|
16 мая 1997 года ВСЕМ СОВЕТАМ СТАРЕЙШИН Дорогие братья! Мы рады такому большому росту, который наблюдается как во всем мире, так и на нашей территории [1], что несомненно свидетельствует о благословении Иеговы [2]. Это значит, что за последние годы в организацию пришло много людей, которые оставили пути этого мира и научились ходить путями Иеговы (Ис. 2:3). Поскольку многие из этих новых до познания истины работали там, где прямо или косвенно нарушаются библейские принципы, время от времени возникают вопросы в отношении того, соответствуют ли они требованиям для желающих принять крещение или быть возвещателями и находиться в собрании на хорошем счету. Здесь даем ответ Общества относительно работы в гражданской пожарной охране и милиции. В отношении мирской работы [3] в милиции или пожарной охране точка зрения Общества такова: это является личным решением, будет ли кто-либо работать в милиции или пожарной охране. "Сторожевая башня" за 01/02/84 в статье под заглавием "Ищи мира и стремись к нему", абзац 18, говорила: "В современные "последние дни" от некоторых служащих ожидается, что они будут носить оружие. От стражи банка или служащих частных предприятий, принимающих охрану зданий, от ночных сторожей и от полицейских это может даже требоваться, чтобы удержать за собой службу. Но что должен делать христианин, который обязан "печься о своих"? (1 Тим. 5:8) [4]. Его точка зрения, основанная на Библии, отличается от точки зрения мирских лиц, которые чувствуют себя свободными носить такое оружие и применять его в опасном положении, если считают это нужным (Еф. 5:15-17) [5]. Помня о точке зрения Иеговы в отношении святости крови, он хочет избегать виновности в кровопролитии (Быт. 9:6; Пс. 54:24). Зрелый христианин должен стараться найти занятие, при котором не требовалось бы носить оружия [6]. Некоторым Свидетелям, поговорившим со своим работодателем, удалось перенять другую работу, при которой им не нужно носить оружия [7]. Хотя мир и становиться все более насильственным, мы не можем больше рассматривать брата примерным, который продолжает работать там, где требуется быть вооруженным [8]. Ему следует предоставить шесть месяцев времени для того, чтобы он мог провести изменение. Если он не предпримет никакого изменения, то он не был бы пригодным для особого служебного преимущества и для особой ответственности в собрании (1 Тим. 3:2; Титу 1:5,6)" [9]. Из вышеприведенной выдержки мы можем видеть, что ни работа милиционером или пожарником сама по себе, ни ношение формы не препятствуют кому-нибудь принять крещение. Форма носиться во многих профессиях и часто служащие носят звания для отличия их ответственностей в их особых видах работы. [1]
ВСЕМ СОВЕТАМ СТАРЕЙШИН Что касается вопроса работы в качестве милиционера и принятия присяги, чтобы защищать страну на случай войны, то это означало бы нарушение христианского нейтралитета. Поэтому если такое требуется для того, чтобы быть милиционером или пожарным, тогда желанием отделенного от мира христианина было бы иметь чистую совесть в согласии с Исаия 2:2-4 (1 Пет. 3:16) [10]. Несколько иной может быть ситуация, когда гражданская работа милиционером или пожарником является "военизированной" в том смысле, что кто-либо находящийся на такой службе автоматически мог бы быть призван на дежурство во время военных действий. Если на самом деле такое могло бы произойти, тогда такой призыв по мобилизации мог бы поставить кого-нибудь перед фактом решать, нарушать ли ему свой христианский нейтралитет или нет, когда речь идет о воинском вмешательстве [11]. Если кто-либо познакомился с истиной, когда он уже работал милиционером, принявшим присягу до своего посвящения, тогда, если он был бы призван на военную службу, ему пришлось бы решать, что он должен делать – слушаться Бога или "кесаря" в этом вопросе [12]. Конечно, работа милиционером может создавать большое напряжение, которого можно было бы избежать, если найти другую работу [13], но быть милиционером без необходимости носить оружие само по себе не означает, что такая работа не приемлема для христиан. И если кто-то носит оружие и желает принять крещение, мы не должны удерживать его от крещения лишь на одном этом основании [14]. Конечно, он не будет занимать никакой примерной позиции в собрании. Мы думаем, что теперь старейшины будут знать, как поступать с теми, кто работает в гражданской милиции или пожарной охране и желает стать некрещеным возвещателем или креститься. Такой взгляд Общества проясняет нам много неясных вопросов, которые возникают в случае, когда имеющие какое-либо отношение к милицейской или пожарной работе желают стать возвещателями и принять крещение. Мы надеемся, что в каждом отдельном случае вы будете принимать во внимание вышесказанное, чтобы правильно оценивать каждую конкретную ситуацию. Пусть Иегова и дальше благословит вас ростом в ваших собраниях и даст вам мудрости правильно принимать ваши решения в данном вопросе. Желаем как можно теснее сотрудничать с вами в служении интересам Царства и заверяем вас в нашей любви. Ваши братья, Региональная религиозная организация [2] [1] Нашей территорией в данном случае именуется Российская Федерация и ряд республик бывшего союза, подконтрольных деятельности Российского филиала Общества. [2] Только почему-то таким же способом Иегова благословляет и мормонов и церковь Христа (Бостонское движение). Что бы это могло значить? [3] Мирская работа здесь противопоставляется военной, неприемлемой для Свидетеля в принципе. [4] Может быть не должен их защищать? [5] Иными слова, поскольку его точка зрения отличается от точки зрения тех, которые чувствуют себя свободными носить такое оружие и применять его в опасном положении, он вроде бы не должен испытывать подобных чувств. [6] Итак, установка дана: «Зрелый… должен стараться». [7] А некоторым не удалось и пришлось, наверное, стать дворниками. [8] И снова «мы не можем» - то есть все четко и ясно. А какой брат не захочет быть примерным в свете «точки зрения Иеговы»? Риторический вопрос. [9] Иными словами его не выгонят, но на хорошем счету ему уже не быть. Значит ли это, что он уже не должен стараться найти другую работу и его оставят в собрании в покое? [10] В данном случае чистая совесть очевидно не позволит Свидетелю назвать благочестивым офицера вооруженных сил, так как это позволяла делать совесть апостолу (Деян. 10:1-2). В диалоге с руководителем книгоизучения собрания Одинцово (Московская область) Алексеем Игнатенко ему, как ответственному брату, был поставлен вопрос: «Может ли Сторожевая Башня назвать воина благочестивым, так же как это делает апостол Лука?» «Нет», - последовал ответ. [11] Но при этом сама по себе работа милиционером – дело как будто бы вполне приемлемое. [12] В помощь тем, кто оказался в этой искусственно созданной Обществом ситуации напомним слова Спасителя: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему [Свидетели Иеговы – «Полемика»] (Мр. 12:17). [13] Дополнительный стимул не быть таковым. Интересно, а работа старейшиной в собрании Свидетелей не может ли создавать большого напряжения и не лучше ли его в этом случае избегать? [14] Обратите внимание на следующий текст: «…но быть милиционером без необходимости носить оружие само по себе не означает, что такая работа не приемлема для христиан. И если кто-то носит оружие и желает принять крещение, мы не должны удерживать его от крещения лишь на одном этом основании». С одной стороны «быть милиционером без необходимости носить оружие ничего особо плохого не означает и, надо думать ситуация меняется при возникновении такой необходимости. А с другой стороны – нет, не особо то и меняется, оказывается и так можно креститься! Ясное дело, уж теперь то старейшины знают как поступать с теми, кто работает в гражданской милиции или пожарной охране и желает стать некрещеным возвещателем или креститься. Такой взгляд Общества проясняет нам много неясных вопросов! Вне всякого сомнения. (Смотрите ниже по тексту). Теперь мы понимаем: 1) Что опыт многочисленных судебных разбирательств между Обществом и гражданскими властями в Западных странах был сполна учтен организацией и она не дает прямых советов, дабы ни одна фраза и ни одно письмо потом не стало уликой против нее же, а наученные старейшины и сами все поймут из полунамеков и расплывчатых выражений. 2) Почему любой случайный возвещатель сходу заявляет что Свидетели Иеговы не носят оружия. 3) Зачем Сергей Иваненко, защищая в своей книге «О людях, никогда не расстающихся с Библией» общество пишет о том, что в Соединенных Штатах Свидетели не только служат полицейскими и НОСЯТ ОРУЖИЕ, но и занимаются БОЕВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА, о чем, опять же, не знает почти ни один российский Свидетель. Читатель может проверить сам. «В 1984 г. в «Сторожевой Башне» от 1 февраля было разъяснено, что если Свидетель Иеговы имеет профессию, обязывающую его носить оружие для возможного применения против других людей или требующую тренировок в спорте боевого характера (дзюдо, карате и прочее), то такой человек не может быть старейшиной или служебным помощником в собрании. Полицейским-Свидетелям Иеговы, которые являлись старейшинами, было дано шесть месяцев, для того чтобы сделать выбор, остаются ли они в полиции, не перестают быть старейшинами в собрании или, наоборот, остаются старейшинами, но находят себе другую работу, не связанную с ношением оружия» (О людях, никогда не расстающихся с Библией. М. 1999, стр. 73-74). Обратим внимание: сменить работу должны были, согласно утверждениям С. Иваненко не ВСЕ служившие в полиции и носившие оружие и занимавшиеся боевыми видами спорта, а только старейшины. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |