Семинарская и святоотеческая библиотеки |
|
"Трансцендентальная медитация" ("ТМ") Эта секта распространена в России достаточно широко, хотя на улицах их незаметно. Действуют кружки и клубы по изучению "Трансцендентальной медитации", а в Щелково есть завод по производству идоложертвенного печенья ("Печенье Махариши"). В то время как другие секты добиваются религиозного статуса (например, сайентология, которая всюду требует, чтобы ее признали религией), "ТМ", наоборот, всячески от этого открещивается. Ее организатор Махеш Прасад Варма, присвоивший себе почетное наименование Махариши Махеши Йоги (или Махеш Йоги) избрал другую тенденцию: он говорит, что "ТМ" - это исключительно научный медицинский метод, который помогает человеку расслабиться, увеличить свой потенциал, улучшить здоровье. В студенческих городках западных университетов развернута активная кампания за "Трансцендентальную медитацию" посредством "крутых" надписей типа: "Хочешь получить кайф без наркотиков - приходи к нам: заторчишь на полную катушку!" На кого-то это действует. Они очень любят приводит разные таблицы: "ТМ" начала применяться в таком-то городе - и кривая преступности резко поползла вниз, и чем дальше, тем больше. И все потому, что начали медитировать. Начните медитировать в вашем микрорайоне, и у вас кривая преступности поползет вниз, а кривая производительности поползет вверх. И тут же нарисуют кривую и приведут кучу других графиков, где кривая смертности ползет вниз, а кривая самочувствия взмывает вверх. В начале нашего курса мы говорили о первой инициации: допустим, вы заинтересовались на первой лекции, где лектор, увешанный графиками, показывает указкой на всевозможные кривые. Вот энцефалограмма, которую сняли у медитирующего человека, и там кривая одна, а у не медитирующего она выглядит по-другому. Люди смотрят - и правда, есть разница. И это тоже явно действует. И вот человек заинтересовался, и ему говорят: у нас все начинается с инициации; здесь ничего религиозного нет, но поскольку наш организатор - индус, то есть фольклорный обычай, как все это начать. Приходите, захватите с собой чистый белый платочек, яблоко или апельсин и цветок. И вот человек приходит в полутемную комнату, где устроен алтарь, на котором фотография гуру (т.е. учителя) Махариши Махеши Йоги, которого зовут Гуру Дев, - это волосатый бородатый индус. Курятся благовония, горит свеча. Вам велят расстелить под портретом платок и положить на него фрукт, который вы принесли. Вы это делаете, а дальше ваш инструктор становится на колени и начинает бормотать что-то длинное и непонятное на санскрите. Вы ничего не понимаете, но на самом деле это молитва посвящения себя гуру, который называется богом, всевышним и т.п. Во время молитвы призываются многие индийские божества. Гуру Дев - воплощение индийских божеств. Вы стоите рядом и держите цветочек, что является типичной индусской молитвенной позой, потом гуру шепчет что-то очень тихо - оказывается, он произносит вашу индивидуальную мантру, которую вы должны будете повторять по 20 минут утром и вечером. Но поскольку он шепчет это очень тихо, а мантру нельзя никому говорить, то вы становитесь рядом с ним на колени, и тогда уже вам на ухо шепчут мантру. Это и есть так называемый трансцендентальный обман, когда человек, сам не ведая того и даже, может быть, являясь христианином, принес жертву идолам, встал перед ними на колени и принял участие в молитве им. Вам скажут, что ваша мантра известна вам и никому другому не принадлежит. Повторяя ее, вы добьетесь положительных результатов: здоровье улучшится, ум повысится, вы получите кайф без наркотиков, из которого вам не захочется выходить, потому что вы все время будете плавать в блаженстве и со всех сторон на вас будут сыпаться благодеяния. Если кто-нибудь захочет вас ограбить, то по пути он наверняка споткнется и упадет. И вообще, если бы во всем мире медитировали, то давно бы уже наступило всеобщее благоденствие и процветание, потому что с теми, кто медитирует, ничего плохого произойти не может. Мантра - это страшный секрет; ее знал только инструктор, но и тот забыл, поэтому знаете ее только вы и если, паче чаяния, произнесете ее при ком-то вслух, это может послужить причиной страшных несчастий. Таким образом человека держат посредством страха, и это не что иное, как обыкновенный шантаж. На самом деле мантра дается по возрасту, никакого секрета она не составляет, у меня есть таблица мантр. Например, с 4 до 10 лет дается мантра "Инг", с 10 до 12 - мантра "Им", с 12 до 14 - "Инга", с 14 до 16 - "Имма", с 16 до 18 - "Айнг", с 18 до 20 - "Айм", с 20 до 22 - "Айнга", с 22 до 24 - "Айма", с 24 до 30 - "Ширинг", с 30 до 35 - "Ширим", с 35 до 40 - "Хиринг": с 40 до 45 - "Хирим", с 45 до 50 - "Киринг", с 50 до 55 - "Кирим", с 55 до 60 - "Шиам", после 60 - "Шиама". Все это - имена индийских божеств. Если у члена секты спросить, в каком возрасте он был посвящен, а потом сообщить ему громогласно его мантру, это производит потрясающий эффект. "ТМ" как движение началась в 1952 г. В Калифорнию приехал бородатый гуру из Индии н тут же зарегистрировал религиозную некоммерческую организацию, которая поначалу называлась "Фондом духовной регенерации". Человека этого звали Махариши Махеши Йоги, он был учеником известного гуру Свами Брахмананда Сарасвати Махараджи (Гуру Дев). Этот Гуру Дев был первым гуру первого президента Индийской республики - очень влиятельным человеком. Махариши Махеши Йоги говорит, что он был лучшим учеником Гуру Дева, но это ничем, кроме его слов, не подтверждено. Как и то, что перед смертью Гуру Дев призвал его к себе и поручил изобрести новый способ медитации, который был бы эффективен и доступен любому человеку, чтобы любой человек мог применить его к себе и достичь "сознания абсолютного бытия". Мы знаем, что Махаш Прасад Варма (Махариши) одился в 1911 г. в семье сборщика налогов в индийском городе Утгар-Каши. В 1942 г. он окончил университет, специализируясь по физике. Вначале он работал на заводе и лишь потом стал изучать санскрит и сделался учеником Гуру Дева. Махариши отнесся к поручению своего гуру очень серьезно: удалился в Гималаи и просидел там, медитируя, в пещере 2 года, после чего вышел из пещеры и объявил о создании нового метода. Махариши стал ездить по Индии и пропагандировать этот метод, но особого успеха не достиг, т.к. в Индии гуру очень много и велика конкуренция среди них. Тогда он решил поехать в Калифорнию, где легко можно было всего добиться, тем более что на Западе стала возрастать популярность восточных учений. Поначалу дела у Махариши шли ни шатко ни валко, покуда он не наткнулся на певца и музыканта из группы "Биттлз" по имени Джордж Харрисон, которому очень понравился, потому что предъявлял мало требований, но обещал большой эффект. После этого дела у Махариши пошли в гору. Трансцендентальной медитацией начала заниматься вся группа "Биттлз" - еще до того, как они увлеклись кришнаизмом. Потом стала медитировать группа "Роллинг Стоунз", потом - актриса Ширли Маклейн (сейчас она - апостол неоязыческого движения "Нью-Эйдж") и другие голливудские звезды. Так Махариши и сам неожиданно стал звездой первой величины. Про него все говорили, но методы, которые он разработал, были весьма дорогостоящими и сложными. Джордж Харрисон и Джон Леннон могли это себе позволить, но какому-нибудь слесарю или студенту сие было не по карману. Поэтому популярность его резко взлетела, но так же резко и обрушилась. И тогда он понял, что зашел не с того конца. Он засел в отеле "Калифорния" и переработал всю свою программу, убрав все ссылки на религию и на религиозность. Он закрыл свой фонд и основал новую организацию - "Международное студенческое общество медитации". Тут же стали возникать его отделения во всех университетских студенческих городках, и вот тут- то он попал, что называется в жилу, потому что среди студентов было повальное увлечение Востоком, а то, что он предложил, не называлось религией - все было построено на научных психологических методах. Он подчеркивал не духовную значимость всего этого, а материальную: начните медитировать - и сразу у вас появятся хорошие отметки, вы сможете найти работу и т.п. Ну а если хочешь "поторчать", то зачем тебе вредные наркотики, когда у нас можно "поторчать" и без них. Буквально через несколько лет у него появилось 6 тысяч учителей (учеников?) и 20 миллионов долларов годового дохода, что по тем временам были деньги сумасшедшие. С тех пор все это возрастало. Основной призыв состоял в том, что трансцендентальной медитации очень легко научиться, что она может дать наслаждение, обеспечить глубокий отдых и расслабление, что необходимо для динамичной работы, улучшить ясность восприятия, активизировать творческий ум, расширить осознание действительности, обеспечить развитие личности естественным путем. По словам Махариши, все это очень просто: медитируйте по 20 минут утром и вечером - повторяйте данную вам мантру, которую практикуют во всем мире пилоты, министры, домохозяйки, строители, лесорубы, ученые - все, все, все. Это было совершенно не похоже на сложную индийскую философию и пропагандировалось с помощью добротного маркетинга и рекламы. Вначале, когда Махариши только еще приехал в Америку, он говорил об "абсолютном бытии", что для этой страны было слишком религиозным термином. Тогда он стал перерабатывать свою систему и заменил этот термин на "творческий разум" и "творческий интеллект" - более похоже на научный термин, но для Махариши это было синонимом Бога. "Абсолютное бытие", "творческий разум" и "Бог" в его понимании были синонимами. Бог, как понимал его Махариши, это все, что нас окружает (типично пантеистическое восприятие), это та безличная сила, которая пронизывает все в этом мире, отождествляется со всеми вещами в этом мире. Бог больше природы - это сама вселенная и все, что есть во вселенной, но не зло. Зло из системы Махариши совершенно выпадает: непонятно, откуда оно явилось и какова его сущность. Это был весьма оптимистический взгляд на человека и на природу. "Я есть То, ты есть То, все это - То. Есть только одно То, и ничего нет больше Того". Или: "Я есть - Одно; ты есть - Одно; все это - Одно; есть только одно Одно и больше ничего нет, кроме Одного". "То" или "Одно" - это и есть упоминание о творческом интеллекте, или о Боге. То есть Бог - это не Личность. "Все в природе - это демонстрация абсолютно неличностного существа, вездесущего Бога... Этот неличностный Бог является тем существом, которое обитает в сердце каждого". Все, о чем говорит Махариши, можно найти в индийских писаниях, но чтобы пояснить его учение о Боге, нужно ввести еще два термина - в том смысле, в каком употребляет их он сам. Один термин - "прана", Махариши его употребляет в значении некой направленности Бога на творчество: Бог не может не творить, и прана - это Его неотъемлемая часть. Махариши сравнивает Бога с океаном, из которого постоянно вытекает разнообразие жизни. "Бог - верховное всемогущее существо, в котором эволюционный процесс находит свое завершение, находится на высшем уровне творения... Он охватывает всю эволюцию и различные жизни бесчисленных существ во всем космосе". В невидимой форме это ум, а в материальной - материя. Все это вытекает из Бога и все является им... Человек также является Богом: "Каждая отдельная личность по своей природе является неличностным Богом". Второй термин - "карма", формирующая сила, которая определяет все разнообразное бытие. Если Бог - это океан, то карма - это сила, которая действует внутри океана и творит волны. Карма - это действие, это то, что заставляет все живое существовать, жить. У кармы есть цель - ум, или разум; у разума тоже есть цель - это карма. Постоянно идет цикл превращений и перевоплощений: душа перевоплотилась в жука; если жук вел себя хорошо, то у него есть возможность перевоплотиться в лошадь. Если лошадь вела себя хорошо, у нее есть возможность перевоплотиться в корову, у коровы - в человека и т. д. Та же самая карма управляет и Богом, который тоже находится под властью кармы. Он определяется кармой и сам не свободен от нее. Человек состоит из тела, ума и внутреннего "я". Тело - это оболочка, данная нам праной и кармой. Внутри тела находится ум, который сам по себе невидим, но обладает опытом и может действовать. Внутреннее "я" - это семя Бога, которое живет в каждом из нас. Это некая светящаяся точка, которая проявляется в наших действиях. Пока нам повезло в воплощении и мы люди, нужно развивать в себе сознание Бога, потому что клоп, в которого мы тоже можем воплотиться, развивать в себе сознание Бога не может. Мы умираем, и тело распадается, но самое важное - внутреннее "я", которое остается. Если мы сознаем, что жизнь от Бога и что Бог выражается в творчестве, чистоте и блаженстве, то мы вступаем в Божественную жизнь. Согласно Махариши, цель жизни - это расширение счастья. Добиться расширения счастья мы можем лишь тогда, когда являемся человеком. У каждого человека есть возможность эволюционировать к совершенному осознанию Бога. Разум, сила, энергия, творчество, блаженство - все это высшие качества человека. Наша цель - расширение счастья - позволяет нам все эти качества в себе взращивать в полной чистой форме. Мы являемся мостом между Богом и всей остальной тварью; наша задача - приобрести разум, силу, энергию, творчество и блаженство и распространять эти качества на все остальное творение Бога и на все остальные формы жизни. Махариши говорит, что любой человек может развить в себе все эти характеристики, но большинству людей это не удается. Можно сказать, они проваливаются на экзамене жизни. У многих это не получается просто потому, что они безразличны к задаче воспитания в себе Божественной природы. Это безразличие и является причиной всех ошибок и падений человечества. Из-за того, что мы такие безразличные, мы не знаем, как открыть и достичь Бога внутри себя, а потому не видим подлинной цели в жизни и не можем жить нормальной жизнью - не можем соединить тело, ум и внутреннее "я", чтобы они вместе участвовали бы в естественном процессе эволюции. Эволюция же, согласно Махариши, это те воплощения, которые доходят до нас и из которых мы можем вырваться и не превращаться ни во что более, можем развить в себе блаженное осознание Бога. То есть нужно в себе развивать и расширять абсолютное бытие и самому в этом безличном бытии растворяться. Пока мы живы, нет ничего плохого в том, чтобы наслаждаться всеми радостями жизни. Покуда мы люди, все равно мы лучше животного. У человека есть разум, но при этом нужно помнить, что все наши злые поступки нам засчитываются. Если камень бросить в океан, волны будут распространяться бесконечно - так и любое наше дело делает волны ко всему Божеству и когда-нибудь мы получим воздаяние за свои поступки. Но если мы успели в себе открыть абсолютное бытие и уйти в него, то кару получают нашу ближайшие родственники. Только "ТМ" создает в себе обратные волны, которые могут погасить волны от злых деяний и улучшить общее состояние мира. Бог не защищен от поступков, которые мы делаем, но чтобы вырваться от всего этого, нужно соединиться общей целью с Богом - целью, ради которой Он создал вселенную. Тут вступает в действие трансцендентальная медитация. Для нормального человека, учит Махариши, есть три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений. Мы не выходим за пределы этих трех состояний. Но Махариши говорит, что есть еще четвертая стадия - полное осознание внутреннего "я". Это состояние наступает тогда, когда вы полностью отсекаете от себя все и остаетесь наедине с безличным Богом, Который находится внутри вас, и тогда начинаете полностью осознавать внутреннее "я". Махариши говорит, что это та реальность, на фоне которой существуют три первых состояния. Он называет это состоянием чистого сознания и говорит, что без его помощи такого состояния вы никогда не добьетесь. Когда человек, занимаясь трансцендентальной медитацией, достигает этого состояния, то оказывается, что это еще не все - есть еще пятое состояние, когда к полному осознанию внутреннего "Я" добавляется новое осознание внешнего мира. Раньше вы все осознавали умом, а теперь весь внешний мир будете осознавать через свои чувства. Прожив несколько лет в этом состоянии, вы можете за определенную сумму достичь следующего состояния, когда вы осознаете сущность бытия во всей полноте и осознаете Бога. Это состояние называется "единством". Итак, первое состояние - это бодрствование (мы живем, пользуясь нашими чувствами и разумом); второе состояние - сон со сновидениями, или "глубокое мечтание" (мы переживаем вещи, которые не являются реальностью); третье состояние - сон без сновидения (состояние бессознательности); четвертое состояние - состояние чистого сознания (человек очищает свой ум, отказывается от всех внешних впечатлений, от всего, что он знает; человек очищает свой ум для глубокого внушения, он отлучается от мира чувств); пятое состояние - человек одновременно ощущает реальность и нереальность (на самом деле это смешанное первое и второе состояния, когда больше не ощущается различия между мечтой и реальностью); шестое состояние - полное отключение от внешнего мира (мир воспринимается как галлюцинация). И, наконец, седьмое состояние - по всей видимости, чистое безумие. Начиная с четвертого состояния, ум работает уже без тормозов, человек уже больше не является самим собой. Махариши говорит, что в седьмом состоянии нужно полностью сдаться, поклониться и покориться всемогущей силе природы. Чтобы сдаться, нужно отказаться от всех мыслей, даже от мысли о том, что вы хотите сдаться. Делается это при помощи ТМ: человек вылетает в астрал и до него уже не достучаться никакими силами. Само слово "трансцендентальный" происходит от слова "трасценд", что значит "перейти границы". Махариши говорит, что нужно осознать абсолютное бытие, которое находится по ту сторону наших чувств. Чтобы его познать, нужно перейти через границу наших чувств. Сама пор себе медитация - это процесс концентрации на чем-то, когда человек фокусирует свой ум лишь на одном объекте, отключаясь от всего остального. Для Махариши этот объект является Абсолютным Бытием, или Творческим Разумом (в более поздней терминологии). Бог далеко, поэтому вам дается мантра, на которой вы медитируете. Человек должен постоянно вдумываться в звучание и смысл этой мантры. Но смысла мантра вы не знаете, потому что это санскрит, поэтому медитируете только на звуке. Звук - это имя того или иного индийского божества; таким образом, адепт трансцендентальной медитации концентрируется на звуках имен, отключаясь от всего остального мира. Посредством этого он переходит из одного состояния в другое, и таким образом движется творческая эволюция, к которой и призывает Махариши. Согласно Махариши, ее результат - освобождение от перевоплощений и слияние с Абсолютом - с Творческим Интеллектом. Махариши обещает: "Будьте тверды и знайте, что вы - Бог, и когда вы знаете, что вы - Бог, выв будете жить как Бог". Для христианина совершенно очевидно, что это такое и к чему оно ведет. "ТМ" видит своей первоочередной задачей - чтобы люди начали пользоваться трансцендентальной медитацией и вошли в состояние "внемлющих" (есть еще "посвященные"), платя денежки и медитируя. А из них можно еще вербовать "внутренний круг". Поэтому у них разные школьные методы (они и называют себя школой). У них множество дочерних предприятий, которые отвечают за распространение "ТМ" - "Международное студенческое общество трансцендентальной медитации", "Российское студенческое общество трансцендентальной медитации", "Американское студенческое общество трансцендентальной медитации", "Фонд творческого разума" , "Международный университет Махариши" (он действует в Москве и в Омске). Есть "Европейский университет исследования Махариши" и множество других организаций. На самом деле это крыша для ТМ. Этим методам обучают бизнесменов, администраторов, школьников - кого угодно. Придраться, как всегда, ни к чему нельзя: вам кажется, что система действует, и вы об этом объявляете - это доказывает действенность системы. Если же система почему-то не действует, то причина в вас - плохо медитируете. Подобно лидерам других сект, Махариши утверждает, что его путь - единственно возможный: "Только тогда, когда человек становится постоянно присутствующим в вечной свободе Абсолютного Существа, он "освобождается от всех грехов". Брахмабинду Упанишад объявляет, что гигантская гряда грехов, тянущаяся на многие мили, сокрушается той цельностью, которую мы обретаем посредством "ТМ". Иного выхода нет!". В 1977 году верховный суд штата Нью-Джерси (США) запретил распространение учения НТИ/ТМ (Наука Творческого Интеллекта/Трансцендентальная Медитация)) в школах, придя к выводу: "Учение НТИ/ТМ и Пуджа (обряд посвящения, см. выше. - А.Д.) религиозны по своей природе, другое заключение недопустимо и необоснованно... Нет ни малейших сомнений по поводу фактов или религиозной природы учения Науки Творческого Интеллекта и Пуджи". Для иллюстрации вышесказанного привожу воспоминания одного молодого человека, который был членом внутреннего ядра "ТМ". "Когда я учился в выпускном классе средней школы, туда прибыли вербовщики из Международного университета Махариши (как видим, они проникают в государственные школы в Америке. - А.Д.). Нам объяснили, что Международный университет Махариши - это официальный зарегистрированный университет в штате Айова. Нам рассказали о всех выгодах таких научно обоснованных программ, являющихся базой для новейших образовательных систем, которые практикуются в этом университете. Вначале я пошел на вводную лекцию, где хорошо одетые преподаватели трансцендентальной медитации, или инструкторы рассказывали о ТМ как об ай-би-эм движения человеческого потенциала. Все казалось очень интересным: научные исследования, свидетельства очевидцев и удобные аналогии. Они говорили о личном росте, о социальных переменах, прогрессе в окружающей среде и о мире во всем мире. Вербовщики изо всех сил старались представить ТМ не как религию, не как стиль жизни, а как философию. Мне показали видение возможностей ТМ, разложив передо мной все мое будущее. Там будут дополнительные программы, продвинутые лекции, еженедельные и ежемесячные проверки медитации, специальные выездные семинары, в том числе курс "Наука - творчество разума", затем образование в Международном университете Махариши и знакомство со всемирным размахом движения. Все это в конце концов и привело меня в Международный университет Махариши. Я клюнул на приманку и начал изучать ТМ. Мне было 17 лет. Я получил свою мантру и пошел на дополнительную лекцию, а потом начал ходить на еженедельные проверки медитации, на продвинутые лекции и каждые 10 дней подвергался особой проверке. Я видел спокойные улыбающиеся лица моих учителей и вскоре тоже почувствовал просвещение. Затем последовал выездной семинар. Медитации, которые были два раза в день, были заменены "округлением" - процессом более частых медитаций. Это особая техника дыхания, йогических позиций и просмотр видеороликов о Махариши. Чтобы обеспечить неослабевающее внимание на учении Махариши для всех участников семинара, нам было приказано никогда не оставаться в одиночестве. К каждому был приставлен "приятель", который ходил с тобой повсюду, ни на секунду не оставляя тебя одного. Нам было велено не читать газет, не смотреть TV, не слушать радио и никому не звонить по телефону - таким образом, как было сказано, мы получим от этого курса максимальную пользу. Одна из самых фундаментальных концепций курса называлась "выпуском стресса". По мере прохождения курса мы должны были "выпускать стресс", который является как бы тучей, затрудняющей и обволакивающей мыслительный процесс и ведущей к сомнениям относительно учения Махариши и движения ТМ. Мы должны были "выпускать стресс" за эту и за прошлые жизни. На языке ТМ это называлось "расстрессованием". Если мы занимались "расстрессованием", то у нас уже не возникало сомнений относительно учения ТМ, и наши "приятели", которые были к нам приставлены, должны были нам постоянно напоминать, что если у нас появляются сомнения, то мы должны вновь прибегнуть к "расстрессованию". Во время моего первого "округления" я испытывал эйфорию, которая прерывалась периодами диссоциации, деперсонализации, смешения всего, раздражительности и провалами в памяти. Лекции, на которых превозносились достоинства такой круглосуточной медитации для личного возрастания, были дополнены разговорами о важности повышения членского движения "ТМ" для спасения всего мира. Одна из преподавателей, про которую говорили, что она уже достигла просвещения, была сестрой одной из голливудских звезд. Назовем ее Мэри. Она действовала как вербовщик для Университета Махариши, изо всех сил превознося его достоинства как учебного заведения, которое даст самое лучшее в мире образование и как университета, из которого выходят личности, использующие свой потенциал на все 100 процентов. Если ты окончишь университет, ты будешь такой же просвещенный человек, как и Махариши, говорил она. Мэри рассказывала душещипательные истории о том времени, которое она провела с Махариши в Индии. Она говорила о замечательных качествах, которые он воплощал в своей жизни: добро, любовь, бесконечная забота о мире во всем мире и возможность всегда предпринимать правильные действия. Движение научило меня, что просвещенный человек никогда не прибегает к критическим мыслям. Он живет в единой струе с бесконечным всемирным сознанием. Просвещенный человек не делает ошибок, все его желания автоматически исполняются. По мере того как мое пристрастие к движению росло и укреплялось, я начал удаляться от своей семьи и ее обычаев. Прекратил ходить на богослужения, больше не бывал на семейных праздниках, стал вегетарианцем, перестал носить джинсы. Мои родители хотели, чтобы я поехал в университет во Флориду, но я отказался и поехал в "Международный университет Махариши". Цель "Международного университета Махариши" - это научить студента, что все теории Махариши связаны со всем на свете через "Науку Творческого Интеллекта" - науку жизни по Махариши. В университете любая дисциплина преподается через свет "Науки Творческого Интеллекта". Курсы называются так: "Математика и наука творческого интеллекта", "Музыка и наука творческого интеллекта", "Бухгалтерский учет и наука творческого интеллекта", "Психология и наука творческого интеллекта", "Абсолютная теория правления Махариши", "Абсолютная теория защиты Махариши", "Абсолютная теория сельского хозяйства Махариши" и т.д. Университет Махариши устроен по блоковой системе: студенты одновременно изучают только один предмет, что может длиться от одной недели до одного месяца. Академические курсы дополняются месячными курсами круглосуточной медитации. Система "приятелей" исполняется очень строго. У нас была униформа, которую нужно было носить обязательно, специальная диета, строгий распорядок дня. За нашим поведением очень тщательно наблюдали инструкторы, большинство которых были преподавателями ТМ. По мере того как я раскрывал все новые и новые уровни учения ТМ, моя преданность движению укреплялась. От нас требовалась абсолютная секретность. Мы носили специальные нагрудные значки определенного цвета, по которым определялся наш статус внутри движения. Титулы статуса были такие: гражданин, губернатор, служитель; они означали достигнутый нами уровень доктрины. Наша верность движению проверялась еженедельно во время частных бесед. В 1976 г. Махариши объявил о создании продвинутой формы медитации, которая называлась "ТМ-сидхи". С ее помощью он намеревался развить супернормальные силы в человеке - например, левитацию (умение летать) и умение делаться невидимым. Махариши руководил этим новым трехмесячным академическим курсом из Швейцарии. Курс был структурирован таким образом, чтобы обучить ТМ-сидхи всех студентов "Международного университета Махариши". Я заплатил за этот курс 1400 долларов, взяв ссуду в банке. Содержание и структура курса были окружены покровом тайны. Махариши очень боялся, что в университет проникнут иностранные и правительственные агенты, и все более устрожал внутреннюю систему безопасности. Стандартный продвинутый курс, который требовал непременного присутствия "приятелей", повышенной медитации с запретом телевидения, радио и газет. Когда мы записались на новый курс, то подписали еще и соглашение об отказе от разговоров с людьми противоположного пола и о пожизненном целибате. Один из примеров паранойи Махариши произошел в тот день, когда нас обучили технике полетов по ТМ-сидхи. Нам велели собраться в зале собраний в наших самых лучших униформах и с нагрудным значком в руке. Знакомые охранники встретили нас у двери, проверили наши удостоверения личности (они назывались "Всемирное правительство века просвещения") и нагрудные значки. Когда мы прошли через первую дверь, удостоверения личности проверили еще раз, потом нам велели проверить удостоверения друг у друга. Лидер нашей группы проверил удостоверения у каждого члена группы. Потом инспектор и психолог университета еще раз проверили удостоверения личности, потом то же самое сделали администраторы курса ТМ-сидхи. Таким образом, это было проделано восемь раз. Была устроена очень хитрая система с наушниками. Мы провели перед фотографией покойного учителя Махариши индийские церемонии, известные как Пуджи. Потом наши удостоверения личности проверили еще раз, и только теперь началось обучение. Мы расселись, включили видеомагнитофон и надели наушники. На экране появился Махариши. "Вы сидите на поролоновых матрацах (на самом деле мы сидели на стульях за партами), - заявил он и спросил: - Итак, вы хотите научиться летать? - И шепотом добавил: - Отношения тела и акаша - легкость ватного клочка". И велел повторять эту фразу через каждые 15 секунд. Махариши сказал, что так мы сможем научиться летать. После этого нас направили в летательный зал. В этой комнате пол был устлан поролоновыми матрацами. Несколько человек стали прыгать, как кролики. Те, которые остались на полу, начали думать о своих прегрешениях и нарушениях правил движения. Я подумал, что несколько раз ел воздушную кукурузу после 10 часов вечера - наверное, из-за этого я не смог взлететь. По мере того как шло время, групповое давление на то, чтобы взлететь, все усиливалось. Летательные комнаты были наполнены бесконечными выкриками, непроизвольными трясениями тела, смехом, переживаниями выхода из тела и баллистическим подпрыгиванием - как нам говорили, первая ступень полета. Это считалось академическим курсом, за это ставили академические отметки. Нас учили собираться дважды в день, чтобы практиковать 2-часовую программу медитации: дыхание, летание и чтение индийских писаний. Председатель департамента кафедры физики объяснил, что Махариши открыл, что когда группы людей, практикующих ТМ-сидхи, начинают летать вместе, то как раз это и может привести к миру во всем мире. Махариши начал посылать группы "летунов" во все горячие точки планеты - Никарагуа, Иран, Сальвадор, чтобы остановить войны. Он сказал, что таким образом мы добьемся мира во всем мире. Такая нахрапистость Махариши и представителей движения и отсутствие любой неподцензурной информации извне еще больше укрепляли мою преданность движению. Для того чтобы манипулировать студентами и добиться, чтобы они ни разу не пропускали сессий летания, в "Международном университете Махариши" использовался комплекс вины. Когда иранцы захватили американское посольство, моего приятеля, студента "Международного университета Махариши", который пропустил один из уроков летания, вызвали к ректору и обвинили в том, что именно из-за этого пропуска и взяли заложников в Иране. |
|
Полезная информация: |