Мессия, Всевышний

Я проповедую в университете

На первом курсе университета я обнаружил нечто, что меня очень удивило, ибо никоим образом не входило ни в мои расчеты, ни и мои представления о вещах. До этого вре­мени мне легко было рассуждать с людьми, пользуясь Биб­лией. Никто не отрицал, что она есть слово Божие, и тем са­мым она служила трамплином для нашей дискуссии. Вели­ко же было мое изумление, когда я убедился, что в универ­ситете отнюдь не все принимали эту истину, вовсе нет.

Некоторые, интересовавшиеся восточными культурами, отказывались понимать, почему Библию следует ставить выше религиозных писаний Индии или Китая. Другие, за­являвшие о своей атеистической или по меньшей мере аг­ностической позиции, вопрошали, что такого особенного есть в Библии, чтобы верить ей больше, нежели прочим че­ловеческим писаниям?

Такие разговоры с моими товарищами убедили меня в необходимости изучить более глубоко правдивость Библии, слова Божия. Я перечел одну книгу “свидетелей Иеговы”, говорившую об этом, но нашел ее слабоватой для того, чтобы убедить кого-либо, обладавшего хотя бы минимумом куль­туры.

Просмотрев все возможные аргументы в пользу Библии как слова Божия, самым убедительным мне показалось ис­полнение пророчеств, и я отметил изумление моих друзей, когда я говорил с ними об этом.

Мессианские пророчества

Библия приводит по меньшей мере пятьсот исполнив­шихся пророчеств, и было ясно, что мне придется осущест­вить какой-то выбор, если я хочу, чтобы мои товарищи разобрались во всем этом. Я решил изучать не все пророчества, которые содержатся в Ветхом Завете, но ограничиться лишь самыми важными, решив сконцентрироваться на мессиан­ских проблемах. Я нашел тогда множество аргументов, поз­волявших доказать вдохновенность Писания. Прежде всего пророчеств было столько, что отпадало подозрение в случайном совпадении, ибо все они относились всегда к од­ной и той же личности. Если в одном человеческом сущест­ве соединялись все предсказанные ситуации, они никак не могли явиться результатом случайности. Во-вторых, было невозможно их подделать и невозможно было их написать после их исполнения. Они никак не могли быть результа­том подделки, ибо, как минимум, предшествовали Мессии на четыреста или пятьсот лет. Некоторые из них восходили ко временам за тысячу лет до рождения Иисуса. В-третьих, они исходили от слишком большого числа различных лю­дей, чтобы можно было говорить о сговоре или о чем-либо подобном. Наконец, человек с улицы знал множество уди­вительных событий, произошедших в жизни Иисуса, и это позволяло завести беседу, отталкиваясь от вопроса: а вы знаете, что это было предсказано за тысячу (или за пятьсот, за четыреста) лет до рождения Мессии?

Когда я пришел к такому заключению, я почувствовал се­бя очень счастливым, поскольку я приобрел таким образом оружие первостепенной важности для моих дискуссий. По­добно многим моим сотоварищам из “свидетелей Иеговы”, я проводил многие часы, воображая все более эффективные методы дискуссии. Это было подобно тому, как точат ору­жие, чтобы сделать его более смертоносным, а этот нож, по­хоже, был способен наносить смертельные удары.

Я купил несколько карточек и на каждой написал назва­ние какой-либо книги Ветхого Зачета. Дело заключалось в том, чтобы внимательно прочитать их стих за стихом и отме­тить те места Нового Завета, которые относились к исполне­нию их пророчеств во Христе, демонстрируя таким образом правдивость библейских пророчеств, и что они действитель­но были словом Божиим.

Первые книги Библии не доставили мне много работы, ибо цитаты были скорее пророческого типа, чем содержали текстуальные пророчества, но когда я дошел до пророков, работа приобрела значительные размеры, и понемногу я преисполнился энтузиазма по поводу своих исследований. Я и не подозревал, что со мной случится.

Первый сюрприз произошел со мной, когда я прочитал у Исаии, 35,4: “Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас”. Я ощутил глубокую растерянность, ибо если я правильно понимал стих, в нем говорилось, что грядущим Спасителем будет Сам Всевышний. Но разве Спаситель, Который пришел, был не Иисус?

Пророчество, содержащееся в Исаии 40,3, усилило эту мысль: “Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Гос­поду, прямыми сделайте в степи стези БОГУ НАШЕМУ”.

Этот стих исполнился в Иоанне Крестителе. Пророк, во­пиявший в пустыне, приготовлял путь Всевышнему, Богу нашему, но разве он его готовил не для Иисуса?

Я прочел еще несколько стихов чуть дальше, Ис 40,10-11:

“Вот Иегова Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей...”

Итак, это Сам Всевышний должен был прийти и быть до­брым пастырем, но разве не Иисус пришел и не Он ли зая­вил о Себе, что Он - добрый пастырь в 10-й главе от Иоан­на?

По мере того, как я продвигался в чтении книги Исаии, меня охватывала все более глубокая тревога. Из текста 45,22 и 23 истек новый повод для беспокойства: “Ко Мне обрати­тесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено”.

Итак, всякое колено преклонится пред Иеговой! Павел же в Послании к Филиппийцам 2,10-11, говорит, что это ис­полнилось во Христе.

Мне невозможно сосчитать все случаи, где все это повто­рялось, и я ограничусь лишь пересказом впечатления, какое произвели на меня два других пророчества.

Первое находится у Захарии 2,10: “Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, го­ворит Иегова”.

Еще и еще раз Иегова пророчествует, что Он придет посе­литься на Сионе, между тем, я знаю, что Тот, Кто пришел поселиться там, был Христос.

Второе находится также у Захарии 11,12-13: “Скажу им: “если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте. И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Иегова: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня!”

Захария предсказал, что Иегова будет продан за тридцать сребреников! Но ведь это Иисус был продан за такую цену!

Я начал бояться того, что я открывал. Если я правильно все понимал (а чем больше я просматривал текстов, тем бо­лее очевидными они мне казались), Иисус был никто иной, как Всевышний, Мессия. Это Сам Всевышний, исполняя Свои пророчества, пришел спасти нас, предваряемый Ио­анном Крестителем, живший на Сионе, действовавший, как добрый пастырь и проданный за тридцать сребреников.

Но если все было именно так, то оставалось еще множе­ство вопросов: почему все это не было высказано более ясно в Новом Завете? Ведь там Иисуса никогда не называют Богом, никогда Ему не поклоняются: напротив, Его настойчи­во называют Сыном Божиим, титулом, который как будто бы подчеркивает превосходство Отца над Ним и то, что Он есть существо сотворенное.

Истинным должно было быть одно из двух: либо Иисус был всего только Сыном Божиим, сотворенным и ограни­ченным (в этом случае кому-то следовало дать мне удовле­творительные разъяснения видимых противоречий с текста­ми Ветхого Завета), либо же Иисус есть Всевышний и Мес­сия, Который Сам исполнил Свои собственные пророчест­ва. Если эта вторая альтернатива окажется правильной, мои дни среди “свидетелей Иеговы” сочтены, ибо я вовсе не был расположен ставить свое спасение на карту такой организа­ции, которая учит ложным учениям. Но я еще не знал тогда, как определить, какая из этих двух позиций библейская. Счастливое обстоятельство помогло мне выбраться из этой трудной ситуации.

  zip оглавление << >>

 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: