ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ИЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО «ОТКРЫТОСТИ» СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

На протяжении вот уже двух лет мне поручено нести послушание в Центре реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А.С. Хомякова. Так уж получилось, что встречаясь с представителями различных религиозных движений чаще всего приходилось сталкиваться именно с последователями религиозной организации «Свидетели Иеговы». То чьи-нибудь родители просили меня переговорить с их попавшими в организацию детьми, то, встречаясь с ними на улице, а то и приходя на их собрания. Как правило ни одна встреча с ними не проходила мирно, либо они накидывались на меня, не давая сказать слова, либо говорили: «Мы мало знаем, сами недавно в организации. Спросите у братьев». Поэтому для более полноценного разговора я решил воспользоваться приглашением «брата» Юлина Дмитрия, который в свою очередь согласовал своё приглашение со старейшиной собрания Таганское, на конгресс свидетелей Иеговы, проходивший на территории Крылатского велотрека с 24 по 26 июля 1998 года. На конгресс я пришел в подобающей моему церковному послушанию одежде, вместе со своими «пасквилями» (именно так высказался один из Свидетелей о моих товарищах). Это вызвало огромное удивление и даже некоторый страх в глазах Свидетелей. У нас было такое ощущение, будто мы были олицетворением сатаны.

Нашу делегацию рассадили в разных местах, что затрудняло наше общение. Над нами посадили одного из распорядителей, что заставило почувствовать себя арестантами. Доклады были очень однотипными и скучными, в первый день в основном говорили об успехах проповеди в разных странах. Очень многие Свидетели откровенно спали. Так как было довольно-таки скучно, то я решил пойти прогуляться на улице и подышать свежим воздухом. На улице повстречался со знакомым блюстителем из нашего района по имени Влад (свою фамилию он дать отказался), который, узнав цель визита, сказал о нежелательности нашего пребывания на конгрессе.

Начался перерыв и Свидетели толпой повалили на улицу, где сразу появились торговцы съестными припасами. Мы заняли очередь, пытаясь сохранять нейтралитет. Свидетели со страхом глядели на мой подрясник, боясь подойти. И лишь один из них решился на подобный шаг, вокруг меня собралась толпа человек в двадцать. Моих друзей тут же растащили по разным углам. Большинство из Свидетелей спокойно разговаривали, но были и такие, которые просто пытались сбить с толку. Перерыв в таком жарком собеседовании пролетел почти незаметно, и по окончании его пришлось просить Свидетелей идти в зал, обещая продолжить беседу после окончания конгресса.

В этот день по программе был доклад о смертности человеческой души, и о том как нехорошие христиане приняли философское учение о её бессмертии. Две рядом с нами сидящие дамы из собрания г. Тулы с ликующим видом стали сообщать о том, что душа смертна. Когда я попробовал возразить, то они и слушать меня не захотели, тогда я решил предложить им листовку, специально подготовленную для конгресса, но они наотрез отказались. Ко мне мгновенно подлетел один из надзирателей и потребовал не распространять листовки в зале. Я принес извинения, пообещав, что не буду.

После окончания конгресса, которого мы честно говоря еле дождались, мы вышли из зала и выбрали одно из мест, где нас лучше всего было бы видно. Люди шли, озираясь на меня с каким-то ужасом, кто-то смеялся. Одна из женщин увидев меня, спросила: «Ты что, поп что ли?». На что я ответил: «Нет, только учусь». Тогда она, указывая мне на толпу Свидетелей, поднимающихся в гору, сказала: «Смотри, как много людей идёт к Богу, а у вас разве есть столько?». Я ответил: «если собрать всех вместе, то будет больше». На что она, не доверяя мне, указывая на велотрек, прокричала: «Вот здесь истинная благодать» и, помолчав, добавила: «Скоро посшибаем кресты с ваших храмов. И знаете, что? Шли бы вы…». На минуту, отойдя, подошла и добавила: «в одно место». Благо, что подобных диалогов было не так уж много.

Так прошёл первый день конгресса. После него, честно говоря, жутко болела голова, и желания дальнейшего пребывания на нём не осталось. Поэтому на следующий день мы прибыли к обеду. Свидетели Иеговы прогуливались, мирно болтая. На нас не обращали внимания. Это, честно говоря, меня очень изумило. Я полагал, что наше прибытие вызовет огромный интерес к нам и самые старейшие Свидетели попытаются наставить нас на «путь истинный». Ничего подобного не было. Если и решался к нам кто-либо подходить, то это были интересующиеся и неопытные возвещатели. Та женщина, что тактично послала нас «в одно место», как акула юлила возле нас, пытаясь отгонять всякого, обращавшегося с вопросом. Многие из новоиспечённых Свидетелей пытались пояснить нам неправильность нашего понимания Библии, но после приведения в ответ нескольких цитат с руганью отлетали в сторону. Тех же, кто начинал прислушиваться, подлетавшие «братья» относили в сторонку, крича, чтобы нас не слушали. Так, к примеру, когда я одной женщине пояснял, почему православные верят в то, что Христа распяли на кресте (Свидетели почему-то убеждают, что распят Спаситель был на столбе) то, процитировав книгу Бытие гл. 48. ст. 13-14, где Иаков, благословляя сынов Иосифа, сложил руки крестообразно, мы разыграли эту сцену. Я представлял собою Иосифа, двое моих сотрудников, один по левую, а другой по правую стороны - Манассию и Ефрема. Женщина, стоявшая передо мной, роль Иакова. Когда она сложила руки, я сказал ей: «Смотрите, что получилось у вас в сложении рук». Тут же два «брата» подхватив её подмышки отвели её в сторону, говоря: «Не слушай их».

Когда мы решили сфотографироваться на память, то попросили одного из Свидетелей помочь нам в этом. Он согласился, но подлетевшая «сестра» со словами: «Не оскверняйся», попросила не фотографировать нас. Так мы и остались без общего снимка.

Для того, чтобы хоть немного выделить нас из толпы, мои друзья решили на карточках, что подарили нам Свидетели, нарисовать крест. Вот свидетельство одного из них, Китач Антона: «Чтобы обозначить себя из окружающих, мы на подаренных карточках нарисовали Святой Крест. Эффект от этого получился колоссальный, «любить» нас стали ещё больше. Изображение Креста приковывало взгляды множества изумленных лиц, что было последней каплей терпимости Свидетелей. Не прошло 30 минут как один распорядитель с оригинальным обращением «Можно я порежу ваш дипломат?»... нервно отобрал у нас символ победы над смертью и злом. Как приглашённые мы не стали скандалить и сопротивляться».

Некоторые Свидетели, которым явно было скучно слушать программу конгресса, прогуливались по улице, слушая плеер. В зале было огромное количество спящих. Дети, уставшие от восьмичасового мытарства, просили у матерей выйти с ними прогуляться, но матери как будто и не слышали. В общем, атмосфера была удушающая.

На третий день на входе в велотрек нас встретили два сотрудника правопорядка и попросили удалиться. На вопрос: «На каком основании нас выгоняют», последовало: «Вы производите беспорядки». Я вежливо попросил привести факты, на что нам в грубой форме было предложено удалиться, дескать «организаторы конгресса попросили вас сюда не пускать». Мы вышли за пределы велотрека и остановились у забора, поджидая идущих обедать Свидетелей. Когда мы попытались помещать бабушкам навязывать свои идеи мирно стоящему на остановке дедушке, милиционеры подбежали к нам и, угрожая забрать нас в отделение, потребовали убраться оттуда. Так хорошо расправляются со своими оппонентами Свидетели Иеговы, вот чего стоили их рекламные приглашения: «встречи Свидетелей Иеговы проводятся открыто и мирно и все приглашаются их посетить, Свидетели Иеговы не отгораживаются от родственников, соседей и друзей другой веры» («Свидетели Иеговы в России»). Хотелось бы понять, почему люди называющие себя христианами и любящие посудачить о грехах других конфессий, сами поступают далеко не по-христиански. Вот, оказывается, на какой диалог способны Свидетели Иеговы. После происшедшего во вторник 30 июля 1998 года мы подъехали за объяснениями случившегося в отделение милиции ОВД «Крылатское», где получили ответ, из которого следовало, что они действовали по распоряжению организаторов конгресса. На моё письмо, посланное в управленческий центр Свидетелей Иеговы в Москве, ответа так и не последовало. Да, легко натравить милицию, сложно потом объяснять мотивацию своих поступков. Вот они, проповедующие о любви друг к другу, «любвеобильные Свидетели». Хороший пример для подражания.

03.11.1998

Алексей Рассказов.

(AlexPerstak@mailru.com)


|| e-mail  || оглавление сайта  || по авторам  || новые поступления  || новости ||
 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: