Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки

Семинарская и святоотеческая библиотеки


баптистов, на котором выраба-тывается и утверждается программа деятельности ВСБ,

состав его ру-ководства. В промежутках между конгрессами работу ведет

исполни-тельный комитет, в котором имеются различные комиссии: по христи-анскому

учению, по религиозной свободе, по правам человека и др. ВСБ проводит также

Всемирные конференции баптистской молодежи. С 1973 ВСБ получил статус

неправительственной организации, право вносить свои предложения в ООН.

Деятельность ВСБ переросла бого-словские рамки: в последние годы он выступает с

различными общест-венными инициативами. ВСБ - активный член Всемирного совета

церквей.



Всероссийский Союз Евангельских Христиан.

- конфессиональное объединение, образованное в результате ре-шений 3 съездов

1907, 1908 и 1909, из них последний - всероссий-ский. В основу союза положены

начала протестантской церковности, но структура и вероучение его более

демократична, чем у Союза рус-ских баптистов. Союз утвердил институт

пресвитерства, иерархию ду-ховных чинов. На втором Всемирном конгрессе баптистов

в Фила-дельфии в 1911 В.С.Е.Х. был принят в состав Всемирного союза бап-тистов

(ВСБ). В 1944 В.С.Е.Х. и Союз русских баптистов объедини-лись в Союз

евангельских христиан-баптистов (см. Всесоюзный совет евангельских

христиан-баптистов). Издания евангельских христиан: газ. "Утренняя звезда,"

журн. "Сеятель" (1908) и "Христианин."



Всесоюзный Совет Евангельских Христиан-Баптистов (ВСЕХБ).

- духовный и организационный центр церкви евангельских хри-стиан-баптистов.

Первые организации в России, объединявшие бапти-стов, меннонитов, евангельских

христиан, появились в кон. XIX в. ВСЕХБ был образован в 1944 на совещании-съезде

путем слияния евангельских христиан и баптистов. В 1945 к нему присоединились

пятидесятники, в 1946 - дарбисты (Закарпатье), в 1947 - евангель-ские христиане

в духе апостольском, некоторые другие евангельские деноминации, в 1963 -

братские меннониты. Таким образом, ВСЕХБ представлял собой союз нескольких

протестантских деноминаций, раз-личных по своему национальному составу,

численности, традициям культовой практики. В 1960 от ВСЕХБ отделилась группа,

создавшая т.н. Совет церквей, находящийся в состоянии конфликта с ВСЕХБ. Во

ВСЕХБ входило ок. 2,5 тыс. религиозных объединений, в которых на-считывалось ок.

300 тыс. верующих. Издает журн. "Братский вестник," "Календарь ЕХБ." Член

Всемирного совета церквей, Всемирного сове-та баптистов и многих других

международных религиозных органи-заций. С 1991 переименован в Евро-Азиатскую

Федерацию Союзов ЕХБ (ЕАФСЕХБ).



Всеукраинский Совет Церквей.

- созданный недавно межконфессиональный орган, в состав кото-рого входят как

Украинская Православная церковь Московского пат-риархата (УПЦ МП), Украинская

Православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), Украинская автокефальная

церковь (УАПЦ), так и униаты, католики, мусульмане, иудеи и др. Подала прошение

о принятии в этот совет также и община кришнаитов.



Конференция Европейских Церквей (КЕЦ).

- межконфессиональная организация, основанная в 1959 в г. Ни-бурге (Дания).

Штаб-квартира в Женеве. Членами КЕЦ являются 111 церквей из 26 стран. Высший

орган КЕЦ - генеральная ассамблея, со-зываемая раз в 4 года, - избирает

руководящие органы: совещатель-ный комитет (22 члена) и президиум (7

президентов), - заседает 2 раза в год. Текущей деятельностью КЕЦ руководит

секретариат во главе с генеральным секретарем. В 1979 КЕЦ стала первой

региональной орга-низацией, получившей консультативный статус при экономическом

и социальном совете ООН. Деятельность КЕЦ осуществляется в 2 на-правлениях:

богословско-экуменическом и миротворческом. При КЕЦ существует группа "К миру в

Европе" и рабочий комитет по выполне-нию условий заключительного акта Совещания

по безопасности и со-трудничеству в Европе. КЕЦ активно сотрудничает с

международными религиозными организациями: Всемирным советом церквей,

Христи-анской мирной конференцией и др. КЕЦ издает бюллетени, а также

подготовительные и итоговые документы генеральных ассамблей и консультативных

встреч.



Протестантская Федерация Франции.

- основная координирующая организация страны, представляю-щая большинство

французских протестантов (ок. 700 тыс. верующих). Создана в 1913 и объединяет

восемь протестантских церквей и церков-ных объединений, основными из которых

являются: реформатская цер-ковь Франции, реформатская церковь Эльзаса и

Лотарингии, независи-мые евангелические реформатские церкви Франции,

евангелическая лютеранская церковь Франции, церковь Эльзаса и Лотарингии

Аугс-бургского исповедания, федерация евангелических баптистских церк-вей

Франции, союз евангелической методистской церкви. В протес-тантскую федерацию

Франции также входят несколько десятков свет-ских протестантских обществ,

движений и организаций. Высшим орга-ном является Генеральная ассамблея,

созываемая раз в пять лет. Теку-щая работа осуществляется под руководством

председателя и гене-рального секретаря Советом федерации, состоящим из 30

представите-лей церквей и 10 представителей протестантских организаций

прихо-жан. В Совете имеются отделения и специализированные комиссии.



Союз Русских Баптистов.

- учрежден в 1884 на съезде в с. Ново-Васильевка Таврической губернии.

Исполнительным органом С.Р.Б. между съездами было прав-ление, общины возглавляли

пресвитеры и дьяконы, устанавливалось членство. В 1944 С.Р.Б. и Всесоюзный союз

евангельских христиан объединились в Союз евангельских христиан-баптистов (см.

Всесоюз-ный совет евангельских христиан-баптистов).



Союз Христианских Социал-демократов Швеции.

- образован в 1929 внутри Социал-демократической рабочей пар-тии Швеции (СДРПШ)

с целью объединения христианства с рабочим движением. Максимальное количество

членов - 11 тыс. было в 60-е гг., в 80-е гг. - 9 тыс. 74% членов - приверженцы

"свободных церк-вей." Имеет представителей в риксдаге и др. выборных органах. В

по-литических вопросах придерживается левых взглядов.



Христианская Мирная Конференция (ХМК).

- координационный орган движения всех христианских испове-даний за мир. Первая

конференция проходила в Праге в 1958. На ней было принято решение о созыве

Всехристианских мирных конгрессов, первый из которых состоялся в 1961.

Штаб-квартира находится в Пра-ге. ХМК объединяет представителей христианских

вероисповеданий из 72 стран. Под эгидой ХМК возникли региональные христианские

мир-ные конференции в Азии, Африке, Латинской Америке. Высший орган ХМК -

президиум, включающий почетного президента, президента, почетных членов

президиума, вице-президента, председателя комитета продолжения работы,

генерального секретаря. Имеет консультативный статус при экономическом и

социальном совете ООН и ЮНЕСКО. Из-дает ежеквартальный журнал и ежемесячный

бюллетень.



Христианский Миссионерский Совет (ХМС)

- создан в 1881 по инициативе пресвитерианского пастора с це-лью широкой

пропаганды евангелического учения, вначале существо-вал как две организации:

Христианский альянс - для работы на терри-тории США и Международный

миссионерский совет - для работы за границей. В 1897 объединились в ХМС. В

настоящее время в 46 стра-нах (Южная Америка, Африка, Ближний Восток, Индия,

Таиланд, Фи-липпины) действуют 940 миссий ХМС. В США ХМС активно работает среди

национальных меньшинств - эскимосов и индейцев.







Нехристианские религии.



Ислам.

Ислам (мусульманство, магометанство, агарянство) - основателем яв-ляется

Мухаммед, живший в первой пол. VII в. в Аравии. Главное в этой религии - вера в

единого бога (Аллаха) и пророка Мухаммеда, основателя мусульманства. Для ислама

важны также семь догматов: вера в единого бога - Аллаха, в ангелов, во все книги

божьи, всех по-сланников Аллаха, в конец света, предопределение, воскресение

мерт-вых. Вероучение ислама изложено в Коране, который, согласно му-сульманскому

преданию, был ниспослан Аллахом пророку Мухаммеду через ангела Джебраила

(Гавриила). Кое-что мусульманством позаим-ствовано из Библии. Христа они

почитают как одного из пророков, но ниже Мухаммеда. Поскольку по учению

мусульман каждому человеку все предопределено уже при его рождении, - каждый

может делать все, что он хочет: нет раскаяния за соделанные грехи, так как все

зара-нее предопределено. Тот, кому на роду написано, попадет в рай. Уби-вать

неверных (людей других религий) - похвально и награждается раем. Ислам опирается

на пять "столпов веры": исповедание веры - произнесение формулы "Нет Бога кроме

Аллаха, и Мухаммед - по-сланник Божий"; ежедневная пятикратная молитва; пост в

месяц рама-зан (ураза); обязательная благотворительность (закят); паломничество

в Мекку (хадж). В мусульманстве также существует множество других нерушимых

правил, касающихся одежды, воздержания от вина и дру-гих алкогольных напитков,

свиного мяса. Основные праздники: кур-бан-байрам (во время которого приносится в

жертву овца или баран), ураза-байрам (праздник по случаю окончания месячного

поста - ура-зы), мавлюд (день рождения пророка Мухаммеда). Месть в исламе

одобряется и входит в традицию. Со временем ислам претерпевал и претерпевает

развитие, что нашло отражение в Сунне - сборнике рас-сказов (хадисов) о

высказываниях и действиях Мухаммеда.

Ислам расколот на два крупных течения: суннизм и шиизм. Наибо-лее крупное -

суннизм возник во второй половине VII в. в Аравии, а в VIII-XII вв. в ходе

религиозно-политической борьбы оформился как господствующее направление ислама.

Сунниты наряду с Кораном при-знают святость Сунны, возвеличивающей помимо

пророка Мухаммеда и халифа Али ряд халифов, отвергаемых шиитами. В суннизме

сущест-вуют четыре различных школы или направления. С конца VIII - нача-ла IX

вв. в суннизме возникли мистические течения - суфизм и др., в XVIII-XIX вв.

развились пуританские религиозно-политические на-правления (ваххабизм), а в

XIX-XX вв. - реформаторско-модернистские течения. Суннизм на сегодняшний день не

имеет еди-ного центра.

Шииты признают Коран божественным откровением, однако счи-тают, что в османовой

его редакции опущены аяты, имеющие отноше-ние к Али. В Сунне признают только те

хадисы, которые восходят к Али. В дополнение к этому имеют свое предание -

ахбары, сборники которые вместе с Кораном являются источником шариата. Шииты

счи-тают, что право быть наследником миссии Мухаммеда может принад-лежать

исключительно прямым его потомкам, то есть, детям, внукам, правнукам и т.д. Али

и Фатимы. На почве споров о числе имамов ши-изм в VII-IX вв. распался на

несколько ответвлений: кайсанитов, зе-дитов, имамитов. Приверженцы одной из

ведущих сект - имамиты ве-рят, что таких наследников - имамов было одиннадцать,

начиная с Али, а двенадцатый по имени Мухаммед аль-Махди в конце IX в. скрылся,

но обязательно вернется, и тогда наступит эпоха справедли-вости и благоденствия.

"Скрытый имам" считается руководителем шиитов. Шиизм учит, что имамы

непогрешимы, а иджтихад (право са-мостоятельного суждения по религиозным и

правовым вопросам) со-храняется за муджтахидами "скрытого имама." Шиитский

деятель, пользующийся популярностью как среди своих последователей, так и среди

авторитетных религиозных деятелей, именуется аятоллой. Рели-гиозные обряды

шиитов мало отличаются от обрядов суннитов.

Всего в мире исповедуют ислам 1250 млн. человек. 70% мусульман проживает в Азии,

28% - в Африке, а остальные - в других регионах земли. Население мусульманских

стран очень молодо: дети в возрасте до 15 лет составляют 40% всех жителей. В

индустриальных странах этот показатель в два раза ниже (1997).

Исмаилиты - приверженцы шиитской секты, возникшей в сер. VIII в. и названной по

имени Исмаила (старшего сына шестого шиит-ского имама Джафара Садыка), которого

они, в отличие от других шиитов, считали законным седьмым имамом. Учение

исмаилитов но-сило оппозиционный характер в отношении ортодоксального ислама.

Исмаилиты имеются во многих странах распространения ислама, осо-бенно в Индии,

Иране, Северном Афганистане, Восточной Африке, Сирии, а также в Таджикистане.





Иудаизм.

Иудаизм возник из ветхозаветной религии у евреев рассеяния ок. VII-VIII вв. и

оформился как религиозно-обрядовое учение в XII-XIII вв. н. э., главным образом

в Испании (Рамбам). Дальнейшее его развитие проходило в XV-XVI вв. в Польше.

Главная особенность иудаизма - непризнание Иисуса Христа за Мессию. Иудаизм

проникнут ритуалом до мелочей, полон писаных и неписаных правил, которые

регламенти-руют деятельность человека: что можно и чего нельзя есть, пить, на

ком жениться, когда работать, с кем дружить и кого ненавидеть. Ис-полняя все эти

ритуалы, они считают себя праведниками и избранным народом. Они не занимаются

миссионерством среди не евреев и не-охотно принимают в свою религию людей, не

рожденных от матери еврейки. Месть, "око за око," является приемлемым действием

по от-ношению к тем, кого они считают виновными перед собой. Некоторые евреи

продолжают ждать пришествия своего мессии, который принесет славу еврейскому

народу. Христиане отождествляют этого грядущего лже-мессию с антихристом,

который, согласно предсказаниям Библии, должен прийти перед концом мира и

возглавить массовое отступление людей от христианства. Наряду с ветхозаветными

книгами, входящими в состав Библии, иудеи имеют второй по значению источник

своего ве-роучения - Талмуд, письменное оформление которого длилось 3 века

(III-V вв. н. э.). В 210 г. н. э. глава школы таннаев Иегуда Ганаси со-брал

накопившийся за века материал толкований Торы, получивший название Мишны

(вторичный закон). Впоследствии толкованию под-верглась и сама Мишна; эти

толкования составили Гемару. Вместе с Мишной Гемара образовала Талмуд.

Существуют два варианта текста Талмуда, составленные в Вавилоне (Талмуд Бавли) и

Палестине (Тал-муд Иерушалми). Большим авторитетом у иудеев пользуется

вавилон-ский вариант. Талмуд закрепил систему религиозной обрядности, кото-рая

связывает поведение верующих 613 предписаниями (248 повелений и 365 запретов). В

этот период складывается та форма иудаизма, кото-рая считается ортодоксальной

или традиционной. В нач. XIX в. возни-кает реформированный иудаизм, который,

объявив иудаизм универ-сальным этическим учением, отбросил многие обрядовые

предписания и приблизил его к протестантизму. По данным ООН, иудаизм испове-дует

ок. 14 млн. человек.

Каббала, что значит "устное предание," представляет собой еврей-скую теософскую

систему, возникшую на заре христианства, постепен-но пополненную оккультными

идеями пифагорейцев, гностиков, неоп-латоников, и получившую распространение

среди приверженцев иуда-изма. Очевидно, каббала явилась своего рода реакцией на

бездуховный ритуализм и формализм иудейства. Ближайшая цель каббалы: раскрыть

тайное учение, якобы сокрытое в Торе - первых пяти книгах Библии, написанных

пророком Моисеем, - и пополнить его тайными мистиче-скими идеями,

передававшимися устно. Для раскрытия тайного учения в Торе каббала разработала

сложную методику цифрового исчисления в сочетании с переставлением букв в

библейском тексте.

Каббала изложена в книгах разных эпох, принадлежащих разным авторам. Главные из

них: "Сефер Иецира" (Книга создания), написан-ная вероятно в VI или VII в., и

"Зогар" (Блеск), написанная ок. 1300 г. Первая из них занимается исследованием

природы божества, "беско-нечным ничто," которое открывает себя через эманацию и

в этом про-цессе творит миры. Мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах

еврейского алфавита. Каббалистическая мистика развита в книге "Зо-гар," в

которой, в частности, говорится о 10 сефиротах - творящих ат-рибутах божества,

посредством которых оно открывается и познается. В религиозном плане в основе

каббалы лежит обычное для оккультных учений пантеистическое понимание божества.

Каббала допускает пере-селение душ. Прикладная каббала разрабатывает методы

"белой" ма-гии, предсказания будущего, вызывания душ умерших, изгнания бесов,

хиромантии, ношения амулетов и достижения мистического озарения. Каббалисты

древности считались специалистами в алхимии и астроло-гии. Каббала придает

большое значение мистическому значению чисел и букв и магической силе библейских

Божеских имен. XVI в. можно считать временем особенного увлечения каббалой, что

оказало боль-шое влияние на ряд западных оккультных учений, в том числе на

ма-сонское учение, теософию и антропософию. На почве каббалы возник-ли

мессианское движение Саббатая Цеви и секта франкистов, а также хасидизм.

Караимы - иудеи, не принявшие нововведений: Талмуд, каббалу и др. и почитающие

только Тору - Пятикнижие Моисеево.

Сионизм - опирающаяся на иудаизм идеология, политика и сис-тема организаций

еврейской олигархии. Возникновение политической программы сионизма связывается с

брошюрой "Еврейское гос-во" (1896) Т. Герцля. В 1897 состоялся I сионистский

конгресс (Базель, Швейцария), на котором сионизм конституировался как

политическое движение. Конгресс создал так называемую Всемирную сионистскую

организацию (ВСО), которая в настоящее время включает в себя поли-тические

партии, действующие более чем в 50 странах (1986). Полити-ческое кредо сионизма

ярко выражено в "Протоколах сионских мудре-цов." Сионизм провозгласил

"исключительность" "всемирной еврей-ской нации," которой противостоит

"врожденный" антисемитизм всех других народов, и призвал евреев к "исходу" из

стран их проживания для расселения в собственном гос-ве Израиль.

Хасидизм (др.-евр. Хасид - благочестивый) - религиозное дви-жение, возникшее в

нач. XVIII в. и являющееся мистическим течением иудаизма. Возникновению

хасидизма способствовали так называемые "цадики" ("святые"), занявшие еще более

авторитарные позиции по от-ношению к верующим, нежели раввины-ортодоксы.

Основоположни-ком хасидизма считается Сруль Бешт (1700-1760). По представлениям

хасидов, бог (Шехина) присутствует во всем, что окружает человека. Согласно

такому взгляду, является возможным прямой контакт ве-рующего с Шехиной в

молитве, что делает ненужной талмудическую ученость и раввинское посредничество.

Хасидизм признает зло низшей ступенью добра и связывает его с тем же Шехиной.

Эти представления выразились в так называемой "доктрине радости," которая

проявляется в песнях и плясках, а также в отрицании аскетизма. В наши дни

хаси-дизм существует главным образом в форме хаббад-хасидизма (возник в конце

XVIII в.), объединяющего мистику хасидизма с раввинским бо-гословием.

Иудаизм (особенно талмудический) с крайним пренебрежением от-носится к не

евреям, называя представителей других народов "гоями" - что означает "не люди."

Иудаизм также проникнут ненавистью к Христу, поскольку Он принес благую весть не

только евреям, а всем народам (гоям). Евреев, принявших христианство, иудаисты

ненавидят и пренебрежительно называют "акумами." Гоев и акумов, по талмуду,

разрешается обманывать и всячески им вредить, особо похвальным считается для

иудея наживаться за их счет.



Евреи за Иисуса - возникшее недавно движение, которое принимая традиции

иудаизма, сочетает его с верой в Иисуса Христа, как Сына Божия и обещанного

евреям Мессию.







Индуизм, Буддизм.



Брахманизм - религия в Древней Индии, явившаяся, по существу, дальнейшим

развитием ведической религии. В священную литературу Брахманизма входят Веды и

обширные к ним комментарии (брахманы, арньяки, Упанишады). Брахманизм давал

обоснование делению обще-ства на варны (классы или касты), учению о переселении

душ. Важ-нейшими добродетелями Брахманизм считал беспрекословное повино-вение

брахманам (священнослужителям, жрецам), обожествление цар-ской власти,

выполнение дхармы (закона) своей варны, соблюдение предписываемых данной варне

обрядов. Все это якобы создает благо-приятную карму и ведет к новому, лучшему

перерождению, а в конеч-ном счете - к слиянию с высшим абсолютом - богом-творцом

Брах-мой, ибо все живые существа лишь его частицы. Нарушение же требо-ваний

дхармы приводит к несчастливым перерождениям. В Брахма-низме сохранилась вера в

основных богов ведической религии, хотя некоторые их функции изменились.



Буддизм - основатель этой религии - Сиддарта-Гаутама, живший в Индии (Непал) в

VII в. до Рождества Христова и названный Будда, что значит "просветленный."

После своего возникновения буддизм распро-странился по многим странам Востока.

Буддизм не признает Творца, но верит в вечность материи, в круговое движение и

смену явлений. Буд-дизм учит, что мир, страдания и наслаждения - это видимость,

кажу-щееся бытие. Отрешением от воли - от эгоизма и всех его следствий - человек

погружается в нирвану, то есть состояние полного душевно-го спокойствия,

отсутствия желаний, мыслей, словом - в психическое небытие. По учению Будды,

жизнь - это зло. Человек должен стре-миться к нирване (небытию). Блаженство

достигается самоотрицанием воли, аскетизмом, отрешением от злобы и дурных

побуждений, любо-вью ко всем и готовностью пожертвовать собой для других.

Высокая мораль с вытекающим из нее социальным учением способствовала

рас-пространению буддизма. Буддизм, кроме того, учит, что полной смерти нет, но

после смерти души людей переселяются из человека в человека и даже в животных.

Буддистская доктрина о переселении души идет в разрез с христианством (согласно

православному вероучению, душа вместе с телом составляет единую человеческую

природу. В момент смерти душа временно отделяется от своего тела, чтобы в момент

вос-кресения снова соединиться с ним на вечность). Вот несколько правил

буддизма: не уничтожать жизнь, не обманывать, не красть, не эксплуа-тировать и

не пить опьяняющие напитки. Жертвовать всем для блага людей. Быть спокойным и

добрым, жить скромно, не увлекаться рос-кошью, ни на кого не сердиться, никого

не обижать, стараться всюду создавать мир, препятствовать войнам и всему, что

уничтожает жизнь. Учение буддизма неодинаково во всех странах, в каждой стране

оно имеет свои специфические особенности. Отрицая бытие личного Бога, буддизм в

сущности является своеобразным атеизмом.

Со временем буддизм расщепился на две основные ветви: либе-ральную (Махаяна -

большая колесница, или широкий путь спасения) и консервативную (Теравада - путь

старца и немногих). Эти ветви на-столько отличаются друг от друга, что их можно

рассматривать как разные религии. Общее количество буддистов достигает 300 млн.

Махаянская ветвь распространилась на севере: в Китае, Японии, Корее, Тибете,

Индонезии и Вьетнаме. В ней подчеркивается культовая сторона буддизма: возжжения

фимиама, магические процедуры и ок-культные ритуалы; статуям Будды воздаются

божеские почести и по-читается множество божеств. Тибетская форма махаянского

буддизма - самая оккультная из всех. Здесь существует правящий класс

"свя-щенников," лам, которые изучают и толкуют философскую сторону буддизма.

Поощряется вдумчивый образ жизни, спокойные темпы, умиротворение. Человек

призывается войти в гармонию с природой.

Теравадская ветвь распространилась на юге - в Цейлоне, Бирме, Камбодже и

Таиланде. В основе ее учения лежат писания Типитака, ко-торые призывают к

монашескому образу жизни: буддизму надо посвя-тить свою жизнь целиком. Нирвана -

цель существования. Главная добродетель - мудрость. Теравадская школа избегает

ритуалов и по-ощряет медитацию. Понятие Бога, как реального лица, полностью

от-сутствует.

Дзен-буддизм, (дзен) - является японской версией буддизма. В дзене логический

анализ - это табу. Научить другого чему-то считает-ся невозможным, равно как и

научиться от кого-нибудь. Каждый дол-жен сам избавиться от предрассудков и от

чужих мнений. Дзен отвер-гает все учения и религии; чудеса и сверхъестественные

явления объ-являет миражем и иллюзией. Он учит, что реальность не имеет

объек-тивного содержания, существует лишь субъективное восприятие. "Ис-тины"

постигаются непосредственно, интуитивным путем, когда по-знаваемое и познающий

сливаются в одно. Доктрина дзена хаотична, она ничего не утверждает и ничего не

отрицает. Она только указывает "путь." Подобно индуизму, дзен учит, что Бог и

человек - это одно. Поэтому всякий объект почитания исключается, равно как и

священ-ные писания, обряды и ритуалы. Не признает он ни праведности, ни греха,

потому что считает их плодом субъективного восприятия. Уче-ние дзена особенно

импонирует тем людям, которые испытывают от-вращение к догматам и авторитетам.

Ламаизм - одно из основных направлений буддизма. Сложился в VII-XIV вв. в Тибете

на основе махаяны и тантризма, воспринявших элементы другой религии тибетцев

бон-по (разновидность шаманст-ва). Является до настоящего времени основной

религией тибетцев, раз-деляясь на ряд сект и школ. С конца XVI в. ламаизм

распространился среди монголов, а с XVII в. проник на территорию России, где

нашел последователей среди бурят, тувинцев и калмыков. В ламаизме, при-знающем

все основные догматы буддизма, особая роль в спасении приписывается ламам, без

помощи которых рядовой верующий не мо-жет якобы не только достигнуть нирваны, но

даже сносно прожить в данном перерождении. Каноническую основу ламаизма

составляют сборники св. текстов - Ганджур (108 томов) и Данджур (225 томов). Для

ламаизма характерны пышные богослужения и театрализованные мистерии, проводимые

в дацанах (монастырских учебных заведениях), множество бытовых обрядов,

магических приемов и заклинаний, на-правленных против гнева богов и козней злых

духов. Главной доброде-телью ламаизм считает беспрекословное повиновение ламам и

свет-ским властям (бурятские ламы объявляли русских царей земным во-площением -

аватарой - богини Цаган-Дараэхэ). Десятью "черными грехами" ламаизм называет

убийство, кражу, "неправильное совокуп-ление," ложь, клевету, злословие,

пустословие, жадность, злобу, "лож-ные воззрения." Добродетель - воздержание от

грехов, дающее "луч-шее перерождение." Грешника ждут страшные мучения в

многочис-ленных горячих и холодных адах.



Веданта - наиболее распространенное индийское религиозно-философское течение; к

Веданте в широком смысле относятся собст-венно Веданта, пурва-миманса, некоторые

учения вишнуизма и шива-изма, а также неоиндуизма. Собственно Веданта - одна из

шести ор-тодоксальных (признающих авторитет вед) систем. Согласно учению

Веданты, высшая реальность и причина всего существующего - веч-ный несотворенный

Брахман. Целью бытия Веданта считает "освобож-дение," достижение изначального

тождества индивидуального духов-ного начала (атмана) и Брахмана.



Ведизм (Ведическая религия) - религиозные верования и обрядность значительной

части населения Индии в первом тысячелетии до н. э., получившие письменное

закрепление в 4-х сборниках (самхитах) древ-них гимнов, молитв, жертвенных

формул и заклинаний - Ведах: Риг-веде, Яджурведе, Самаведе и Атхарваведе. Боги

раннего ведизма явля-лись антропоморфным олицетворением сил и явлений природы:

Агни - бог огня, Индра - атмосферы, дождя и грозы, Сурья - солнца, Ва-руна

(Дьяус) - неба, Сома - луны и опьяняющего напитка, Вритра - засухи и т.д. Позже

боги стали наделяться социальными функциями: военными, юридическими, управления

и пр. Основу культа составляли жертвоприношения. Непосредственным дальнейшим

развитием ведиз-ма стал брахманизм.



Даосизм - философское течение в Китае в IV-III вв. до н. э., на основе которого

во II в. возникла религия, получившая то же название. Прин-ципы философии

даосизма изложены в книге "Дао дэ цзин," авторство которой приписывается

Лао-Цзы. Главное понятие в ней, "дао," объяв-ляется сущностью и первопричиной

мира, источником его многообра-зия, "матерью всех вещей." Это некий естественный

"путь," по которо-му должен следовать окружающий мир и все люди. Верховных

бо-жеств три - Шан ди (Яшмовый владыка), Лао-Цзы и творец мира Пань-Гу.

Религиозная организация строится по иерархическому прин-ципу. Важную роль в ней

играют жрецы и монахи. В нач. V в. оформ-ляется вероучение и ритуал даосизма, он

становится гос-венной рели-гией. Однако в его недрах возникает множество сект,

отличающихся самостоятельной интерпретацией теологических проблем, догматики,

ритуалов, различными взглядами на обязанности верующих. Для дао-сизма характерно

эклектическое сочетание элементов буддизма, кон-фуцианства, бытовых суеверий,

других мистических представлений. Даосизм давно утратил былые позиции, уступив

их другим религиям, получившим распространение в Китае. Число его приверженцев

срав-нительно невелико.



Джайнизм - одна из религий Индии, возникшая в VI в. до н. э. По преданию, учение

было передано из глубин веков 24 пророками-учителями, последний из которых -

Вардхамана Махавира (прозван-ный Джина). Джина - "победитель," тот, кто победил

карму и устра-нил препятствия с пути спасения. Джайны поклоняются своим

проро-кам как божествам. Джайнизм, как и буддизм, отвергает крайности

ри-туализма и абстрактного догматизма брахманистско-ведийского миро-воззрения и

в центр своей доктрины поставил проблему бытия лично-сти. Особенностью

джайнизма, в отличие от буддизма, является мень-шая внутренняя цельность, более

тесная связь с отвергаемым брахма-низмом, обусловившая присутствие в нем как

черт догматизма, так и собственно "ритуализма." Центральное место в джайнизме

занимает учение о вечной душе, которая может вселяться последовательно в

раз-личные материальные тела. Спасения и вечного блаженства может дос-тичь тот,

кто ведет наиболее праведную жизнь. В отличие от буддизма, джайнизм настаивает

на обязательности жестких нравственных норм. Тщательная разработка правил и

внешних форм аскетического поведе-ния и требование строжайшего их соблюдения (в

частности, принцип ахинсы - непричинения малейшего вреда живому) - характерная

особенность этической системы джайнизма.

Джайнизм сохраняет известное влияние в Индии (несколько млн. приверженцев, в

основном, принадлежащих к торговым и ремесленным кругам, - соблюдение ахинсы

делает невозможным для джайна земле-делие, т.к. вспашка земли влечет за собой

убийство живых существ). Последователи джайнизма имеют институты, колледжи,

издают ряд журналов.



Зороастризм (парсизм) - религия, возникшая на территории древнего Ирана (Персии

- отсюда парсизм) в VII-VI вв. до н. э., представляет собой маздеизм,

реформированный пророком Заратустрой (Зороастр). Основная идея зороастризма -

зависимость миропорядка от борьбы добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти.

Олицетворением положи-тельного начала Вселенной является Ахурамазда,

отрицательного - Анхра-Майнью. Оба они сыновья "Бесконечного времени" - бога

Эр-вана. Человек в этой борьбе не игрушка в руках высших сил, а лич-ность,

обладающая свободой выбора, способная своей активностью по-влиять на торжество

мировой справедливости. Зороастризм обещает посмертное блаженство сторонникам

Ахурамазды, осуждение на страшном суде и всяческие муки его противникам. Для

обрядовой практики характерно почитание четырех элементов Вселенной - во-ды,

огня, земли, воздуха. В храмах горит вечный огонь. Зороастризм являлся

национальной религией Ирана до самого мусульманского за-воевания в VII в.

Идейные концепции зороастризма повлияли в свое время на формирование

манихейства, масонства, митраизма, иудаиз-ма, христианских ересей павликиан и

катаров. В настоящее время зо-роастризм существует в некоторых районах Западной

Индии в форме парсизма, в котором при сохранении прежних дуалистических идей

развились представления о едином всемогущем боге.



Индуизм - вероучение, сложившееся в результате эволюции идей ве-дизма и

брахманизма. Возник в сер. I тыс. до н. э. С VIII в., когда в Ин-дии

распространился ислам, "хинду," то есть "индусами," стали назы-вать тех, кто его

не принял. Индуизм сохранил много элементов древ-нейших верований: поклонение

"священным" животным, природным явлениям, культ предков и т.п. Индуизм не имеет

единой церковной организации, его создание не приписывается какому-либо

конкретному основателю. Допускается существование сект и различных толкований

религиозных положений. Представляя сложный комплекс религиозных и философских

воззрений, а также свод предписаний, индуизм регла-ментирует все права и

обязанности человека от его рождения до смер-ти. Обрядности отводится большое

место. Индуизм основан на кон-цепции тримурти. Вселенная, все формы жизни

созданы Брахмой. Од-нако культ Брахмы, номинального главы трех высших богов,

практиче-ски отсутствует. Индусы поклоняются двум другим богам - Вишну и Шиве, и

в соответствии с этим индуизм распадается на два основных течения. В шиваизме

существует наиболее крупная секта лингаятов, почитающих Шиву в виде линги, то

есть фаллоса. С шиваизмом же связано и другое учение о шакти, творческой силе

богов, олицетворяе-мой в женском образе (Парвати, Дурга, Кали, Ума и др). С

другим на-правлением - вишнуизмом - связано учение о периодическом появ-лении

Вишну на земле в различных воплощениях (аватарах). В пантеон индуизма включен и

Будда как десятая аватара Вишну. По аналогии с этим, различного рода

доморощенные индуисты в нашем отечестве пы-таются убеждать несведущих людей в

том, что и Иисус Христос якобы также является одним из воплощений восточного

божества, что являет-ся их собственным изобретением для привлечения в свою

секту.

Для всех направлений индуизма характерна вера в вечность и бого-духновенность

Вед и цикличность существования Вселенной, где дви-жение идет по нисходящей

линии; вера в вечность и неуничтожимость души, совершающей странствие (сансара).

В соответствии с законом воздаяния, возмездия (карма), в жизни человека

существуют четыре основные цели: дхарма - исполнение религиозных, семейных и

обще-ственных предписаний; артха (дело, польза) - приобретение и надле-жащее

использование материальных ценностей; кама - удовлетворе-ние чувственных

стремлений, прежде всего чувственной любви; мокша - освобождение от цепи

перерождений.

В своей сущности индуизм противоположен христианству, по-скольку, кроме прочего,

предусматривает в открытой форме поклоне-ние злу (Кали). Православное

вероучение, в отличие от других религий, решительно разделяет добро и зло и

всегда напоминает, что Богу никак не может быть причастно злое начало, т.е.

несовершенство.

В настоящее время индуизм исповедует 83% населения Индии, он распространен также

в Непале, Шри Ланке, Бангладеш, Гайане и дру-гих странах, где проживают выходцы

из Индии. Некоторые положения индуизма активно используют создатели многих сект

восточного тол-ка: теософы, движение "Новый век," общество Сознания Кришны и

многие другие.



Йога - возникшая в древней Индии религия. На протяжении тысяче-летий сложились

десятки школ йоги, из которых только 19 считаются самостоятельными и

оригинальными. Человек, согласно учению йоги, - частный случай соединения,

"смесь" сознания и материи, души и тела. Жизненной задачей человека йога считает

освобождение души из-под власти материи, тела. Наиболее известны 4 направления

йоги, ко-торые не исключают, а дополняют друг друга. Джнана-йога (метод

по-знания) утверждает: как только разрушено незнание и достигнуто зна-ние

(конечно же того, которому учит йога), душа становится свобод-ной. Карма-йога

(путь действия) требует от человека полного преодо-ления суетных интересов жизни

во имя освобождения. Бхакти-йога (путь любви к богу) связывает освобождение с

любовью и преданно-стью божеству, божественному "абсолюту." Раджа-йога (путь

господ-ства над собственным телом) представляет собой совокупность мето-дов

физических и психических упражнений, направленных в итоге на то же освобождение.

В целом йога предлагает человеку ложный путь самосовершенст-вования - путь, на

который увлек дьявол первого человека Адама, со-блазнив его возможностью стать

Богом. Даже самая примитивная хат-ха-йога (раздел раджа-йоги), которая у нас

часто преподносится как оз-доровительная гимнастика, таит в себе огромную

опасность для души человека, так как взращивает в ней гибельные семена гордости.

Истин-ный путь к Богу - тот, который указывает нам Христос: путь покая-ния,

осознания своих грехов и предания всего себя в руки Божествен-ного милосердия,

от чего настойчиво уводит человека дьявол, укры-вающийся подобно тому, как он

укрылся в листьях райского дерева, во всех без исключения восточных религиях.



Конфуцианство - философско-этическое учение древнекитайского мыслителя Конфуция

(Кун-цзы) и его последователей, превратившееся на рубеже н. э. в религию.

Источник конфуцианства - "Лунь-юй" ("Беседы и суждения"), написанные

последователями Конфуция (VI в. до н. э.). Согласно учению конфуцианства, в

обществе действует закон "жень," ниспосланный небом. Для усвоения этого закона

человек дол-жен соблюдать "ли" - нормы общественного поведения, традицион-ные

обряды, поступать согласно своему общественному положению. С превращением

конфуцианства в религию Конфуций был обожествлен. Конфуцианство отличается от

многих религий отсутствием жречества, мистических элементов и сводится к

строгому выполнению предпи-санных обрядов. Основное содержание культа -

сложившееся еще до конфуцианства почитание предков: каждая семья, род имеют свой

храм, где размещены символизирующие предков таблички "чжу," пе-ред которыми

расставляются жертвоприношения и совершаются обря-ды.



Магия (колдовство, чародейство, волшебство, экстрасенсорика) - со-хранившаяся

доныне форма древнего язычества тесно связанная с са-танинским культом.

Представляет собой действия и обряды, совер-шаемые с целью повлиять

сверхъестественным путем на явления при-роды, животных или человека. Первобытные

магические обряды труд-но отграничить от инстинктивных или рефлекторных

действий, связан-ных с материальной практикой. Поэтому и наиболее естественна

клас-сификация видов магии сообразно сторонам этой практики: лечебная магия

(т.н. "белая"); вредоносная магия (насылание "порчи" - "чер-ная"); любовная

магия ("привораживание"); промысловая магия (по-мощь охотникам); аграрная

(воздействия на урожай) и т.д. Магические обряды основаны на ложном

причинно-следственном увязывании сходных или следующих одно за другим (смежных)

явлений. Выделя-ются два типа магии: гомеопатическая (подражательная, по

сходству; уничтожение изображения - гибель врага) и контагиозная

(зарази-тельная, по смежности; использование волос и одежды врага для порчи и

т.п.). Исполнителями магических обрядов обычно выступают "спе-циалисты" -

знахари, гадатели, ведуны, колдуны, ведьмы, экстрасен-сы - явные или скрытые

сатанисты.



Оккультизм - мистическое учение, рекомендующее изучать сверхъ-естественные

безличные силы, которые якобы персонифицируются под влиянием заклинаний и

обрядов и могут быть подчинены человеку. Ис-токи оккультизма восходят к

первобытной вере в безличную сверхъес-тественную силу и к магии. Оккультные

"науки" основываются на фан-тастических законах и шарлатанских опытах.

Оккультизм разделяет науки на экзотерические, изучающие внешнюю форму явлений

приро-ды, и эзотерические, исследующие их внутреннюю сущность, доступ-ную якобы

только посвященным. Главный трактат по оккультизму - "Изумрудная тетрадь"

приписывается Гермесу Тримагису.



Сатанисты - те, кто сознательно или несознательно служат дьяволу, противнику и

врагу Божьему и человеческому, надеясь на его силу и пытаясь с его помощью

решить какие-то свои проблемы. Ап. Павел на-звал эти проблемы "делами плоти,"

поскольку к дьяволу обращаются, конечно, не прося его о спасении своей

бессмертной души, что он сде-лать бессилен, а для удовлетворения своей страсти и

решения бытовых проблем. Разного рода гадалки, астрологи, колдуны, ведьмы,

экстра-сенсы, теле- и радио-целители и другие, им подобные, составляют ог-ромную

армию скрытых сатанистов. Скрытых - потому, что они все же чаще всего пытаются

прикрыть и не называть своего господина. Но есть также и открытые сатанисты,

которые поклоняются дьяволу, не скрывая этого. Чаще всего это молодые люди,

которые поистине не по-нимают, что они в действительности творят. Среди них

практикуются так называемые "черные мессы," сущность которых состоит в как можно

более полном и изощренном глумлении над Телом и Кровью Иисуса Христа, которые

сатанисты "добывают" в Церкви, не прогла-тывая св. Причастие и принося Его в

свое нечестивое собрание. Закан-чивается такая "месса," как правило,

коллективным блудом. Для этой же цели - глумления, скрытые сатанисты посылают

своих "пациен-тов" принять таинство крещения, причаститься, ставить свечки и

т.п. Конечно, сатанистам нет никакой надежды на спасение души, да они и сами, по

своему безумию, отвергают это спасение.



Шаманство - широкий круг языческих верований и культов, харак-терных для периода

разложения первобытнообщинного строя и охва-тывающие почти всю религиозную

практику общества. Специфическая черта шаманства - вера в возможность особых

людей (шаманов) быть посредниками между человеком и духами. Шаманам

приписывалась также способность предсказывать будущее, узнавать, что делается в

отдаленных пунктах, лечить от болезней, вызывать изменения в приро-де, провожать

умерших в подземный мир и т.д. Претендент в шаманы должен быть отмечен

"шаманской болезнью," проявляющейся, в част-ности, в расстройстве психики

(считалось, что духи пересотворяют та-кого человека - убивают, затем воскрешают,

но уже в ином качестве). "Шаманский дар" считался наследственным. Общение шамана

с духа-ми происходило в состоянии экстаза при выполнении особых ритуалов

(камланий) под сопровождение ударов бубна, колотушки или иного шумового

инструмента, который наделялся мистическими свойствами и был тесно связан с

жизнью шамана. Обрядность, одежда, ритуальные предметы, представления о духах у

шаманов разных народов заметно различались.



Астрология - лженаука о влиянии небесных светил на жизнь и судь-бы отдельных

людей и народов. Возникла в древней Ассирии, Вавило-не и Египте. Будущее

Астрологией представляется в виде специальных чертежей - гороскопов. По

православному вероучению, будущее че-ловека и мира знает только Бог, и Он

открывает это будущее только через своих пророков. Ныне времена пророчеств

окончились, и все по-пытки таких пророчеств являются шарлатанством (что

подтверждается в наши дни деятельностью целой армии астрологов). Астрология -

один из способов "зомбирования" человека: внушив ему некую предо-пределенность

будущего, дьявол контролирует его поведение и мысли, поскольку, поверив в

предсказание, человек ограничивает свою свобо-ду и непосредственное восприятие

действительности (трезвение). Од-нако, несмотря на предостережения Церкви, ныне

астрология широко развивается в кругах малообразованного населения. Полная

несостоя-тельность астрологии постоянно подтверждается жизненной практи-кой.







http://www.ipc.od.ua/gdeipc.html



*** *** ***





The Standing Conference

of Canonical Orthodox Bishops

in the Americas.



10 East 79th Street, New York, NY 10021

(212) 570-3591 / Fax: (212) 861-2183

Archbishop DIMITRIOS, Chairman Metropolitan PHILIP, Vice-Chairman

Metropolitan JOSEPH, Secretary Bishop NICHOLAS, Treasurer

Rev. PAUL SCHNEIRLA, Recording Secretary

Rev. Dr. George D. Dragas, Ecumenical Officer



The Standing Conference of Canonical Orthodox Bishops in the Americas (SCOBA),

established in 1960 with Archbishop Iakovos as Chairman brings together the

canonical hierarchs of the Orthodox jurisdictions in the United States and

Canada. The purpose of the Conference is to make the ties of unity among the

canonical Orthodox Churches and administrations stronger and more visible.

The purpose of the Conference is to make the ties of unity among the canonical

Orthodox Churches and their administrations stronger and more visible. The

hierarchs meet twice annually for discussions and decisions on various matters.

SCOBA's Study and Planning Commission, chaired by the Ecumenical Officer,

supervises the activities of all the other SCOBA commissions and committees and

prepares the agenda for the meetings. The other SCOBA commissions and committees

include: the Ecumenical Commission; the Orthodox Christian Education Commission;

the Scouting Commission; the Communications Commission; the Hospitals and

Military Chaplaincy Commission; the Social and Moral Issues Task Force; the

Liturgical Translation Commission; International Orthodox Christian Charities;

and the Mission and Evangelism Commission.

Orthodox jurisdictions included in S.C.O.B.A. are:



" Albanian Orthodox Diocese of America

" American Carpatho-Russian Orthodox Greek Catholic Diocese in the U.S.A.

" Antiochan Orthodox Christian Archdiocese fo North America

" Bulgarian Eastern Orthodox Church

" Greek Orthodox Archdiocese of North and South America

" Orthodox Church in America

" Romanian Orthodox Missionary Archdiocese in America and Canada

" Serbian Orthodox Church in America

" Ukranian Orthodox Church in America

" Ukranian Orthodox Chruch of Canada.



Addresses:

" ALBANIAN ORTHODOX DIOCESE OF AMERICA. Rev. Fr. ILLIA KATRE, Vicar General,

6455 Silver Dawn Lane, Las Vegas, NV 89118; Tel. (702) 221-8425 / FAX (702)

368-8534

" AMERICAN CARPATHO-RUSSIAN ORTHODOX GREEK CATHOLIC DIOCESE IN THE U.S.A., Rt.

Rev. Bishop NICHOLAS of Amissos, 312 Garfield Street, Johnstown, PA 15906; Tel.

(814) 539-9143 / FAX (814) 536-4699

" ANTIOCHIAN ORTHODOX CHRISTIAN ARCHDIOCESE OF NORTH AMERICA. Most Rev.

Metropolitan PHILIP, 358 Mountain Road, Englewood, NJ 07631; Tel. (201) 871-1355

/ FAX (201) 871-7954

" BULGARIAN EASTERN ORTHODOX CHURCH. Most Rev. Metropolitan JOSEPH, 550-A West

50th St., New York, NY 10019; Tel. (212) 246-4608 / FAX (212) 246-4608

" GREEK ORTHODOX ARCHDIOCESE OF AMERICA. Most. Rev. Archbishop DIMITRIOS, 10

East 79th St., New York, NY 10021; Tel. (212) 570-3500 / FAX (212) 861-2183

" ORTHODOX CHURCH IN AMERICA (OCA). Most Rev. Metropolitan THEODOSIUS, Route

25-A, P.O.Box 675, Syosset, NY 11791; Tel. (516) 922-0550 / FAX (516) 922-0954

" ROMANIAN ORTHODOX ARCHDIOCESE IN AMERICA AND CANADA. Most Rev. Archbishop

VICTORIN, 19959 Riopelle St., Detroit, MI 48203; Tel. (313) 893-8390.

" SERBIAN ORTHODOX CHURCH IN THE UNITED STATES AND CANADA. Most Rev.

Metropolitan CHRISTOPHER, P.O. Box 519, Libertyville, Ill., 60048; Tel. (847)

367-0698 / FAX (847) 367-7901

" UKRAINIAN ORTHODOX CHURCH IN AMERICA. Most. Rev. Metropolitan CONSTANTINE,

P.O.Box 495, South Bound Brook, NJ 08880, Tel. (908) 356-00090 / FAX (908)

356-9437.



Orthodox Web Sites and Resources.

We are NOT responsible for the content of the pages below.



Antiochian Archdiocese Parish Web Sites:

Antiochian Archdiocese Parishes with Web Sites

Other Antiochian Sites of interest:

Archdiocese of Byblos and Mount Lebanon - His Eminence, Metropolitan George

Khodre

The Ballamand University

Other sites of interest:

Greek Orthodox Archdiocese of America

The National Orthodox Christian Radio Program

Orthodox Church in America (OCA)

Orthodox World News

Patriarchate of Constantinople

Patriarachate of Moscow

Patriarchate of Bulgaria

Patriarchate of Serbia

Orthodox Metropolitanate of Hong Kong

Orthodox Christian Missions Center

St. Nicholas Children's Home

St. Vladimir's Orthodox Theological Seminary

The Greek Orthodox Archdiocese of Italy "Ortodossia in Italia"

Orthodox Christian Students Homepage

Orthodox Scouting for the EOCS with the texts of the various scouting awards

St. Herman's Seminary. The site currently includes info on Alaska's Saints and

news from the Diocese of Alaska.





Orthodox Prayers and Literature

Eastern Orthodox Spiritual Direction Files

Liturgical Petitions for those persecuted in Serbia

The Orthodox Bard

Orthodox Prayers

Orthodox Saint of the Day WWW Calendar

St. Pachomius Library



Orthodox Bookstores, Publishers and Vendors

The Annunciation Press

AGAIN Magazine

Oakwood Publications

British Orthodox Church Publications

Cal-Hellas Catalog

Conciliar Press Catalog

Dumbarton Oaks Publications List

GOTelecomm Home Page

Holy Cross Orthodox Bookstore (Brookline, MA)

Monks of New Skete Publications List

Navitity of the Theotokos Monastery Publications

Seraphim Rose Orthodox Bookstore

St. Nectarios Press

TheoLogic Systems Internet Center

Trophy Bearers: Icon Buttons & Laminated Icons

Orthodox Organizations and Foundations

Eastern Orthodox Committee on Scouting

Indiana University Orthodox Christian Fellowship

IOCC: International Orthodox Christian Charities

National Orthodox Christian Fellowship Home Page

National Sisterhood of Presvyteres (Greek Orth. Arch. of N. & S. America)

Oklahoma Orthodox Christians for Life

The Orthodox Christian Foundation Home Page

Orthodox Christian Students Homepage (Duke University)

Orthodox Christians for Life

Orthodox Pro-Life Center

St. Anthanasius Academy of Orthodox Theology

Orthodox Research Resources: Internet and Archives

African Orthodox Church History Archive (1880-1974)

Byzantine Music Research (MMB: University of Copenhagen)

Coptic Network Archives Home Page

Directory of ROCA Communities in the USA and Canada

Eastern Churches Web Site

Ecclesiastical Calendar Calculation (Eastern and Western)

The Ecole Initiative: Early Church History Documents

Egeria: The Fourth Century Liturgy of Jerusalem

A Glossary of Orthodox Christian Terms

Greek Orthodox Parishes in the United States

Guide to Early Church Documents

Liddell-Scott-Jones Lexicon of Classical Greek (The Perseus Project/Tufts Univ.)

The Orthodox Christian Page in America

The Orthodox Christian Page in Europe

Orthodox Ministry ACCESS Top 10 Orthodox Sites

St. Gregory of Nyssa Home Page

St. John Chrysostom Manuscripts Research Page

TheoLogic Systems Internet Center

Orthodox Iconography, Art and Architecture

Annunciation Press

The Byzantine Iconography of Matthew Garrett

Annunciation Greek Orthodox Church Architecture (Frank Lloyd Wright design)

Art History Visual Guide/Early Christian Byzantine (Dakota State Univ.)

Christian Sanctuary Gallery (Paul Boyce)

Gallery of Byzantine Images

Icons of the Saris Museum at Bardejov

Novgorod Icon Gallery

Orthodox Icons Gallery (Lyubomil Draganov - Bulgarian)

Andrey Rublev Museum

Ukrainian Icons In The 11th-16th Centuries

Orthodox News Resources & Mailing Lists

Antiochian Archdiocese WORD Magazine

AGAIN Magazine

Diaspora Newsletter

News on the Ecumenical Patriarchate

Orthodox Book Reviews

Orthodox Ministry ACCESS News

Orthodoxy Mailing List (J. Nials)



Orthodox Patriarchates, Archdioceses, Dioceses

The Antiochian Orthodox Archdiocese

Greek Orthodox Archdiocese of N. & S. America

The Orthodox Church in America Home Page

The Orthodox Church of Finland

Ortodossia in Italia (Greek Orthodox Archdiocese of Italy)

Orthodox Ministry ACCESS (Greek Orthodox Archdiocese)

Orthodox Monasteries

Athos: The Holy Mountain

Guide to Mount Athos (Democritus University of Thrace)

Guide to Patmos (Democritus University of Thrace)

Holy Transfiguration Monastery (Brookline, MA)

An Introduction to Mount Athos

The Treasures of Mount Athos

Manastiri: Monasteries of Yugoslavia

Mt. Athos Greek Manuscripts (The Philotheou Monastery Project)

Nativity of the Theotokos Monastery: Walk for Paradise (Saxonburg, PA)

St. Gregory Palamas Monastery (Hayesville, OH)

Valamo Monastery (Finland)

Orthodox Parishes and Missions

British - Antiochian Deanery

British Orthodox Home Page

The Christian Coptic Orthodox Church of Egypt

The Holy Church of Cyprus

Holy Trinity Cathedral (OCA)

Holy Cross Orthodox Mission (Catonsville, MD)

St. George Greek Orthodox Church (Ocean City, MD)

The Society of St. Nicholas of Japan

St. Spyridon Church (Seattle)

St. Sophia Greek Orthodox Church (Syracuse, NY)

St Stephen Orthodox Church (Cupertino, CA)

St. Herman of Alaska Church (Sunnyvale, CA)

St. Nicholas Orthodox Church (Dallas, TX)

St. Thomas the Apostle Orthodox Church (Waldorf, MD)

St. Luke Serbian Orthodox Church - Washinton, D.C.

Orthodox Personal Home Pages

Anthology of Articles about Orthodoxy by Frederica Mathewes-Green

Rick Burns' Home Page

Orthodox Educational Institutions and Resources

St. Anthanasius Academy of Orthodox Theology

St. Herman Orthodox Seminary (Alaska)

St. John Greek Orthodox Day School

St. Vladimir's Orthodox Seminary Campaign

St. Theophan Academy Home School Web Site

Other Orthodox-related Internet Sites



Greek American Educational Press



Greek Language Fonts



Greek Mart



Hellenic Resources Network



Russian Religion Site



Serbia Today News



Solovyov Society Webpage



The Speros Basil Vryonis Center for the Study of Hellenism



Serbian Orthodox Patriarchate Belgrade.

Официальный сайт Сербской Православной Церкви.

История, библиотека, музей, богословие, периодика, ссылки.



Православная Церковь Беларуссии, МП

Беларусский экзархат. Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, патриарший екзарх

Беларуссии. Белорусский Экзархат Московского Патриархата.



Грузинская Православная Церковь

Сервер Грузинской Православной Поместной Церкви. Официальные документы и

сообщения. Служения Святейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии. Жизнь и деяния

Грузинской Православной Церкви. Сокровища православной культуры Грузии. Святые и

подвижники благочестия.



Православие в Японии

Подворье Русской Православной Церкви Московской Патриархии в Японии. Новости,

расписание богослужений, карта, история, свт. Николая Японский, фотоальбом.



Украинская Православная Церковь Московского Патриархата

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата. Коллекция православных

сслылок по всему миру. Сведения о епископате, епархиях, храмах и монастырях

Украины. Новости. Учебные заведения, пресса, библиотека. Церковный календарь.



Oikoymenikon Пatpiapxeion

Константинопольский Вселенский Патриархат. Responsible for the function of the

Ecumenical Patriarchate WWW server are: Panteleimon Rodopoulos, George

Anogianakis, Vasilios Giultsis, George Nakos, Emmanuel Tzekakis.



AUSNZ ROCOR

The Australian and New Zealand Diocese of the Russian Orthodox Church Outside of

Russia.

Main / News / Parish Directory / Parish Web Pages / Lives of Saints / The

Prologue / Links / Email Addresses / Add to Guestbook / Read Guestbook



Православие в Китае

Веб-страница о Православии в Китае

Chinese Orthodox site

О странице / Guestbook / Албазинская икона Божией матери / Икона "Китайкие

новомученики" / Звезды Востока. Статья "Памяти мучеников Боксерского восстания."

/ Служба китайким новомученикам / Новомученик Епископ Шанхайский Симеон Ду,

пострадавший за веру Христову от маоистов.



Православие в Украине

Официальный сервер Украинской Православной Церкви "Православие в Украине."



ВАЛААМСКОЕ ОБЩЕСТВО АМЕРИКИ

- Монастырь преподобного Паисия Величковского, Братство Преподобного Германа

Аляскинского. Новости Валаамское Общество Aмерики Валаамское Общество Америки в

России Братство преп. Германа Аляскинского "Православное Слово" "Русскiй

Паломникъ" и др.



Orthodox Church in America

Welcome to the HomePage of the Orthodox Church in America (OCA). Here you will

be able to find out about the Eastern Orthodox faith and about Our Church on the

North American continent. This page is the HOMEPAGE of the Orthodox Church in

America. Below is a high level index that changes infrequently.



Православие в Италии

Православные итальянцы, православные в диаспоре, русские в рассея-нии.



Православная Церковь в Японии

Официальная страница Японской автономной ПЦ.
Семинарская и святоотеческая библиотеки

Предыдущая || Вернуться на главную
Полезная информация: