Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

О Фрейде и гомосексуализме


Дорогой и милый Федя!

Прежде всего поздравляю Тебя с днем Твоего Ангела. Молитвами св. великомученика Феодора Стратилата да сохранит Тебя Господь от всякого зла в верности Богу и Его правде. Да испросит он у Господа Тебе света и радости.

Прилагаю при сем Тебе малый именинный подарочек.

Хочется мне подробнее побеседовать с Тобой на тему, о которой мы с Тобой говорили в последний мой приезд. Ты рассказал мне о теории, явно основанной на учении 3. Фрейда, о том, что психологической подосновой для монахов, идущих в монастырь, и для моряков, идущих в дальнее плавание и обрекающих таким образом себя на жизнь среди мужчин, без женщин, является подсознательный (или сознательный) гомосексуализм.

Я смутно слышал об этой теории раньше, но думал, что теории Фрейда отошли на второй план после того, как и Адлер и К. Юнг так всесторонне опровергали ее. К. Юнг давно уже упрекал Фрейда в том, что тот все богатейшее разнообразие человеческой психики сводит к сексуальным мотивам. Но и К. Юнг в качестве ключевых стимулов для человеческих действий выдвигал почти исключительно отрицательные мотивы: властолюбие, корысть и пр. и т. п.

С нашей христианской точки зрения на то и другое надо возражать одинаково.

И то, и другое ? типично бесовская клевета на человека. Диавол по-гречески и значит клеветник. Он все время клевещет на людей. Он знает в них только то, что сам в них посеял, т. е. злое, и не хочет видеть добро, которое есть в людях.

Самой примитивной и распространенной формой такой клеветы на мотивы человеческих действий являются утверждения Маркса и Ленина о том, что религиозные, государственные и общественные движения были инспирируемы стремлениями к наживе и жаждой власти. Эти утверждения постоянно повторяются всеми коммунистами. ?Бога выдумали попы и генералы, чтобы держать в повиновении рабочих и крестьян и выжимать из них доходы¦.

По существу теории Фрейда и Юнга являются такой же клеветой.

Только совсем не зная христианского монашества и не желая его знать (тут сказываются ненависть и высокомерное презрение к христианским учреждениям еврея Фрейда), можно утверждать, что в монахи шли активные или потенциальные гомосексуалисты.

У значительного большинства монахов всегда были сильны половые искушения. Но они неизменно были гетеросексуальны. Вспомни искушения св. Антония, столь популярные в литературе. Прочти основные жития подвижников-монахов.

Все это говорит о гетеросексуальной природе монашеских искушений. Да, у преп. Феодора Студита есть указания на опасность гомосексуалистических искушений, но именно из-за отсутствия женщин, как на вторичные искушения.

Свои гетеросексуальные искушения монахи побеждали любовью к Богу, а не гомосексуализмом. От описания их жизней веет чистотой, а не грязью педерастии.

История говорит нам, что в до-монгольский период русский народ (как и древне-германский) не знали педерастии совершенно. В Россию это пришло только с татарами. Да, за последнее время, перед революцией, во время упадка религии и нравственности во всем мире, были срывы, как гомосексуальные, так и гетеросексуальные в русских монастырях, особенно в Южной России.

Коммунисты, захватив монастыри, с удовольствием зарегистрировали все это. Но в северных монастырях: в Соловецкой обители, в Белозерской, в вологодских монастырях, при всех их стараниях они не смогли отыскать никаких свидетельств о монашеском разврате.

И при этом надо отметить, что гомосексуализм существовал в монастырях совсем не потому, что кандидаты в монахи приходили в монастыри с гомосексуальными целями, а потому, что гомосексуализм распространялся главным образом заражением. Наличные гомосексуалисты привлекали к своему пороку новых адептов, которые не стали бы гомосексуалистами, если бы их не ?обучили¦ этому.

В значительной степени то же самое можно сказать и о моряках. В моряки шли по самым разнообразным причинам: по семейной традиции, по интересу к заокеанским странам, по стремлению именно на этой нелегкой службе послужить своему государю.

Ты сейчас не можешь и представить, как велика была преданность государю в России до нашей революции и во Франции до революции.

Да, среди моряков из-за отсутствия женщин в течение длительных сроков плавания на парусных судах, гомосексуализм был развит больше, чем в других профессиях. Но он развивался именно из-за отсутствия женщин, а не потому что моряки стремились их избегать, В портах, куда приходили корабли, процветала женская проституция, а не мужская.

А была и высокая моральная чистота среди моряков. Жаль, что Ты мало читаешь по-русски. А то я достал бы Тебе повести К. Станюкевича, где приводятся разговоры моряков и их письма своим женам. Сколько в них любви и чистоты. Уже в советское время вышли биографии Лисянского и Лазарева. Там тоже приведены их письма. Из этих писем явно видно, как верны они были своим супругам. Не только гомосексуализма, но и малейшей неверности их женам в отношении других женщин, нельзя тут заподозрить.

Это наше время из-за упада религии и религией обоснованной морали взбесилось сексуальностью и не представляет себе возможности жизни без немедленного удовлетворения сексуальных порывов. Об этом за две тысячи лет предсказывал наш Господь, говоря: ?Сын Человеческий, придя, обрящет ли веру на земле?¦, и еще: ?Из-за умножения беззакония во многих охладеет любовь¦. Времена же, когда религия была более влиятельной, знали яркую и мощную сублимацию, т. е. подъем телесных позывов на высокие ступени творческих и духовных устремлений.

Самым душевредным последствием фрейдизма и вообще психоанализа является уничтожение им идеи греха, сознания человеком своей вины.

В своем письме к англичанке г-же Н. от 9 апреля 1935 года Фрейд пишет о ее сыне гомосексуалисте: ?Что касается пользы, которую психоанализ может принести вашему сыну, то, если он несчастен, раздираем конфликтами, затруднен в отношениях с другими людьми, психоанализ может дать ему гармонию, душевное спокойствие, полную эффективность, независимо от того, останется ли он гомосексуалистом или нет¦. То есть, психоанализом будут устранены в этом юноше добрые, хотя и мучительные чувства вины и стремления избавиться от порока.

В том же письме Фрейд пишет: ?В гомосексуализме нет ничего постыдного, он не порок и не унижение, невозможно его рассматривать и как болезнь, мы его считаем разновидностью сексуальной функции...¦. Между тем, по нашему христианскому учению гомосексуализм ? грех, и, как учат святые отцы, по степени греха он равняется убийству.

Проблемы греха нельзя понять без веры в Бога. При отсутствии веры в Бога греха нет, или вернее ? все грех. Это еще и Достоевский отметил: ?Если Бога нет, то все позволено¦.

Фрейд, как сознательный и законченный атеист, конечно, не мог понять проблемы греха. В своем письме к еврейской организации ?Бнай Брит¦ Фрейд пишет: ?Я всегда был неверующим и был воспитан без религии¦ (это последнее обстоятельство несколько уменьшает его личную вину). Но он на таком заявлении не останавливается. В письме к Л. Бинсвангеру он злобно и высокомерно замечает: ?Для религии у меня найдено место, после того, как натолкнулся на категорию Коллективного Невроза¦.

Клеветать на религию и хулить ее сейчас может всякий, но этот презрительный диагноз Фрейда легко опровергается тем, что поколения верующих людей как раз менее всего страдали от невроза, а с умножением неверия процент невропатологических явлений умножился безмерно.

Но я еще не ответил на вопрос: что же такое грех?

Грех есть нарушение заповеди Божией. Когда человек любит и уважает другого человека, он охотно исполняет просьбы того, кого любит. Если же он не исполняет просьбы любимого человека, которую может исполнить, то он оскорбляет любовь. Такова в существе своем и природа вины человека перед

Богом ? грех. Это невыполнение заветов Божиих.

Свои заветы Господь прежде всего начертал в сознании человеческом, в человеческой совести. Поэтому-то, тот английский юноша, о котором Фрейд писал его матери, мучился сознанием своей вины. Едва ли он был церковным христианином, даже протестантом, но природное сознание, совесть в нем была.

Об этом естественно-моральном законе, заключающемся в совести, пишет св. ап. Павел: ?Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то не имея закона, они сами себе закон. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющия, то оправдывающия одна другую¦ (Рим. 2,14).

Вот от этого-то, Богом написанного в человеческих сердцах закона и берется Фрейд ?освободить¦ человека, освободить его от совести. Преступление это хуже, много хуже убийства. Недаром известный аргентинский государственно-общественный деятель В- Вальдивия, в своей статье ?Генерал Пе-рон¦, ставит вредность влияния фрейдизма на одну доску с влиянием марксизма. В. Вальдивия пишет: ?Либеральные круги, придя к власти в 1955 году, не только устранили из университетов все национально мыслящие элементы, но и форсировали образование широких кадров марксистов и фрейдистов, с искусственным отсутствием всяких запретов в жизни. Отсюда идет организация терроризма¦.

Причин и поводов для греха много, но особенно распространенной, особенно сильной причиной является сексуальность. При извращении человеческой природы первородным грехом ни в какую другую область зло не проникло так глубоко, как в эту ? родовую, вероятно, потому, что это одно из самых мощных чувств в человеке.

Насколько это чувство мощно, можно наблюдать на животном мире. Человек, учит преп. Антоний Великий, сроден камням по телу, животным по душе живой, и ангелам по духу. Паук жертвует жизнью для секса. Угорь и многие другие рыбы идут на невообразимые трудности для его осуществления. Почти все животные идут на большие трудности и жертвы для того же самого.

Не исключение из этого и человек. Но в то время, как другие животные, обладающие душой живой, но не духом, никаким повелением Божиим не ограничиваются в осуществлении своего полового инстинкта ? человек, обладатель бессмертного богоподобного духа, призывается Богом к самоограничению.

Господь требует от человека, чтобы он ограничивал свои животные инстинкты повиновением Его законам. Как родители требуют повиновения от детей своих для их же блага, так и Господь дает Свои заповеди для блага человека. Но если родители могут быть иногда и несправедливыми и неразумными, то Бог неразумным и несправедливым не бывает.

Вступив в общение с людьми, как их Родитель (на это указывает и молитва ?Отче наш¦, и слова пророка Исаии: ?Еда забудет жена отроча свое, но Я не забуду тебя, глаголет Господь¦), Господь дает им Свои повеления для их же блага, на-чертывая закон Свой в сердцах всех людей, потом на Синайской горе дарует им закон, начертанный на каменных скрижалях, и наконец Сын Божий проповедует Новый Завет и соединяется с людьми в святых Таинствах, передавая им Свою нравственную силу.

Тем не менее, люди всегда нарушали заповеди Божий. Но всегда голос совести обличал их. У языческих народов это повиновение Божиим законам, вложенным в их сердца, было неравномерным: у одних народов большее осуждение вызывало одно нарушение Божиих законов, у других ? другое.

Гомосексуализм и кровосмешение равно осуждалось почти у всех народов, многоженство в языческих народах почти нигде не осуждалось.

Но главное то, что принцип сознания своей вины, а значит и возможность покаяния и через покаяние примирения с Богом, всегда оставались.

Поэтому-то так велика вина фрейдизма перед людьми, что он лишает человеческие души этого спасительного пути, этого отсвета богоподобия: нежелания примириться со своей виной, со своей греховностью, жажды возвращения утерянного богоподобия и тоски по нему, которые способны очистить и возродить человеческие души.

Поэтому к Фрейду можно отнести слова пророка Исаии:

?Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою¦.

Если бы целью жизни являлось приятное существование, без забот и угрызений совести, то фрейдизм можно было бы приветствовать, так как он освобождает сознание человека от чувства вины, от укоров совести и прочих неприятностей. Английские издатели книг Фрейда, имеющихся у меня, так и называют его: ?Ученый, провидец, освободитель¦.

Но жизнь в этом случае превращается в бессмыслицу. Тогда правы те, кто говорят, что если я стану неспособным овладевать женщиной или пить коньяк, то пущу себе пулю в лоб.

Если верить по-христиански в то, что жизнь нам дана для того, чтобы приготовить душу к способности наследования вечного Божиего Царства, то фрейдизм надо признать вреднейшим из вредных течений человеческой мысли, так как он пытается уничтожить в человеке то единственное, чем душа очищается от греха ? сознание своей вины и ощущение тяжести греха.

Вот что мне хотелось сказать Тебе, Федюшок. Молитвами святого великомученика Феодора Стратилата, пострадавшего за правую несовратную веру и чистую совесть, да сохранит Тебя Господь в верности Ему и да даст Тебе силу не поддаваться ложному и соблазнительному учению, в корне извращающему человеческие души.

Христос с Тобой.

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Вернуться к содержанию
Полезная информация: