Дж. Дж. Росс

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ О САМОЗВАННОМ "ПАСТОРЕ" ЧАРЛЬЗЕ Т. РАССЕЛЕ

Этот памфлет был написан в июне 1912 года Дж. Дж. Россом, пастором баптистской церкви города Гамильтон, Онтарио, Канада. Речь в нем идет о Чарльзе Тэйзе Расселе, основателе Общества Сторожевой Башни. Он был написан с целью предостеречь людей об опасности нового движения еще до того, как пророчество Рассела о конце света в 1914 году провалилось, став лишь одним звеном в длинной цепочке скандалов, лжи и лжепророчеств организации Сторожевой Башни, и задолго до того, как последователи Рассела стали именовать себя Свидетелями Иеговы.

В этом памфлете я собираюсь кое-что рассказать Вам о так называемом "пасторе" Ч.Т. Расселе, основателе и главном вдохновителе "Тысячелетней Зари." Хотя имя Рассел звучит знакомо, о самом этом человеке известно мало. Мы ничего не знаем ни о его родителях, ни о его раннем детстве. Впервые мы видим его продающим рубашки в городе Аллегейни, Пенсильвания, - это дело досталось ему по наследству от отца. Время от времени он читал лекции на религиозные темы в разных залах и церквах, зарабатывая репутацию эксцентричного проповедника. Он приобрел достаточное количество последователей среди простого народа и продал принадлежавшие ему пять магазинов мужской одежды, посвятив с тех пор все время проповеди своих необычных учений и выдавая себя за "кого-то великого."[1] Он никогда не учился в высших учебных заведениях, сравнительно ничего не знал о философии, систематическом и историческом богословии и был полным невеждой в мертвых языках, но все же преуспел, убеждая своих учеников в том, что самые трудные места Ветхого Завета и книги Откровения для него - что семечки. "Пастор" Рассел никогда не имел рукоположения и не принадлежал ни к одной церкви. Ни в одной евангелической церкви на американском континенте или в любой другой стране, где слышали о нем и его взглядах, ему не дали бы места на кафедре. Тысячи людей считают его религиозным фокусником самого худшего сорта, который, подобно самарянскому волхву, обогащается за счет чужого невежества. Много лет назад он присвоил себе звание "пастора", и на этом основании многие решили, что он - полноправный служитель Евангелия. В 1879 году он женился на мисс Мэри Ф. Экли, которая через несколько лет развилась с ним по причине его жестокости и неправедных отношений с другими женщинами. В суде она доказала существование неприличных отношений между ним и особой по имени Роуз Болл. Миссис Рассел ныне живет в Авалоне, Пенсильвания.

Несколько недель назад "пастор" Рассел был в Торонто и провозгласил себя главой и президентом так называемой "Международной Ассоциации Исследователей Библии" с главным офисом в Лондоне, Англия. Когда он впервые начал свою пропаганду, его штаб-квартира находилась в Аллегейни, Пенсильвания. С течением времени ему удалось создать тщательно продуманное издательское предприятие в Питтсбурге, которое он назвал "Сторожевой Башней Сиона." С мирской точки зрения, его дела какое-то время шли хорошо. Тогда он называл свои публикации "Тысячелетней Зарей." Истории о бракоразводном процессе просочились в широкие круги общественности, и это отразилось на его предприятии. Желая избежать решения суда о присуждении его жене алиментов, Рассел изменил название публикаций на "Изучение Писаний" и перенес свой центральный офис в Бруклин, Нью-Йорк, где этот офис и находится по настоящее время. С момента перемены местонахождения, это учреждение известно под названием "Общество Сторожевой Башни," "Лондонская и Бруклинская Скинии", "Народная кафедра", а отныне еще и "Международная Ассоциация Исследователей Библии". Похоже, что эти названия - все вместе и поврозь - представляют собой имена, данные Расселом себе самому и своим последователям. Название "Международная Ассоциация Исследователей Библии" создает у общественности обманчивое впечатление, что эта организация имеет международный масштаб, что за ней стоят правительства всего мира, и что она состоит из аккредитованных представителей всех деноминаций и богословских колледжей, в то время как на самом деле за этим названием скрываются последователи одного единственного человека, который ни с какой стороны не является ученым. Цель и задача этого названия - обмануть общественность. Мнение этой организации (если ее можно назвать организацией) - это мнение одного человека.

В настоящее время газета "Bruklyn Eagle" "точит зуб" на Рассела и изображает его, как в высшей степени нежелательного гражданина. Многие другие газеты, как светские, так и духовные, по обе стороны баррикад, призывают Рассела выйти на свет и показать свою истинную окраску. По данным "Bruklyn Eagle", над ним висит обвинение в мошенническом лишении жены дохода от ее приданного; в том, что его имя связывается с именами других женщин; в попытках выдать себя за представителя всех деноминаций, в то время, как он не связан ни с одной из них и отвергнут всеми ими; в рассказах о том, что он проповедовал огромным толпам людей в известных местах, в то время как он не произнес ни слова; в том, что он пытался вовлечь некоторых священнослужителей в безрассудные сделки; в том, что он связан с компаниями по производству свинца, асфальта и скипидара; в продаже или организации продажи "Чудо-пшеницы" по цене 60 долларов за бушель; в давлении на больных и умирающих с тем, чтобы они составляли свои завещания в его пользу; в том, что он организовал продажу собственности стоимостью в 35000 долларов за 50 долларов, с целью обмануть другого человека. Обвинения в таких грехах не пожелал бы ни один человек, и все же они публично приписываются этому "пастору" Расселу, "президенту" так называемой "Международной Ассоциации Исследователей Библии", всемирного общества, которое недавно с такой уверенностью высказывалось по вопросу эсхатологии, утверждая, что для грешников не существует ада. Не складывается ли впечатление, что в данном случае желаемое выдается за действительное? Эти и другие обвинения, выдвинутые против этого лжеучителя и лжепастыря, остались без ответа. Он - эксцентричный человек и рекламирует себя на рекламных щитах в самой гротескной манере. Судя по тому, как он себя рекламирует, многие не считают его нормальным и придерживаются убеждения, что он обманывает сам себя.

Рассел издал серию книг, собранных в шесть томов, объемом около двух тысяч страниц, которую он теперь называет "Изучение Писаний". Название может ввести Вас в заблуждение и рассчитано на то, чтобы обмануть христианскую общественность. Учение, изложенное в этих книгах, ниспровергает учение христиан всех евангелических деноминаций и заменяет истину Христову разрушительными учениями одного человека, который не является ни ученым, ни богословом. Вся система расселизма антиразумна, антинаучна, она противоречит Библии и христианству и представляет собой прискорбное извращение Евангелия возлюбленного Божьего Сына.

В англоязычном мире не найдется ничего, что могло бы сравниться по масштабам заблуждения с системой представленной в этих книгах. Великие лидеры ересей первых веков не могли быть более дерзкими, более богохульными и более опасными, чем автор этих книг. Они [эти книги] противоречат почти каждому основополагающему моменту евангелической христианской веры, смело отрицая истинное Божество, воплощение, воскресение, вознесение, и первосвященническое посредничество Иисуса Христа. Кроме того, Рассел отрицает второе пришествие Христа в библейском понимании этого события, личность, работу и Божество Святого Духа, Троицу и искупление, совершенное смертью и воскресением Христа. Он учит, что второе пришествие Христа совершилось в 1874 году, что спавшие во Христе воскресли в 1878 году, и что настоящий порядок вещей завершится в октябре 1914 года. Он также имеет смелость утверждать, вопреки Библии, что "вечная жизнь" - это всего лишь существование, сводящееся исключительно к количественному, а не к качественному изменению жизни; что это не достояние, которое мы имеем через веру уже сейчас, но будущее наследство, получение которого зависит от нашего хорошего поведения и нравственного облика здесь. Более того, Рассел пишет и утверждает в этих книгах, что сознательного грядущего наказания за грех не существует, и (хотя и непоследовательно) что когда-то и где-то после нашей смерти мы получим второй шанс и новое предложение спасения.

Таким образом, проведя тщательный и непредвзятый анализ учений книг "Тысячелетней Зари", изданных самозванным "пастором" Расселом, мы видим, что система заблуждений, которую он проповедует, представляет собой смесь унитарианства, универсализма, учения о "возрождении", учения о "втором шансе", сведенборгианства и аннигиляционизма.

Мы предостерегаем каждого читателя остерегаться этого лжеучителя и его учения, как крайней опасности. Безопаснее держаться Господа Иисуса, чем какого-либо учителя-человека. Безопаснее основывать нашу систему истин на Библии, чем на учениях Сторожевой Башни. Безопаснее принимать символы веры христианства, чем причуды одного человека. См. Мф. 7:15; 1 Ин. 4:1[2].

Послесловие ЦАИ:

После выхода этого памфлета в свет Рассел подал на Росса в суд за клевету. На судебном разбирательстве, которое состоялось на следующий год, Рассел был уличен в лжесвидетельстве. В ответ на вопрос советника Спонтона, адвоката Росса, знает ли он греческий язык, "пастор" ответил: "О, да!" Когда ему предложили прочесть верхнюю часть страницы Нового Завета на греческом языке, он даже не сумел назвать ни одной буквы, и, в конце концов, признал, что греческий язык ему не знаком. Поскольку Рассел утверждал, что имеет рукоположение от общепризнанной религиозной организации, Стонтон потребовал ответа и по этому пункту задав, в конце концов, Расселу прямой вопрос: "Итак, Вы никогда не были рукоположены епископом, священнослужителем, пресвитерами, советом или кем-либо из живущих?" После длительной паузы Рассел ответил: "НЕТ".


© Центр Апологетических Исследований
www.ApolResearch.org
Russia@ApolResearch.org
Россия, 194044, Санкт-Петербург, а/я 954


[1] Деян. 5:36. (Здесь и далее примечания редакции. катехизической службы).

[2] "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные." (Мф. 7:15). "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире." (1 Ин. 4:1).

 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: