“ОТПОР “СВИДЕТЕЛЯМ” В БАРНАУЛЕ” [1]

Некоторое время тому назад в вестнике Боровского монастыря была опубликована приводимая ниже заметка о прошедшем в Барнауле пикетировании православной общественностью конгресса, проводимого местной общиной Свидетелей Иеговы. Ниже мы полностью приводим ее текст и свой комментарий.

“С 30 июля по 1 августа в Барнауле прошёл региональный конгресс секты “Свидетели Иеговы”. В первый же день возле стадиона “Динамо”, где проходило сборище. Алтайское отделение “Чёрной Сотни” [2] и православная общественность г. Барнаула провела пикет, который основательно поколебал наглую самоуверенность сектантов. Православные держали около десятка плакатов с лозунгами: “Подчиним Россию иеговистким учениям. Г. Гимлер”. “Бомбы в Сербии - секты в России” и т. п. Раздавали листовки, разъясняющие сущность этой человеконенавистнической секты. Остальные участники пикета во главе со священником читали молитвы и акафисты о спасении России от нашествия ересей. В течение всего времени проведения пикета батюшка кропил православных и проходящих мимо сектантов святой водой и осенял крестом. Это очень не понравилось иеговистам, которые ругались и убегали. Тут же появились сектанты с фото - и видеоаппаратурой, чтобы снять всё это “безобразие”. Под конец православные обошли крестным ходом, с пением и молитвами вокруг стадиона, окропляя его святой водой. Завершили пикет, как и начали, в храме, где вознесли благодарственные молитвы Господу”.

Комментарий.

В этой статье удивляет настрой ее писавших: авторы даже не подумали о том, что такие действия не к лицу христианам. Как бы нам не нравились инаковерующие вести себя подобным образом по отношению к ним недопустимо.

Например, возьмем во внимание следующий факт, описанный в статье: “В течение всего времени проведения пикета батюшка кропил православных и проходящих мимо сектантов святой водой и осенял крестом” и сравним его с апостольским высказыванием из книги Деяний: “не делать другим того, чего себе не хотите” (Деян.15.29). Интересно, если бы католики пришли к храму данного батюшки, и стали бы кропить святой водой его прихожан и его самого, или, скажем, кришнаиты стали бы ходить вокруг храма петь мантры и раздавать прасад всем желающим, как бы он отреагировал? А его прихожане? Неужели бы его (батюшки) уверенность в своей вере посредством таких действий поколебалась бы? А если нет, то в чем смысл этих действий? И в чем радость издателей статьи?

Когда мы посетили областной конгресс в Москве проходивший на Крылатском велотреке с 24 по 26 июля 1998 года, то мы шли туда не для того, чтобы ругать деятельность Свидетелей Иеговы, а для того, чтобы побольше узнать о них. Мы сознательно сами не впутывались ни в какие дискуссии, а лишь отвечали тем, кто обращался к нам с вопросом, следуя призыву апостола Петра: “будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1 Пет.3.15). Причина моего посещения конгресса была в следующем. Я изучал Библию со Свидетелями, задавал им вопросы по ней, когда они не могли мне ответить, они отсылали меня к “более духовно зрелым братьям”, но и те не знали что ответить. После того, как председательствующий надзиратель из собрания города Озеры Московской области Охендушко Юлиан, при изучении книги “Познание, ведущее к вечной жизни” не смог дать вразумительных ответов на мои вопросы, я решил прийти на конгресс. У меня была надежда, что на нем можно будет найти брата, который действительно окажется способным все по Библии объяснить, но видно не судьба... Мы договорились с братом Юлиным Дмитрием из собрания “Таганское” города Москвы о своем визите на конгресс, предварительно он спросил согласия своего старейшины на мой приход на конгресс в подряснике, на что было получено разрешение.

Мне хотелось бы, чтобы меня правильно поняли, я не против того, чтобы пикетировать конгрессы Свидетелей Иеговы, но делать это нужно грамотно [3], не вызывая конфронтации и не разжигая религиозной розни. Иначе подобные пикеты только привлекут к ним необоснованное внимание со стороны тех, кто не состоит в Обществе “Сторожевой Башни”. Не будет не правдой следующее утверждение, что действия описанные в этой статье, насколько они соответствуют действительности, только укрепили многих людей посетивших этот конгресс в своей вере. Так что Свидетели пожинают плоды благодаря подобным действиям организаторов пикета [4].

Далее, лозунги на пикете также оставляют желать много лучшего. Интересно, а читал ли этот батюшка о Свидетелях вообще что-нибудь? Общался ли с ними лично? Или он считает, что для того, чтобы объективно судить о ком-либо достаточно прочитать только пару номеров приходского листка какого-нибудь деревенского храма, в котором информация о Свидетелях заимствована из серии книг “Настольная библиотека атеиста” (сравните Прит.18.13). Практика работы с новыми религиозными организациями показывает, что не в меру критичное отношение к ним не приносит никакого эффекта, а наоборот способствует их распространению. Поэтому вместо лозунгов негативного толка, приводимых в этой статье, лучше всего использовать либо цитаты из Писания [5], либо такие лозунги: “Читайте Библию, а не Сторожевую Башню!”, и тому подобные.

Также хотелось бы попросить авторов статьи и возможных пикетчиков не использовать в будущем ярлыки, которые заранее могут обидеть Свидетелей Иеговы, такие как “секта”, “иеговист”, “сектант”. Ибо толку от того, что удалось в статье пролить гнев на них будет мало, а подобная статья только покажет, что сами православные относятся ко всем инакомыслящим также, как и сами Свидетели, считая всех кроме себя миром сатаны. Подавая таким образом Свидетелям Иеговы повод говорить: «если мы - тоталитарная секта, то Православие тоже подпадает под это понятие».

Удивляет в этой статье набор слов: “сущность этой человеконенавистнической секты”. Интересно, в чем это проявляется? Если имеется в виду отказ от переливания крови, то почему это не указано?

Итак, хотелось бы пожелать, чтобы подобные статьи больше не появлялись на страницах православных изданий, иначе они будут подавать повод ищущим повод (смотрите 2 Кор.11.12), для обвинения Православия в разжигании религиозной розни.

Алексей Рассказов.

Alexperstak@mailru.com


[1] Статья цитируется по Вестнику Боровского монастыря от 23-29 августа. №41 1999 год.

[2] Слава Богу, что отец настоятель не пригласил для совместного пикетирования представителей местного отделения РНЕ («Полемика»).

[3] Смотрите прот. Александр Новопашин «Опыт проведения пикетов в Новосибирске». («Полемика»)

[4] Ежегодники Свидетелей Иеговы описывают подобные случаи: “Гонения все более и более усиливаются. В радиопрограмме, передававшейся 16 апреля 1976 года по всей стране, министр внутренних дел сильно критиковал Свидетелей Иеговы. Среди всего прочего он сказал, что Свидетели Иеговы отказываются участвовать в идеологических курсах и научены не повторять политические лозунги. Он категорически заявил, что если Свидетели Иеговы не изменят своей позиции к концу месяца, то все их представители, которые являются “Дипломированными агентами ЦРУ”, - ложное изображение роли миссионеров - будут депортированы из страны!

Такие заявления передавались по радио в течении двух недель во все концы Бенина. Многие люди, которые никогда не слышали о Свидетелях Иеговы, стали интересоваться: “Что это за люди, о которых так много говорят?” Подобные радиопередачи разожгли сильный интерес, и имя Иеговы было услышано во всей стране в таком масштабе, какого Свидетели сами не смогли бы достичь с помощью запрещенной в то время общественной деятельности” (Ежегодник Свидетелей Иеговы 1997. Стр. 97-98).

“Однако противодействие не пугает наших братьев, не мешает оно и другим людям увидеть, где истина. Эти противозаконные действия вызывает возмущение у подавляющего большинства израильтян. Всякий раз, когда религиозные активисты устраивают пикет перед зданием Вефиля, это привлекает внимание многих прохожих. Они останавливаются, чтобы узнать, что происходит, и с удовольствием слушают основанные на Библии ответы. Некоторые из тех, чье внимание привлекли эти демонстрации, начали даже изучать Библию со Свидетелями Иеговы и посещать их встречи” (Ежегодник Свидетелей Иеговы 1999. Стр. 53-54). Итак, пусть в следующий раз пусть батюшка подумает над этим, перед тем, как кропить Свидетелей святой водой.

[5] Деян. 4.12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

1 Ин.5.20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

Евр. 1.8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. И многие другие.

 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: