Семинарская и святоотеческая библиотеки |
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК ПРАВОСЛАВНОГО МЕДИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА
"ЖИЗНЬ" Выпуск N 14 "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Мф. 4,17). Покаяние "Помощь моя от Господа, сотворившего Небо и землю" (псалом 120) Много лет нам внушали, что ребенок в утробе матери -- это еще не человек, а часть тела матери. Так говорили специалисты, ссылаясь на науку. Что говорит наука сегодня? Практические наблюдения медицины подтверждают учение Церкви и Святых отцов о том, что человеческая жизнь начинается не с момента рождения, а с момента зачатия. Современная техника позволяет заглянуть в утробу матери во время чревоношения: В 6 недель у младенца фиксируется работа мозга. В 7 недель фиксируется сердцебиение. В 6-7 недель младенец начинает делать первые движения. В 8 недель сосет свой пальчик, реагирует на болевые воздействия. В 10-11 недель он двигает глазами, языком. У него можно снять отпечатки пальцев. В 11-12 недель малыш дышит, реагирует на свет, тепло, шум. Все органы его полностью сформированы. В 14 недель младенец засыпает и просыпается вместе с матерью. Если на него направить яркий свет, он закроет лицо руками. Врачи, профессией которых является совершение абортов, признаются в том, что многим из них хотелось бы оценивать свою работу полезной и благотворной. Но этого не получается. Во время аборта они видят и понимают другое: уничтожается не бесформенная биомасса, а крошечный младенец с ручками, ножками и глазами, способный чувствовать боль и смертельную опасность для себя. Многие женщины никогда не решились бы на аборт, если бы им сказали настоящую правду. Аборт -- это убийство. Мучительное и жестокое убийство "в законе". Убийство, оправданное моралью и судом безумного века сего. Но иной суд Божий. Избежит ли кто суда Божия? Те, кто совершают аборты или советуют совершать другим, предстанут перед Богом с ответом. Иные же нераскаянные грешники при жизни своей бывают наказаны скорбями и болезнями. Родители же не молятся о лучшей участи детей убиенных, и потому умножается скорбь. Покаяние о детях убиенных к иным приходит спустя много лет после совершения преступления. Неясное, затаенное чувство вины перед детьми и Богом перерастает в неутолимую скорбь, тревогу, иногда безвыходное отчаяние, необъяснимую депрессию или озлобление. Но выход имеется. Он всегда в Боге, Всеблагом и Милостивом ко всякому грешнику, сожалеющему о грехе. Господь подает страждущим надежду и помощь. Он вразумляет, как исправить беду. Господь призывает к покаянию. Не знают многие и не догадываются о том, что грех исправляется покаянием. Душа облегчается от мучительной тяготы греховной исповедью священнику. Просите у Бога прощения грехов, помощи и вразумления как жить дальше. Великая радость бывает на Небесах о каждом кающемся грешнике. Великая милость бывает на тех детишках, о лучшей участи которых начинают молиться опомнившиеся отцы и матери. Поспешите в церковь к Таинству исповеди, отцы и матери, погубившие детей своих. Принесите покаяние перед Богом и священником, врачи, производившие аборты. Покайтесь все, кто советом, словом или делом принимал участие в погублении детей. Молитесь за детей убиенных, чтобы души их не страдали в мире ином. Во искупление греха детоубийства творите милостыню по силам вашим, по разумению, по благословению священника. Помогайте бедным и многодетным семьям. Помогайте обездоленным детям. Творите милостыню духовную: Сейте слово Божие и слово правды о той опасности, которую несет убийство во чреве, призывайте к покаянию и поминанию о детях убиенных. Раздавайте книги, буклеты, листовки о вреде абортов. Вложите в дело покаянного просветительства и свою лепту -- свой труд и средства не пожалейте для таковых изданий. Усилия малые не пропадут даром. Они помогут спасти от греха и погибели многие души. Дерзайте, и вы увидите, что Господь, завершая малые усилия, увенчает труды ваши великой радостью освобождения от сетей вражиих. В Апостольском писании сказано: "Обративший грешника от ложного пути его спасает душу от смерти и покроет множество грехов." (Ап. Иаков 5,2). Помяни, Господи, всех младенцев, во чреве убиенных. Не лиши их Небесного Твоего Царствия. Вразуми, Господи, на покаяние родителей безбожных. Настави неразумных на молитву и исправление греха. "Молитву пролию ко Господу И Тому возвещу печали моя." Услыши, Господи, Вся воздыхания моя О детках моих, Отверженных мною. Услыши, Господи, Глас моления моего О детках, во чреве убиенных. Безвинных и безымянных, Отданных на поругание, Не остави младенцев, Мною преданных на мучение. Услыши, Господи, Вся печали моя О детках моих, Погубленных мною. Услыши, Господи, Исповедание мое О детках, на смерть обреченных. Безгласных и безответных, Отданных на растерзание. Не остави младенцев, Мною преданных на убиение. Горе мне, блуднице. Увы мне, матери безумной. Яко возмогу я Отвещать Небесному Отцу? С коим дерзновением Воззрю на Судию? Предавшая детей Смогу ли отыскать оправдание? Ты видишь, Господи, Вся согрешения моя, Тайные и лукавые деяния. Прости мне, Господи, Вся беззакония моя, Ума ослепление и помрачение. Яко разбойника простил, Принявшего покаяние. С Тобою, Господи, Вся упования моя, Надежда благая и утешение. Приими, Владыко, Вся предстояния моя, О детках безымянных прошение. Не лиши младенцев Благодати крещения, В Царствии Небесном Радости вечной. Горе мне, блуднице. Увы мне, окаянной. Яко возмогу я Повстречать на Небесах Мною на земле отверженных детей? В судный час Смогу ли отыскать оправдание? Услыши, Господи, Вся воздыхания моя. Прости мне, Господи, Вся согрешения моя. Пошли мне скоро Надежду утешения. О детках милых Нечаянную радость. О них бо исплакалось сердце мое. По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ИОАННА. О ГРЕХЕ ДЕТОУБИЙСТВА (газета "Московский церковный вестник" N (21). Февраль 1990 года) Вскоре после Рождества Христова (11 января нового стиля) Церковь вспоминает мучеников -- младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. "Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Евангелие от Матфея гл. 2, стих 18, книга пророка Иеремия гл. 31, ст. 15). Сбылось ветхозаветное пророчество, когда Ирод "весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от двух лет и ниже" (Евангелие от Матфея гл. 2, ст. 16). Безмерно преступление царя Ирода, имя которого стало нарицательным! Стон ужаса огласил Вифлеем и его окрестности, всю Иудею, весь мир и донесся до наших дней из двухтысячелетнего далека. Ежегодным воспоминанием одного из самых бесчеловечных преступлений в истории Святая Церковь пытается пробудить замерзшую людскую совесть. Когда же мы услышим "плач и рыдание и вопль великий" на нашей некогда святой земле? Когда же матери Руси, очнувшись от своего безумия, перестанут убивать своих детей и возопят от ужаса, осознав свое главное преступление? Каждый четвертый аборт в мире -- у нас. "Официально" ежегодно убивается не только в каком-то одном городке, как Вифлеем, но во всех городах и весях нашей необъятной Родины не 14000, а десятки миллионов ни в чем не повинных младенцев -- и не изувером Иродом убивается, а собственными матерями! Чем же детки провинились? Тем, что хотят жить? У людей много прав. Существует даже специальная "Декларация прав человека". А есть ли у человека право на жизнь? Когда он взрослый -- все это признают, а когда он мал и еще пребывает в утробе матери -- нет: за него решают взрослые. Чтобы оправдать себя, преступники всегда нанимают адвоката. Адвокатов Иродова преступления у нас миллионы: и замыслившие убийство родители, и исполнители- врачи, и те, кто отпускает огромные средства на создание эшафотов -- абортариев, и те, кто попустительствует преступлению. А голос защитников прав убиенных едва слышен с немногочисленных церковных амвонов. Чтобы сократить убийства, воровство взрослых, создан комитет по борьбе с преступностью. А когда же будет создан комитет по борьбе с этим преступлением из преступлений? Много страстных речей слышно в последнее время, и все они наполнены подлинной болью: гибнет природа, ухудшается здоровье людей, сокращается продолжительность жизни, снижается жизненный уровень, накоплено слишком много смертоносного оружия и т.п. А о самом главном -- молчок! Что это? Откуда такая нечувствительность к очевидному злу? С одной стороны, люди хотят жить хорошо и долго, а с другой стороны, -- отнимают жизнь у своих детей! Потрясающее противоречие состоит в том, что люди, выступая за права человека, в то же время попирают (совершая такое страшное преступление как аборт) самое элементарное право невинного и незащищенного человеческого существа! Охватывает ужас, когда слышишь, что во имя права на жизнь надо отменить смертную казнь, а аборт узаконить. Страшно, что мы, с одной стороны, жалеем злодеев (хотя, разумеется, и они нуждаются в жалости), а с другой, -- нас не волнует убийство ребенка, с которым нас эмоционально пока ничего не связывает, который даже еще не успел родиться. Мы чувствуем отвращение к той матери, которая своего ребенка бросает в мусорный ящик или оставляет в родильном доме, но несем цветы и улыбки сочувствия другой, которая приканчивает свое дитя в стерильной обстановке операционной! Уже несколько лет в Америке идут дебаты о законности абортов. Множество авторитетных общественных и государственных деятелей -- решительные противники детоубийства. Так, например, бывший президент США Р. Рейган, говоря о лицемерии общества, заметил одному врачу -- стороннику абортов, поскольку того еще ни кто не убедил, что эмбрион обладает самостоятельной жизнью: "Когда, мой дорогой, ты не знаешь, жив ли человек или мертв, ты не выдаешь свидетельства о смерти". А вот еще одно высказывание, оно -- 100-летней давности. Известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини писал: "Самым верным доказательством того, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым". Святая Церковь всегда рассматривала уничтожение плода как убийство. Если мы веруем в Церковь, если веруем в то, что учение Ее -- Истина, то должны стать проповедниками церковного взгляда на детоубийство. Возвысить голос в защиту убиваемых младенцев -- нравственный долг каждого, кто осознает себя христианином. На крови людской земного счастья не построить! Тому свидетельством является вся история человечества, а особенно -- нынешнего века. Протоиерей Димитрий СМИРНОВ Остановись! Пусть он увидит солнце, Услышит шум весеннего дождя. И будет в час счастливейшей бессонницы Смотреть на звезды, глаз не отводя. Тебе легко не дать ему родиться. Тебя не станут за руки держать, А он не может даже защититься, Не может крикнуть, встать и убежать. А разве не могла ты поделиться С ним миром, лаской, домом и теплом? И если надо, даже потесниться И дать ему местечко за столом. Быть может он, не кто другой, а этот, Чья жизнь теперь на ниточке висит, Окажется ученым иль поэтом, И целый мир о нем заговорит. (из переписки центра "Жизнь") МАНИПУЛЯЦИИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЭМБРИОНАМИ На Рождество Христово, именно 7 января, телевизионная передача заставила нас, казалось бы ко всему приученных, содрогнуться от ужаса: в Российском научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии торговали материалами, полученными от человеческих эмбрионов, для чего прерывали позднюю беременность с помощью специальных препаратов. Скандал вышел на государственный, общенациональный уровень и не мог не привлечь к этой проблеме внимание общества. Премьер-министр В. Черномырдин дал поручение Минздраву создать комиссию по проверке. Однако, какой объективности следовало ожидать, если в состав комиссии вошли официальные лица, в той или иной степени связанные с учреждениями, причастными к скандалу, и, естественно, главным для комиссии стало отвести от своего ведомства страшные подозрения. Распространенный вскоре пресс-релиз сообщил, что в нашей стране специальные препараты для прерывания поздней беременности -- простогландины не производятся, а поступают от немецкой фирмы "Шеринг", и в каждом случае от пациенток берется письменное согласие на использование абортных клеток и тканей для научных и клинических целей, к примеру, для борьбы с болезнью Дауна, рассеянным склерозом, повреждениями головного мозга и другими тяжелыми недугами. Минздраву хотелось свести дело к нечистоплотному поклепу на медицинские "новации". Однако, даже печать, мало обеспокоенная чистотой врачебной этики, целиком не встала на ведомственную сторону. Сведения, которые всплыли на страницах многих газет, говорят о том, что коммерческий подход к зарождению новой человеческой жизни оборачивается для России национальной катастрофой, развалом моральных ценностей. В этом выпуске нашего листка мы хотим кратко пересказать печатные выступления, затронувшие эту тему. За вывеской Международного института биологической медицины Вышеназванный институт создавался при центре акушерства, гинекологии и перинатологии, но в данный момент трудно сказать, кому он принадлежит, так как контрольным пакетом акций владеет фирма, зарегистрированная в Великобритании. Представляющий ее интересы доктор М. Молнер неслучайно чувствует себя в институте хозяином. Под его руководством ведутся работы с эмбриональными тканями, вопреки тому, что ранее в Калифорнии он был лишен лицензии на врачебную деятельность. Смог доктор Молнер преодолеть и другой запрет -- запрет на имплантации в России эмбриональных тканей -- мозга, печени, надпочечников плода. В 1992 году для него этот запрет был снят письмом зам. министра здравоохранения Н. Ваганова. Известно, что институт проводил эксперименты с человеческими эмбрионами на группе "отказных" детей с врожденными заболеваниями. Говорили о "положительных сдвигах", но в действительности судьба детей неизвестна. Существует и другая сфера эмбрионных манипуляций -- подкожное введение фетальных тканей, что вызывает мощную реакцию иммунной системы. Однако улучшение состояния не закрепляется, наступает резкий спад. Разрешения фармакомитета на такого рода лечение так и не было получено, что не помешало институту поставить метод на поток. Одним из партнеров Международного института стал Центр репродукции человека, который возглавляет А. Акопян. По его словам, количество человеческих фетальных трансплантаций пока не велико и якобы исключительно по причине традиционного российского менталитета, внутренних этических требований, не позволяющих идти по этому пути так же стремительно, как на Западе. Он говорит так, хотя знает, что на Западе вообще запрещены эксперименты с человеческими эмбрионами. Газеты представляют факты о том, что "исходный материал" для имплантаций богатым и высокопоставленным клиентам предоставляет Центр акушерства, гинекологии и перинатологии, которым руководит В. Кулаков, также один из первых деловых партнеров доктора Молнера. Поскольку для эмбриональных имплантаций требуется материал без явных изъянов и патологий, то здешние специалисты особо внимательны к женщинам с хорошим здоровьем. И хотя инструкции запрещают прерывание поздней беременности, в подобных случаях найдена лазейка -- так называемые "социальные показания": тяжелое материальное положение, нищета, несчастье и т.п. Это чудовищное преступление узаконено с помощью созданных "этических комиссий", члены которых дают добро в определенных случаях. Зачем мать, которая в лучшем случае может родить и оставить ребенка на воспитание государству, подталкивают на небезопасную в физическом и моральном плане операцию? Сколь порочной ни была бы женщина -- ее растлению способствует политика здравоохранения. Политика открыто злонамеренная и корыстная. Иностранный врач, разработавший технологию нового вида людоедства, подтвердил, что только в России и нигде более ему было дано разрешение от властей на осуществление его экспериментов. Этика и биоэтика. В Минздраве охотно говорят о медицинской этике, но подчеркивают ее научную усложненность и многоликость. Мол де, с одной стороны, аборты -- нехорошо, а с другой -- эмбриональные материалы -- надежда для тяжело больных. Сейчас де одной этикой не обойдешься. Время требует "новенького" -- биоэтики, вот она-то и расставит все по местам. Ссылками на биоэтику медики, причастные к разразившемуся скандалу, услужливо пытаются обелить препараты германского концерна "Шеринг АГ", применение которых может иметь тяжелые последствия. Например, несмотря на вскрытые факты заявлено, что "наладор" скоро пройдет регистрацию в Минздраве и будет продаваться в России. Понятия из биоэтики позволяют чиновникам от здравоохранения расширить набор уловок. В частности, некоторые создаваемые препараты исключат из категории трансплантатов с тем, чтобы на них не распространялся закон о пересадке органов, не зачисляют их в разряд лекарств для того, чтобы выйти за рамки законодательства о лекарственных средствах. Появилось и вовсе модное течение -- производить подобные лекарства без ведома государства под видом "пищевых добавок". Как же реагирует на это широкая медицинская общественность? Одна из газет опубликовала интервью на эту тему с руководителем Российского научно-методического центра по профилактике СПИДа профессором В. Покровским. Приведем лишь некоторые его высказывания: "...Нет ничего удивительного в том, что большая часть этой работы (по фетальной трансплантации) скрывается и от Минздравмедпрома страны и светил науки, которые наивно считают или делают вид, что идет разработка "принципиально нового подхода к лечению". Поэтому некоторые из таких учреждений находятся под усиленной охраной. Все заинтересованные, скорее всего, имеют барыши от этого мероприятия. Напрасно возлагать на создаваемые препараты большие надежды. Хорошо известно, что болезнь Дауна, одним из проявлений которой является слабоумие, вызвана генетическим дефектом -- нерасхождением пары хромосом и излечить ее невозможно." В. Покровский однозначно считает аморальным использование человеческого материала из зародышей для лекарств или средств для омоложения. Однозначно аморальны ссылки на биоэтику. Разве что по шкале "новых русских": все, что выгодно или полезно, то и дозволено... "Но при этом, -- заключил профессор, -- мне все время почему-то вспоминаются сумочки из человеческой кожи, популярные одно время в Германии. Туда же, между прочим, отправляются препараты из российских эмбрионов". Прекратим убивать младенцев Россия никогда не знала таких преступлений, которые ныне терзают наше общество. Охватившая нас нравственная катастрофа не имеет чего-либо похожего в отечественной истории. Назовем вещи своими именами: манипуляции с убиенными младенцами приближаются, страшно сказать, к извращенному виду людоедства. Неужели мы и теперь не осознали, что перешагивая Божии заповеди, мы обрекаем себя как народ на полное (как неоднократно бывало в истории человечества) исчезновение. Забудем ли мы преступления или возмутимся душой, потребуем ужесточить законы против растлителей, создадим всенародное движение против абортов?! Православная радиостанция "Радонеж" передала на всю страну заявление общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества". В нем с позиций Православной Церкви дана оценка бесчеловечной деятельности новоявленных экспериментаторов. "До сих пор на памяти человечества был только один подобный показанному по телевидению эпизод: это чудовищные эксперименты над людьми в гитлеровских концентрационных лагерях". Медико-просветительский центр "Жизнь" полностью поддерживает призыв общественного комитета к народу -- во имя сохранения образа Богомладенца в наших душах, во имя христианства, во имя человечности -- пресечь преступления новых фашистов. Общественный комитет "За нравственное возрождение Отечества", за которым стоят тысячи людей, живущих во многих городах и селах России, предлагает ряд конкретных и взвешенных мер: "Подобно тому, как Нюрнбергский процесс осудил всех участников упомянутых человеконенавистнических злодеяний, -- должны быть отданы под суд по обвинению в преднамеренном убийстве -- Министр здравоохранения, персонал Международного института биологической медицины, а также все потребители медицинских препаратов из тел убитых младенцев. На основании святых и незыблемых канонов Церкви предаются анафеме, отлучаются от Церкви и Святых Таинств все выше означенные людоеды и эти чудовища -- матери, пока не раскаются в своих злодеяниях. Православный центр "Жизнь" со своей стороны так же обращается ко всем соотечественникам, к православным братьям и сестрам, к верующим других традиционных религий, к лидерам политических партий и общественных движений, деятелям науки и культуры, ко всем людям, у которых еще не омертвело сердце, с призывом объединить свои усилия и развернуть широкие активные действия по обличению зла детоубийства, за прекращение абортов. Пора понять, что оставаясь безмолвными и бездеятельными мы делаемся соучастниками этого страшного греха. Г. Паламарчук |
|
Полезная информация: |