04.72 г. стр. 197). Существует достаточное количество пророчеств этой "группы", которые не сбылись. Приведем здесь лишь некоторые: "Мы, несомненно, можем ожидать, что 1925 год будет отмечен возвращением Авраама, Исаака, Иакова. ...Они будут воскрешены совершенными людьми около 1 октября 1925 года " (из книги И.Ф. Руттерфорда "Миллионы живущих теперь никогда не умрут", стр. 89-91, 117). "Среди верных Иеговы был некоторый период разочарования по поводу предсказаний 1914,1918 и 1924 годов... Они пришли к пониманию, что нужно прекратить установление точных дат" ("Подтверждения", стр.338, 339). Однако установление пророческих дат способствует росту организации, и потому они продолжали их устанавливать: "Должны ли мы заключить из этого исследования, что битва, Армагеддон, окончится к осени 1975 года?.. Да... Быть может, разница составляет недели или месяцы, но не года" (СБ от 15.08.68 г. стр. 494-501). "...остается самое большое несколько лет до того момента, когда полная беззакония система вещей будет разрушена Богом" ("Пробудись!" от 8.10.68 г. стр. 13). Ложность последнего пророчества относительно понятия "род сей" из Мф. 24:34 ты можешь проследить, т. к. оно отражено в журналах, которые сегодня доступны в собрании. На этом примере можно составить представление, как легко организация меняет свои пророчества и не особо беспокоится, что ее авторитет может быть подорван. "Какой род подразумевал Иисус? Он подразумевал поколение людей, которые жили в 1914 г. Люди из этого поколения, оставшиеся еще в живых, теперь уже очень стары. Но некоторые из них будут еще в живых, когда эта злая система придет к концу" (книга "Ты можешь жить вечно в раю на земле" стр.154). В Сторожевой Башне от 1.05.97 на странице 29 говорится уже осторожнее: "Скорее мы подразумеваем относительно короткий период, никак не длившийся сотни лет". Сегодня, когда Общество уже не выпускает книгу "Жить вечно", по которой раньше велось обучение "истине", "свидетели" говорят так: "...Его [Иисуса] словоупотребление не дает оснований вычислять насколько близко к концу мы живем, если брать с 1914 г." (СБ 1.06.97 г. стр. 28). Даже и не называя точной даты, организация опять определила себя как лжепророк, и благодаря, опять же, доверчивости и «беззаветной преданности» Свидетелей, все это также забудется, как забылись многие прежние "ошибки" "пророка". Для того, чтобы избавиться от своего ложного пророчества, они просто выпустили другую книгу, не содержащую этого пророчества - "Познание, ведущее к вечной жизни". Может ли такая "истина" быть от Бога? О "великой скорби" Общество заявляло: "на протяжении многих лет считалось, что великая скорбь наших дней началась уже во время 1-ой мировой войны" (СБ 15.02.94 г. стр. 17), сегодня они учат: "Великая скорбь ... еще впереди" (СБ 15.02.94 г. стр. 18). Заметим, что оба эти высказывания делает "пророк" Бога - Руководящая корпорация. "Допустим, нам что-то непонятно в публикациях Общества Сторожевой Башни или с чем-то мы в данное время не согласны. Как мы поступим? Усомнимся и уйдем из организации? Именно так поступили некоторые, когда много лет назад в "Сторожевой башне" появилось объяснение, что новый союз относится к Тысячелетнему Царству" (СБ от 15.03.96 г. стр. 16). И все-таки несбывшиеся пророчества требуют объяснения. Между тем признание организацией своих ошибок почему-то преподноситься чуть ли не как праведность. Поэтому факты ложных пророчеств вынуждают их признать следующее: "...Ее члены [6] не вдохновлены Богом и поэтому небезошибочны..." ("Свидетели Иеговы" стр. 26) Это заявление было сделано, видимо, для общественности. Парадоксально то, что сами Свидетели продолжают твердо верить, что организация вдохновлена Богом. Может быть им больно думать иначе? На основании этого мы смеем утверждать: учение организации основано на лжи: первоначальное ее заявление следующее: "Пророк, которого вдохновил Иегова, был не отдельным человеком, ...а целым классом.." (СБ 1.10.82 г. стр. 27). Очевидно противоречие, без сомнения обличающее предварительную ложь организации и то, что статьи в "Сторожевой башне" - учение человеческое, "небезошибочное" и поэтому весьма далекое от Божиих истин. К сожалению, эта тема раскрыта здесь не достаточно подробно и есть множество других вопросов, заслуживающих серьезного внимания и исследования: "Перевод Нового Мира", история организации от Апостольского века до появления Рассела (история, которой по сути нет), невидимое пришествие Христа, и многие другие. Интересен, к примеру, такой факт: в 1918-19 годах Общество переживало острый кризис, связанный с несбывшимися пророчествами 1914 и 1918 годов соответственно. Это были годы бездеятельности. Вот как туманно сама организация описывает эти события: "В мрачный период Первой мировой войны современный народ Иеговы ... попал в плен ... Помазанники находились в духовном плену у Вавилона великого" (СБ от 1.05.97 г. стр. 19). Что же выходит? Христос возвращается, определяет Рассела "верным и благоразумным рабом", 4 года благополучно правит Своей организацией и вдруг Его "верные служители" пленены сатаной, покорились ему? Но не должны ли мы ожидать от христиан, что они будут верны Христу до смерти и сделают правильный выбор, когда приходится выбирать между Христом и сатаной? Дорогой друг, мы - христиане различных протестантских деноминаций, но все мы относимся к Церкви Христовой, потому что исповедуем одни христианские доктрины. Христос сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18). Церковь Христова - это не одна какая-то организация, которая единственно спасительна. Отдельно хотелось бы поговорить о Причастии. Мы готовы выслать тебе некоторые наши материалы. Если ты пожелаешь, мы рады будем выслать видеокассету "Свидетели Иеговы». Также мы предлагаем книгу "Кризис совести". Ее автор - Рэймонд Франц, бывший член Руководящей Корпорации, добровольно вышедший из нее (племянник 4-го президента Общества, Фредерика Франца) [7]. Владислав Троицкий
[1] Под редакцией Михаила Горушного. [2] Смотрите раздел сайта «Как не надо писать о Свидетелях Иеговы» («Полемика»). [3] То есть решение о выборе своего религиозного пути («Полемика»). [4] Не имеющей отношения к организации «Сторожевой Башни» («Полемика»). [5] См. «Перевод Нового Мира» Алексей Рассказов («Полемика»). [6] Руководящей корпорации. [7] Рэймонд Франц «Кризис совести» |
||||
|
||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |