|
На первом курсе университета я обнаружил нечто, что меня очень удивило, ибо никоим образом не входило ни в мои расчеты, ни и мои представления о вещах. До этого времени мне легко было рассуждать с людьми, пользуясь Библией. Никто не отрицал, что она есть слово Божие, и тем самым она служила трамплином для нашей дискуссии. Велико же было мое изумление, когда я убедился, что в университете отнюдь не все принимали эту истину, вовсе нет. Некоторые, интересовавшиеся восточными культурами, отказывались понимать, почему Библию следует ставить выше религиозных писаний Индии или Китая. Другие, заявлявшие о своей атеистической или по меньшей мере агностической позиции, вопрошали, что такого особенного есть в Библии, чтобы верить ей больше, нежели прочим человеческим писаниям? Такие разговоры с моими товарищами убедили меня в необходимости изучить более глубоко правдивость Библии, слова Божия. Я перечел одну книгу “свидетелей Иеговы”, говорившую об этом, но нашел ее слабоватой для того, чтобы убедить кого-либо, обладавшего хотя бы минимумом культуры. Просмотрев все возможные аргументы в пользу Библии как слова Божия, самым убедительным мне показалось исполнение пророчеств, и я отметил изумление моих друзей, когда я говорил с ними об этом. Библия приводит по меньшей мере пятьсот исполнившихся пророчеств, и было ясно, что мне придется осуществить какой-то выбор, если я хочу, чтобы мои товарищи разобрались во всем этом. Я решил изучать не все пророчества, которые содержатся в Ветхом Завете, но ограничиться лишь самыми важными, решив сконцентрироваться на мессианских проблемах. Я нашел тогда множество аргументов, позволявших доказать вдохновенность Писания. Прежде всего пророчеств было столько, что отпадало подозрение в случайном совпадении, ибо все они относились всегда к одной и той же личности. Если в одном человеческом существе соединялись все предсказанные ситуации, они никак не могли явиться результатом случайности. Во-вторых, было невозможно их подделать и невозможно было их написать после их исполнения. Они никак не могли быть результатом подделки, ибо, как минимум, предшествовали Мессии на четыреста или пятьсот лет. Некоторые из них восходили ко временам за тысячу лет до рождения Иисуса. В-третьих, они исходили от слишком большого числа различных людей, чтобы можно было говорить о сговоре или о чем-либо подобном. Наконец, человек с улицы знал множество удивительных событий, произошедших в жизни Иисуса, и это позволяло завести беседу, отталкиваясь от вопроса: а вы знаете, что это было предсказано за тысячу (или за пятьсот, за четыреста) лет до рождения Мессии? Когда я пришел к такому заключению, я почувствовал себя очень счастливым, поскольку я приобрел таким образом оружие первостепенной важности для моих дискуссий. Подобно многим моим сотоварищам из “свидетелей Иеговы”, я проводил многие часы, воображая все более эффективные методы дискуссии. Это было подобно тому, как точат оружие, чтобы сделать его более смертоносным, а этот нож, похоже, был способен наносить смертельные удары. Я купил несколько карточек и на каждой написал название какой-либо книги Ветхого Зачета. Дело заключалось в том, чтобы внимательно прочитать их стих за стихом и отметить те места Нового Завета, которые относились к исполнению их пророчеств во Христе, демонстрируя таким образом правдивость библейских пророчеств, и что они действительно были словом Божиим. Первые книги Библии не доставили мне много работы, ибо цитаты были скорее пророческого типа, чем содержали текстуальные пророчества, но когда я дошел до пророков, работа приобрела значительные размеры, и понемногу я преисполнился энтузиазма по поводу своих исследований. Я и не подозревал, что со мной случится. Первый сюрприз произошел со мной, когда я прочитал у Исаии, 35,4: “Скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас”. Я ощутил глубокую растерянность, ибо если я правильно понимал стих, в нем говорилось, что грядущим Спасителем будет Сам Всевышний. Но разве Спаситель, Который пришел, был не Иисус? Пророчество, содержащееся в Исаии 40,3, усилило эту мысль: “Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези БОГУ НАШЕМУ”. Этот стих исполнился в Иоанне Крестителе. Пророк, вопиявший в пустыне, приготовлял путь Всевышнему, Богу нашему, но разве он его готовил не для Иисуса? Я прочел еще несколько стихов чуть дальше, Ис 40,10-11: “Вот Иегова Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей...” Итак, это Сам Всевышний должен был прийти и быть добрым пастырем, но разве не Иисус пришел и не Он ли заявил о Себе, что Он - добрый пастырь в 10-й главе от Иоанна? По мере того, как я продвигался в чтении книги Исаии, меня охватывала все более глубокая тревога. Из текста 45,22 и 23 истек новый повод для беспокойства: “Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено”. Итак, всякое колено преклонится пред Иеговой! Павел же в Послании к Филиппийцам 2,10-11, говорит, что это исполнилось во Христе. Мне невозможно сосчитать все случаи, где все это повторялось, и я ограничусь лишь пересказом впечатления, какое произвели на меня два других пророчества. Первое находится у Захарии 2,10: “Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Иегова”. Еще и еще раз Иегова пророчествует, что Он придет поселиться на Сионе, между тем, я знаю, что Тот, Кто пришел поселиться там, был Христос. Второе находится также у Захарии 11,12-13: “Скажу им: “если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте. И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Иегова: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня!” Захария предсказал, что Иегова будет продан за тридцать сребреников! Но ведь это Иисус был продан за такую цену! Я начал бояться того, что я открывал. Если я правильно все понимал (а чем больше я просматривал текстов, тем более очевидными они мне казались), Иисус был никто иной, как Всевышний, Мессия. Это Сам Всевышний, исполняя Свои пророчества, пришел спасти нас, предваряемый Иоанном Крестителем, живший на Сионе, действовавший, как добрый пастырь и проданный за тридцать сребреников. Но если все было именно так, то оставалось еще множество вопросов: почему все это не было высказано более ясно в Новом Завете? Ведь там Иисуса никогда не называют Богом, никогда Ему не поклоняются: напротив, Его настойчиво называют Сыном Божиим, титулом, который как будто бы подчеркивает превосходство Отца над Ним и то, что Он есть существо сотворенное. Истинным должно было быть одно из двух: либо Иисус был всего только Сыном Божиим, сотворенным и ограниченным (в этом случае кому-то следовало дать мне удовлетворительные разъяснения видимых противоречий с текстами Ветхого Завета), либо же Иисус есть Всевышний и Мессия, Который Сам исполнил Свои собственные пророчества. Если эта вторая альтернатива окажется правильной, мои дни среди “свидетелей Иеговы” сочтены, ибо я вовсе не был расположен ставить свое спасение на карту такой организации, которая учит ложным учениям. Но я еще не знал тогда, как определить, какая из этих двух позиций библейская. Счастливое обстоятельство помогло мне выбраться из этой трудной ситуации.
|
||||||||||||
|
||||||||||||
© Центр
Духовного развития молодежи
при Даниловом монастыре г.
Москвы 1999-2001 |
Полезная информация: |