|
На этой же неделе, вечером в четверг, Феликс позвонил мне по телефону. Он заявил, что получил мое письмо и что желает поговорить со мной. Я не нашел в этом ничего неудобного. С одной стороны, для меня было слишком очевидно, что они не сумеют отвратить меня от истин, которые открыло мне слово Божие, а с другой - я хотел бы дать им свидетельство, чтобы поставить их в известность обо всем, что стало мне известно. В то воскресное утро, на которое мы назначали встречу, Хуан-Антонио случайно оказался у меня. Ему предстояло, следовательно, быть свидетелем нашей дискуссии. Об этом утре у меня сохранились смешанные воспоминания горести и радости. С одной стороны грусть при виде этих людей, более приверженных к собственной традиции, нежели к тому, чему учит слово Божие, с другой же стороны радость в первый раз свидетельствовать о Всевышнем Мессии. Феликс пришел вместе с Теофилем, другим пресвитером объединения Энтревиас. В то время, как первый изображал, насколько мог, известное спокойствие, другой непрестанно проявлял гнев в своих жестах и манерах. - Сезар, мы получили твое письмо и мы готовы обо всем забыть, если ты спокойно возвратишься вместе с нами, - любезно предложил мне Феликс. Признаюсь, что такое предложение меня изумило. До чего готова дойти “Сторожевая башня” ради сохранения своих членов? От политики террора она могла перейти к великодушию, если это позволяло ей избежать скандала. - Я не собираюсь возвращаться, - сказал я. - Я открыл истину и чувствую себя свободным и счастливым. - Хорошо, - продолжал Феликс. - Мы прочитали твое письмо, и оно внушило нам определенное беспокойство. Я считаю своим долгом предупредить тебя, что если ты станешь говорить что бы то ни было против “Сторожевой башни” или если ты попытаешься присоединиться к какой-нибудь другой религиозной организации, мы объявим о твоем отлучении как антихриста. - Послушай, Феликс, - возразил я, - я не связан ни с какой религиозной организацией, а о “Сторожевой башне” я не буду говорить ничего кроме правды - чистой, простой и объективной. Если, после того, как я попросил у вас дать мне свидетельство о выходе из организации, вы заявляете, что вы меня отлучили, если вы говорите, что вы меня изгнали, тогда как на деле я ухожу по своей собственной воле, то в этом случае вы не делаете ничего иного, как лжете. Феликс скорчил легкую гримасу, слушая мои слова. Все было ясно: я видел вещи такими, каковы они есть, и я не собирался возвращаться в лоно “Сторожевой башни” никакой угрозы ради. Такое мое настроение делало для них необходимым меня наказать. В обычной ситуации они бы ограничились угрозой отлучения, чтобы заставить меня хранить молчание (именно так они поступили с Хуаном-Антонио), но ответить на мой вызов они могли одним только способом. И вот теперь, в присутствии Хуана-Антонио, они попытались сделать то же, что Рауль, Хосе, Джени и я пытались сделать несколько лет назад с евангелическим пастором: раздавить меня. Не было вопроса о поиске истины, но лишь о том, чтобы растерзать меня, заставить меня ясно понять, что они не потерпят никаких “провокаций”. Их было двое пресвитеров, а мне едва исполнилось девятнадцать лет, так что, казалось, победа заранее склоняется в их сторону. Перед тем как начать сражение, Феликс улыбнулся. - Одного мы никак не можем уразуметь. Вплоть до последнего месяца ты был проповедником и собирался им быть и впредь. Что же заставило тебя переменить мнение? Я, не колеблясь, отвечал: - “Сторожевая башня” издала искаженную версию Библии, чтобы обосновать свои ложные учения. Говоря это, я заметил, что Феликс жестами выражал свое несогласие, а Теофиль еле сдерживался, чтобы не начать кричать. - Хорошо. Я, несомненно, не знаю греческого, - продолжал Феликс, - но я знаю, что версия “Нового мира” гораздо лучше любого другого испанского перевода. Она, я бы сказал, более понятна. Например, в других версиях встречается слово “центурион”. Никто не знает, кто такой центурион. В нашей же версии это слово переводится как офицер итальянской армии. Так гораздо проще. - Версия “Нового мира” составлена на южно-американском жаргоне, в силу чего невозможно понять большинство фраз, но самое важное это не ее дурной стиль, ни дурной перевод, хотя, конечно, и это важно, но то, что она фальсифицирована. Феликс начал терять терпение: - Где же фальшивки? - спросил он резким тоном. - По правде говоря, мне не так-то легко выбрать, с которой именно начать. Их там дюжины. Даже сегодня, читая Новый Завет, я обнаружил еще одну. Но мы можем их посмотреть. Загляни в послание к Римлянам 9,5. Мы раскрыли наши Библии в указанном месте. - Прочти, пожалуйста, - попросил я. Феликс прочитал это место так, как оно было в версии “Нового мира”. - Не прочитаешь ли теперь без слов, стоящих в скобках? Двое пресвитеров украдкой глянули друг на друга. Тем временем Хуан-Антонио взял со стола версию “Нового мира” и прочитал, пропуская слова в скобках: “их и отцы, и от них (происходит) и Христос по плоти: сущий над всем Бог (да будет) благословен во веки, аминь”. Я отметил признак неудовольствия на лицах Феликса и Теофиля. - Что ж, как тебе известно, мы не знаем греческого, но когда с тобой изучали книгу “Истина, которая приводит в жизнь вечную”, то, несомненно, пользовались многими Библиями. - Ты ведь не видишь никакого неудобства в том, если мы посмотрим это место и в других Библиях? Феликс нехотя согласился. Я прочитал стих Рим 9,5 в другой версии: “От кого происходят патриархи, и от кого по плоти пришел Христос, Который есть Бог над всем, благословенный во веки. Аминь”. Феликс снова попытался сменить тему: - Хорошо, - сказал он, - ты говоришь, что моя Библия фальсифицирована, но то же самое я могу сказать об этой! - С той только разницей, - возразил я, - что я не принадлежу к организации, пользующейся этой Библией, и что, сверх того, то, что я только что прочитал, содержится во всех версиях, кроме версии “Нового мира”. Хочешь посмотреть другой текст? В этот момент лица пресвитеров выражали скорее их желание удалиться, чем продолжать эту дискуссию, но они не могли себе позволить такой роскоши. Им вновь пришлось пуститься в показную игру, от которой зависела их жизнь, в игру на глазах Хуана-Антонио, на глазах моих родителей, которые оказались свидетелями их поражения. Я прочитал еще из Послания к Титу 2,13: “Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего, и Иисуса Христа”. - Последнего "и", - отметил я, - нет в греческом тексте, где говорится о великом Боге и Спасителе нашем Иисусе Христе. - Сезар, ты хорошо знаешь, что мы не владеем греческим и потому... В этот момент прозвучал голос Хуана-Антонио, который прочитал то же самое место в Иерусалимской Библии: “Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа”. - Действительно, - сказал Хуан-Антонио, - добавлено еще одно слово, которое меняет смысл фразы. - Феликс, - сказал я, - имеются десятки текстов, точно так же искаженных. Когда речь идет о поклонении Христу, переводят как: “воздавать честь”; когда в Послании к Колоссянам 2,9, говорится, что в Нем обитает вся полнота Божества, они меняют это на божественные качества; когда в Евангелии от Иоанна 1,1 говорится, что Он был Бог, они говорят “один” бог; когда... - Послушай, - прервал меня Феликс, - я думаю, что все это ни к чему не ведет. Лично я прочитал твое письмо, - он сделал паузу, - и то, что ты говоришь, меня не убедило. Эти тексты, по-моему, ничего особенного не значат. Мне кажется, ты сможешь понять, что я тебе говорю, если ты ответишь на несколько вопросов, которые я тебе задам. Похоже, ты веришь в языческое учение о Троице. Тебе придется в таком случае ответить мне о том, что говорит по этому поводу Библия. Например, в Евангелии от Иоанна 14,28 говорится, что Он менее Отца. - Как человек, естественно, Он менее Отца, - отвечал я. - Учение о Троице утверждает, как это говорит Библия, что Христос это Бог и человек. Как Бог, Он равен Отцу, а как человек Он менее Отца. - Да, но Сыну неизвестны вещи, которые знает Отец... - Только как человеку, Феликс, но как Бог Он знает все, и апостолы это признают. Достаточно прочитать от Иоанна 16,30 или 21,17. Нет нужды говорить, что ни один из пресвитеров и не подумал раскрыть свою Библию на тех местах, о которых я упомянул. - Но Христос это Сын Божий, а не Бог, - продолжил Теофиль. - Да, Сезар, Он не был Богом, но Сыном Божиим, а сын всегда менее важен, чем отец, - добавил Феликс. - Позвольте, я прочитаю место, относящееся к тому, о чем мы говорим. Весьма удивленный их согласием, я прочитал: - “Иисус же говорил им: Отец Мои доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу”. Вот что говорит Иоанн 5,17 и 18, - продолжал я. - Каждый иудей знал то, чего не знает ни один “свидетель Иеговы” и что скрывает “Сторожевая башня”, а именно, что Сын Божий равен Богу, и не есть сотворенное существо, мини-бог или архангел. - Но Отец никогда не называет Христа Богом! - возразил Теофиль. - Ну, как же! - сказал я. - Послушай, что говорит Послание к Евреям 1,8: “[Бог сказал] о Сыне: "Престол Твой, Боже, в век века"”. Он называет Сына Богом и возвещает, что престол Его - в век века. Естественно, этот стих искажен в версии “Нового мира”, но вы можете найти хороший перевод в любой другой версии. - Хорошо, стало быть, когда Бог, как ты утверждаешь, сошел на землю, небо осталось пустым, так, что ли? Прекрасный случай для сатаны захватить небо! - вставил Теофиль, уверенный, что привел весьма основательный аргумент. - Что ж, я вижу, вы боретесь с Троицей, не понимая, что это. Если Бог есть Бог единый в трех Лицах, то двое по крайней мере остаются на небе, Отец и Дух Святой. Но если Он только одно Лицо, как вы говорите, то неужто Он поступил бы так нелепо, вплоть до потери Своего трона, спустившись на землю? Грустно смотреть, как вы изображаете Бога, ибо вы делаете из Него какого-то старого тирана из истории, который терроризирует человечество, но тут же, чтобы спасти его, посылает к нему ангела, ибо Ему Самому необходимо защищать Свой трон от возможных нападений. - Ну, а Иисус кому молился? - Как человек, Он молился Отцу, - продолжал я. - Не знаю, как вам дать понять, что Бог един в трех Лицах. Ваши атаки направлены на то, чтобы исказить Троицу; а на деле вы сражаетесь с тем, чего не существует. У Исаии 40,3 Библия учит, что Всевышний придет Сам, предваряемый Иоанном Крестителем. Сам Всевышний, а не ангел или мини-бог. У Исаии 35,4, сказано, что Всевышний Сам придет спасти нас. Сам Всевышний, а не простой архангел. Также и у Захарии 11,12 и 13 написано, что... - Мне кажется, нам больше не о чем говорить, - сказал Феликс, прерывая беседу. - Похоже, что ты настроен фанатично, и спорить с тобой не имеет смысла. Я попытался продолжить диалог, но тщетно. - Мне кажется, мы достаточно поговорили сегодня, - прибавил Феликс, - и вряд ли мы придем к согласию. Скоро мы пришлем тебе свидетельство о выходе, но помни о том, что мы тебе сказали. Что до тебя, Хуан-Антонио, ты хорошо знаешь, что тебе нужно делать. Мы уже встали, чтобы распрощаться, когда Феликс прибавил еще: - Но для меня ты всегда будешь братом, ибо ты принес обет Всевышнему при твоем крещении. Эти красивые слова были всего лишь попыткой хорошо завершить беседу. В тот же день, менее чем шесть часов спустя, Феликс лично объявил в объединении Энтревиас о моем отлучении как антихриста, и формально и публично распорядился, чтобы никто больше не смел со мною разговаривать или меня приветствовать. А свидетельства о выходе я так и не получил. Если “Сторожевая башня” не может кого-либо подчинить, она делает все возможное, чтобы его уничтожить.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |