“Иегова есть Бог ревнивый”

Учебный год закончился, и я получил самую лучшую оценку по религии вместе с поздравлениями комиссии. Во всем остальном я был тогда обычным католическим мальчиком, которого утомляла необходимость ходить на мессу каждое воскресенье и которому казалось, что Библия, во всяком случае, Ветхий Завет, это всего лишь собрание мифов, бо­лее или менее родственных таким же мифам других религий, но Ватикан по их поводу точно определил, какие элементы в них истинные, а какие ложные[1].

Приходят первые “свидетели”

Когда в августе месяце, посреди летних каникул, двое “свидетелей Иеговы” постучались в нашу дверь, открыл им не я. Я помню, словно это было вчера, как моя мать обменя­лась с ними несколькими словами при входе, и когда я по­явился, они уже были готовы уходить. Я проявил тогда интерес к разговору с ними, и моя мать оставила нас одних, не­сомненно надеясь, что я и сам живо от них отделаюсь.

Двое парней, Эдуард и Августин - я тут же узнал их име­на - попытались мне вручить какой-то журнал, брать который у меня не было ни малейшего желания, ибо я собирался  тотчас применить на практике теорию отца Сантоса.

Я сказал им, что их Библия ложная, но что я не могу им привести никакого библейского отрывка (ибо отец Сантос не приводил нам ни одного). Тогда один из двоих “свидете­лей” попросил меня ясно указать, какие именно учения их Библии ложны. Я им ответил, упомянув о Пресвятой Троице. Парень улыбнулся с любезностью, смешанной со снис­хождением, и попросил меня достать мою Библию.

Я вошел тогда в столовую и взял на этажерке свою Биб­лию. Я был убежден, что эти парни всего лишь хвастуны, и что очень скоро я с ними разделаюсь. В тот момент я и заподозрить не мог, что именно в эти мгновения завязывалась связь, которой предстояло длиться долгие годы.

Когда я вернулся к ним с Библией в руках, один из них попросил меня прочитать от Марка 13,32. Едва только я прочитал указанное место, как он мне сказал: “Если бы Христос был Бог, Он должен был бы знать все, если же Он не знал даты конца света, то это значит, что Он не Бог, не так ли?” Аргумент был, или, по меньшей мере, казался столь обоснованным, что я не смог вымолвить ни слова. Не давая мне ни секунды на размышление, парень прибавил: “А не прочи­таешь ли теперь от Иоанна 14, 28?” И едва я закончил чтение, как вновь услыхал: “Если Христос менее Отца, Он не может быть Богом, не так ли?” Все эти аргументы показались мне настолько логичными (и настолько далекими от того, что я слышал от отца Сантоса), что я подумал, что стои­ло бы их послушать еще.

Итак, я пригласил их присесть и начал их расспрашивать о слабых пунктах их учения.

Любопытная связь

Переливания крови? Достаточно прочитать Деяния 15, 28-29. Было запрещено пить кровь, нет? Достаточно только про­честь, чтобы узнать.

Конец света? Достаточно обратиться к Матфею, гл. 24. Разве там не говориться о войнах, о народах, восставших против других народов, о царствах, борющихся с прочими царствами? Достаточно только прочесть.

Через два часа меня охватило оцепенение. То, что гово­рил отец Сантос, оказалось бесконечной чередой совершенно беспочвенных утверждений. Я это видел из католической Библии. В ней содержалась малость Иисуса по сравнению с Отцом, близость конца света, необходимость воздерживаться от крови. Этих людей оклеветали самым очевидным образом, ибо они учили Библии, переходя из дома в дом!

Тогда еще что-то мне пришло на ум и напомнило беседу с отцом Сантосом. “Свидетели Иеговы” нападают на рели­гию. Но в этом случае, вовсе не логично проповедовать какую-то другую:

- Вы нападаете на другие религии, зачем же тогда вы проповедуете еще одну?

И снова парень улыбнулся:

- Мы вовсе не нападаем на религии. Ты же видел, мы даже пользовались католической Библией, - сказал он мне.

Я согласно кивнул головой, поскольку сейчас это все казалось совершенно очевидным.

- Но, - продолжал он, - невозможно, чтобы все религии были истинны, потому что они противоречат одна другой, тогда как Бог Иегова не может противоречить Самому Себе. Поэтому-то мы и проповедуем единственную истинную религию, единственную религию, основанную на Библии, единственную религию, которую желает Бог, ибо Всевышний это Бог ревнивый.

Я попытался защититься перед лицом всей совокупности их аргументов.

- Хорошо, в духовном смысле, допустим... но ведь Вет­хий Завет это всего лишь собрание типичных  рассказов о событиях, которые, несомненно, никогда не происходили, и...

У парня сменилось выражение лица, как если бы он был весьма огорчен тем, что услышал:

- Посмотри, - сказал он, - Библия - это слово Божие, а Бог не может лгать. Если бы события происходили не так, о них бы и рассказывалось так, как они происходили. Для чего заменять истину легендой? Как грустно слышать религи­озных руководителей, которые так подрывают веру в слово Божие и выставляют Бога лжецом!

Этот последний довод совершенно меня убедил. Это было логично. Если Католическая Церковь утверждает, что вся она основана на Библии, которая содержит множество ле­генд, то с какой стати верить в это учреждение?

И напротив, эти люди казались гораздо более разумными. Если Библия истинна, можно прибегать к ней, чтобы узнать, что говорит Бог и чему Он подобен, и после сегодняшнего дня говорить то же самое, что и “свидетели Иеговы”.

Когда мы расстались, многое изменилось в глубине моей души. Библия могла быть или нет чередой легенд, смешан­ных с реальными событиями и наставлениями, но отныне она полностью совпадала для меня с тем, что мне сказали “свидетели Иеговы”.

Мы договорились встретиться на следующей неделе. Быть может, это Бог постучался в мои двери?


[1] Представления автора об отношении к Библии Католической Церкви никак не отличаются полнотой. О том, как на самом деле относится Католическая Церковь к Священному Писанию, см. соответствующую литературу, и прежде всего Догматическую конституцию II Ватиканского Собора “О Божественном Откровении” (в сб. ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Конституции, Декреты, Декларации, “Жизнь с Богом”, Брюссель 1992.

  zip оглавление << >>

 
 
 
 
© Центр Духовного развития молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы 1999-2001
 
Полезная информация: