СЕМЬ ЛЕТ ИЗ МОЕЙ ЖИЗНИ.

Их анализ и выводы...

Предлагаемое ниже вниманию читателя письмо бывшего служебного помощника Свидетелей Иеговы было опубликовано в Интернете, на сайте Информационно-консультативного центра священномученика Иринея, епископа Лионского в конце января 2000 года. Мы тогда же связались с Николаем и он любезно согласился ответить на возникавшие у нас по мере ознакомления с письмом вопросы.
Текст письма приводится без изменений, наши вопросы и ответы Николая мы помещаем справа, в отдельной колонке. По некоторым причинам мы не могли опубликовать его ранее. В приложении публикуется письмо Николая в Львовский филиал Общества.

Авторы сайта. 17.03.2001г.

 

Со Свидетелями Иеговы я познакомился очень оригинально. Дело было в феврале 1992 года. Произошло это по пути в Православную церковь, куда я с женой шел венчаться. [1] Соседка, увидев нас, спросила, куда мы направляемся. Мы рады были сообщить ей о своем намерении, так как знали, что она верующий человек. Каково было наше удивление, когда она сказала, что это не угодно Богу. Конечно, это не помешало нам пройти обряд. [2] Мы довольно часто виделись с соседкой и я спросил ее почему она так считает. Она обрадовалась моему вопросу и предложила разобрать этот вопрос с помощью Библии. Хотя я раньше не читал эту книгу, но уважал ее и относился к ней с доверием. Довольно быстро я понял, что храм с иконами не отвечает библейским нормам. [3] Мне было интересно! И я с радостью принял предложение соседки изучать Библию. В то время я работал сторожем и у меня было достаточно много свободного времени. Я стал читать Библию и публикации, которыми меня обильно снабжала соседка. Все доводы, которые приводились в этих публикациях, мне казались очень логичными и правильными. Я довольно быстро усвоил основные учения СИ и уже заканчивал читать Библию.

Летом того же года мы с женой стали посещать собрания и думать о крещении. Оттягивать это событие смысла не было, т.к. не было причин сомневаться в кристальной чистоте организации СИ и в том, что Бог руководит только этой организацией. Да и о "признаке последних дней" говорилось очень много. Думали, что дочка не успеет и в школу пойти, как грянет Армагеддон. Так, что 9 августа 1992 года мы с женой крестились. [4] Все было замечательно. Я очень гордился тем, что я СИ. Мне нравилось ставить в тупик членов других конфессий. Со временем, я научился это делать с помощью двух, максимум четырех вопросов. [5] Конечно, это придавало уверенности в том, что я в правильной религии.

Однажды, я беседовал с одним пастором Адвентистов. Как обычно я задал ему свои вопросы и как обычно ничего конкретного в ответ не услышал. Единственное, что я вынес из общения с ним, да к это книгу о Свидетелях Иеговы, которую он дал мне на неделю. [6] Там содержалась информация о ложных пророчествах, Бетсариме, и не помню уже, о чем еще. Однако я увидел, что в книге неправильно переведены имена двух президентов общества СБ. Это сыграло решающую роль. Я сделал вывод, что это клевета, написанная человеком незнающим толком не то чтобы истории организации, а даже имен президентов критикуемой организации. С того времени я не то, чтобы перестал бояться отступнической литературы, я даже стремился найти ее, чтобы разоблачить клевету. Так продолжалось до одного судебного процесса, который коснулся моего друга.

Мой друг, как и я - был Свидетелем Иеговы. Он предстал перед судом за отказ от штатской службы, которая была предложена ему взамен военной. Ему вынесли приговор 1,5 года тюремного заключения. Проблема, на которую я обратил внимание, заключалась в следующем: еще до суда многие в собрании искали аргументы, которые бы показывали, почему СИ не принимают штатскую службу. Естественно, ни одного библейского принципа никто не нашел. Единственное, что принялось во внимание, да к это следующая цитата: "Проверка исторических фактов показывает, что Свидетели Иеговы не только отклоняли носить военную форму и браться за оружие, но что они в течении прошедших пятидесяти лет отказывались исполнять и безоружную военную службу или другие рабочие задания взамен военной службе." (книга "Объединены в поклонении единому истинному Богу" стр. 167, абзац 14) Один пожилой старейшина (пользующийся большим уважением) часто говорил, что нет никакого различия между военной и штатской службой. И что штатская служба является ЧАСТЬЮ военной. Самое страшное, что слова этого старейшины получили признание. Однако сразу после вынесения приговора, я встретился с начальником военкомата и попросил показать законы о военной и штатской службе. Он с радостью предоставил мне это. Во всех документах было четко подчеркнуто, что штатская служба не является частью военной. Об этом открытии я сообщил тому уважаемому старейшине, однако, он сказал, что это уловка властей, и что на самом деле он прав. Когда я посоветовал ему прочесть законы, то он ответил, что не собирается это делать. В общем, разбора проблемы не последовало, и это постепенно стало забываться.

Напомнили об этой проблеме статьи о "новом свете". [7] Наряду с "уточнениями" понимания некоторых учений, там говорилось и о том, что ничего плохого в штатской службе нет. Я был ошеломлен. Я никак не мог понять, почему в течении 50 лет страдали преданные члены организации. Я не мог поверить в то, что это было руководством от Иеговы. Кроме того, появился и другой вопрос: Кто давал неправильное понимание, если всегда подчеркивалось что никто иной, как только Иегова дает нам руководство? Но потихоньку и это стало утихать.

Снова задуматься над пищей со стола Иеговы побудило одно высказывание, прозвучавшее на областном конгрессе. Речь была посвящена посещению встреч собрания. В конце речи докладчик с большим воодушевлением сказал: "Мы можем не ходить на собрание если: - старее Мафусала, - мудрее Соломона, - больнее Иова." Все захлопали, в том числе и я. Только чуть позже я вспомнил о сестре, у которой из-за перемены погоды повышается давление и поэтому она иногда отсутствует. Потом я вспомнил молодую сестру, у которой трое детей и муж, не одобряющий ее религию. Я не помню о чем говорили в следующей речи, т.к. в своей голове я стал перебирать тех братьев и сестер которые младше Мафусала и не имеют такую тяжелую болезнь как у Иова. Я подумал, что же они почувствовали, услышав и осознав сказанное тем докладчиком? Зная, что речи для конгрессов тщательно готовятся опытными братьями, я стал недоумевать. Неужели никто (в том числе и областной надзиратель) не подумал о том, что это сравнение в любом человеке вызовет чувство вины. Тяжело было поверить в то, что Иегова надоумил на это сравнение. Но, несмотря на это, я все равно был горд тем, что являюсь Свидетелем Иеговы. Я принимал доводы того, что Иегова руководит своим народом и ведет нас верным путем. Я по прежнему считал, что только СИ - угодная Богу религия.

Это продолжалось до тех пор, пока я не узнал о том, что один старейшина отказался от предложения участвовать в программе районного конгресса. Более того, он попросил, чтобы его сняли с должности старейшины собрания. [8] Это было для всех шоком, т.к. его все знали как очень ценящим исследование Библии. Я подумал о том, что он совершил какой то проступок и считает недостойным занимать такое положение в собрании. Я искал встречи с ним, чтобы ободрить его и помочь ему. Однако, когда мы встретились и выяснилось, что причина не в проступке, а в проблемах с учениями нашей организации, то я согласился выслушать его. Конечно я был поражен тем, что услышал о истории организации, но как и всегда я поставил услышанное под сомнение. Он (его зовут Роман) особо не пытался это доказать. Единственное, что он сказал, что все цитаты он взял из публикаций нашего общества, которые находятся на компакт-диске общества. Но больше всего меня заинтересовала беседа о сегодняшних учениях нашей организации. Мы коснулись таких тем как: - Духовное воскресение (началось ли оно в 1918 году, как утверждает общество) - На сколько обосновано утверждение о том, что Иисус уже царствует. - Затронули тему и о названии организации… В общем, эта беседа побудила меня всерьез взяться за исследование Библии.

Честно сказать, я еще надеялся разрушить возникшие недоразумения. Однако чем больше я углублялся в исследование поднятых вопросов, тем больше я убеждался в том, что Библейские аргументы не в пользу учений "верного и благоразумного раба". [9] Наступило время, когда я понял, что в одиночку мне эту задачу не решить. Я пошел к старейшине собрания и поделился с ним своей проблемой. Однако вместо объективного подхода к проблеме на меня обрушились следующие вопросы: - Общался ли я с Романом? (к тому времени он сам ушел из организации) - Признаю ли я "верного и благоразумного раба"? На эти вопросы я дал искренний ответ: что доверие к "рабу" у меня пошатнулось, и я не скрыл того, что общался с отступником (я понимал, что Роман не является отступником от Бога). Этого стало достаточно, чтобы отбросить, поднятую мной, проблему в сторону и заняться правовыми вопросами. Меня взяли на "замечание" и предупредили о том, что если я не прекращу общаться с Романом, то я буду исключен из организации.

Однако когда амбиции утихли, я попросил серьезно отнестись к возникшей проблеме в учениях. Мне посоветовали искать ответы в публикациях общества. Еще до того, как пойти к старейшинам, я перерыл все, что у меня было (книги, брошюры, журналы) однако если бы там было решение противоречий, я бы не пошел к старейшинам. Об этом я и сказал братьям. Кроме этого я написал ряд вопросов и хотел отдать их старейшинам. Один из них сказал, что у него плохая память, и он не хочет со всем этим разбираться. Другому ничего не оставалось сделать, как только взять мое письмо. Довольно скоро он вернул мне мое письмо, где напротив вопросов стояли номера "Сторожевой Башни". Дома я прочел указанные статьи, но ничего нового они не проясняли. Об этом я и сообщил старейшине. У нас произошел недолгий разговор, на котором старейшина заявил, что:

- Его полностью устраивают комментарии общества;

- Наши беседы не назидательны и отвлекают его от важных дел для собрания;

- Он больше не будет говорить со мной на эту тему;

- Если я чем-то не доволен, то меня никто не держит в этой организации;

Кроме того, он сказал, что во мне распознал "хищника". Такой исход натолкнул на мысль о том, что в собрании я не смогу найти ответы на свои вопросы. В это время в нашем городе появилась возможность подключиться к интернет. Я подключился к сети и первым делом стал искать зарубежных Свидетелей Иеговы. Я надеялся на то, что они помогут мне разобраться с обнаруженной проблемой. Однако я так никого и не нашел. Зато нашел большое количество страниц, о истории и учениях СИ. [10] Конечно, я был сильно поражен этими подробностями, которые в свою очередь лишь усугубили возникшую проблему. Я выбрал и напечатал цитаты, в которых говорилось о том, что даты (1914, 1925 года) - не человеческие, а Божьи. Я опять пошел к старейшине и попросил его ответить на мой вопрос: "принадлежат ли эти цитаты нашему обществу, или нет?". Кроме этого, я написал письмо в филиал общества, в котором описал свою проблему и вставил все вопросы, которые меня волновали. Ни от старейшины, ни из общества ответа я так до сих пор не получил. [11]

Единственное, что я получил, да к это порицание и лишение общения. Из этого я сделал вывод, что общество прекрасно понимает, к каким последствиям может привести знание ВСЕЙ истории этой организации. По этой причине эта история очень тщательно скрывается. Я до сих пор не могу осознать то, насколько сильно отличаются дела от слов этой организации. Если бы мне была известна история этой организации еще до крещения, то, конечно, я бы никогда не связал свою жизнь с этим обществом. [12] Тот способ вербовки новых членов (умышленное сокрытие информации об истории своей организации и подтасовка фактов), который использует общество СИ - я считаю крайне нечестным и опасным [13]

К сожалению не только это религиозное общество использует этот прием.... Я считаю, что каждый человек, перед тем, как сделать выбор - связать свою жизнь с какой либо религиозной организацией - должен быть ознакомлен: с историей этой организации (как минимум); последствиями некоторых учений этой религиозной группы. Для этого я намерен использовать все законные и доступные мне методы. Если Вы разделяете мою точку зрения и имеете желание помочь мне в этом, пожалуйста, свяжитесь со мной.
/nik@ecc.crimea.ua/


[1] Корреспондент: Ваше с супругой намерение пройти обряд венчания – было ли это только данью моде или же Вы можете сказать что более-менее осознанно воспринимали себя на тот момент православными христианами?

Николай: - Скорее, это было данью моде.

[2] Корр.: Можно предположить, что раз Вы решились пройти данный обряд, то, во всяком случае, Вы испытывали некоторую степень уважения и доверия к традиционной церкви.

- Да, уважение и доверие и я и моя жена испытывали.

[3] Корр.: Повлекла ли жесткая критика ее учения со стороны соседки попытки получить ответы на критику у местного духовенства?

- Да. Я даже встречался со священником, но ответов на свои вопросы я не получил.

[4] Корр.: Какова была реакция на Ваше вступление в Общество со стороны близких родственников?

Николай: - Сначала спокойная. Но когда родителям стало известно, сколько времени я трачу на собрания, и проповедь, то ситуация стала накаляться. После того, как я неоднократно высказал свою позицию на праздники, и советы матери (поступить в ВУЗ, благоустроить свое жилье), то на этой почве было очень сильно испорчено отношение с родителями.

[5] Корр.: Не могли бы Вы привести несколько типичных примеров вопросов-ответов?

Николай:

Для поклоников Троицы:

1. Кому поклонялся Моисей и евреи? (варианты ответа: Иегова, Троица, Двоица, др.);

2. Кому поклонялся Иисус? (варианты ответа: Иегова, Троица, Двоица, др.);

Для адвентистов:

1. Отменен ли Моисеев закон? (вариант ответа: ДА, НЕТ)

2. Включает ли Моисеев закон 10 заповедей? (вариант ответа: ДА, НЕТ)

[6] Корр.: Вы не припомните – что это была за книга?

Николай: - Точно не могу назвать место и год издания. Называлась, кажется так: "Правда о Свидетелях Иеговы". Объем приблизительно страниц двести.

[7] СБ от 1 мая 1996 года, подзаголовок "Штатская служба" стр.19, абз. 16-19.

[8] Корр.: Когда приблизительно это произошло?

Николай: Высказывание на областном конгрессе - летом 97, или 98 года. Отказ старейшины - осенью 1998 года.

[9] Корр.: По возможности расскажите в общих чертах – что так поразило Вас в беседе с Романом, при том, что Вы уже были знакомы с историей организации (в ее критическом изложении) из противоиеговистской литературы, хотя бы из той же книги, что в свое время была предложена Вам адвентистским пастором?

Николай: Речь шла о конкретных местах Библии. Роман предлагал мне самому объяснить эти места. Для этого я исследовал литературу ОСБ. Из исследования я увидел, что доводы, представленные "рабом" однообразны и не раскрывают всех важных вопросов, влияющих на объективность.

[10] Корр.: Если помните, то назовите пожалуйста конкретно – что Вы нашли в Интернете?

Николай: Мне запомнился сайт Павла Близарда обилием цитат ОСБ (с самого начала своей истории) и материалом о пирамиде[*]. На других страницах я видел отрывки из книг "Кризис совести", "Пересмотренные времена язычников" и др.

[11] Корр.: Сохранились ли у Вас копии этих писем, и, если не сохранились, не могли бы Вы по памяти, близко к тексту воспроизвести их здесь заново? Каким образом и сколько раз Вы посылали письмо в филиал? Этот вопрос продиктован тем, что при чтении данного места всякий свидетель заявит, что скорее всего Ваше письмо просто не дошло до адресата, а Вы, как человек подпавший под влияние отступнических мыслей, легкомысленно восприняли это как нежелание старших братьев из филиала отвечать Вам и возвели таким образом на Общество поклеп.

Николай: Письмо до филиала дошло, т.к. на правовом комитете один старейшина спросил меня: "зачем мне адреса русскоязычных собраний в США и Канаде?". Я об этом никого раньше не спрашивал. Смотрите текст письма в приложении.

[12] Корр.: Если это уместно и возможно для Вас, то расскажите пожалуйста о том, как реагировала Ваша супруга на основные вехи в процессе пересмотра Вами своих взглядов на Общество. Является ли она сейчас свидетельницей?

Николай: Жена раздражалась из-за того, что я ее донимал своими вопросами и жалобами на старейшин. Сейчас она остается СИ. (К апрелю супруга Николая уже перестала посещать собрания Общества).

[13] Корр.: Что Вы думаете о причинах, по которым, несмотря на все эти подтасовки, люди все же остаются в Обществе и зачастую даже навсегда?

Николай: Фанатизм.

Приложение



В ФИЛИАЛ ОБЩЕСТВА СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ
В Г. ЛЬВОВ

Ефремов Николай.

[адрес отправителя нами опущен - "Полемика"].

E-mail: nik@crimea.com

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ

Я прошу дать мне ответы на следующие вопросы:

1. Есть ли основание вычислять какие либо даты, связанные с установлением Царства Бога. (Мт.24:35, 42, 44; 25: 13; Деяния 1:6,7)?

[ДА или НЕТ]

/если да, то привидите доказательства в отношении 1914 года. При этом, используйте урок №31, абзац 1-12 из руководства по школе/

2. Можно ли сегодня ожидать такого руководства Иисуса Христа? (Мт. 28:20б; Иоанн 14:16-18; 16:13-15; 1 Иоанна 2:20, 27 2 Иоанна 1:2)

[ДА или НЕТ]

3. Можно ли сегодня нам заявить так, как Павел в 1 Фес. 2:3? «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства»

[ДА или НЕТ]

4. Имеем ли мы право причислять какую либо религиозную организацию к «Вавилону великому»? (Рим. 2:1- 3; 1 Кор. 4:5)

[ДА или НЕТ]

5. Чем объяснить:

Ряд не исполнившихся пророчеств (о времени Армагеддона)

Изменений в отношении «Высших властей»

(правильно - неправильно/1939 г./ - правильно).

6. Правда ли, что вакцинация и пересадка органов считались тяжким грехом?

7. Правда ли, что для вычисления некоторых дат использовались расчеты, основанные на размерах Египетских пирамид (почему на могиле Рассела воздвигнута пирамида)?

8. Когда мы сможем узнать настоящую историю нашей организации из публикаций общества, а не по каналам интернет (или история слишком страшна, чтобы приводить её полностью)?

ПОЖАЛУЙСТА, ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ:

Уже больше месяца я не могу получить ответ от старейшин собрания.

За исследование этих вопросов я лишён преимущества быть служебным помощником и руководителем книгоизучения.

Кроме того, меня интересуют адреса русскоязычных собраний в США и Канаде.

С уважением, Ефремов Николай.

25 Декабря 1998 г.


[*] WATCH the TOWER-Official Web Site of Ex-Jehovah's Witnesses.

 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: